Как будет работать система оптово-распределительных центров - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Как будет работать система оптово-распределительных центров - «Экономика»

ОРЦ будут создаваться по принципу ГЧП, но с максимально быстрым согласованием и экспертизой, пообещал Бахыт Султанов





Фото: agrovesti.net

Сообщение о создании национальной товаропроводящей сети, состоящей из единого комплекса оптово-распределительных центров, вызвало бурное обсуждение как среди потенциальных участников механизма - фермеров, субъектов торговли, транспортно-логистических компаний, так и среди потребителей. На самые актуальные вопросы, которые задавались разработчикам оптово-распределительных центров в последнюю неделю, ответил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов на онлайн-совещании, сообщает
корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.


Главная цель создания национальной товаропроводящей сети - это обеспечение продовольственной безопасности страны. Во-вторых, механизм поможет снизить
давление сезонного спроса на предложение и контролировать окончательную
стоимость продукции агропромышленного комплекса. В–третьих, система поспособствует уменьшению количества посредников между фермером и покупателем – это
позволит контролировать и регулировать цены на продукты питания, производимые мелкими
и средними сельскими хозяйствами.


Как напомнили в Минторговли, создание товаропроводящей системы предлагается реализовать в три этапа. На первом этапе планируется строительство пяти оптово-распределительных центров в Павлодарской, Алматинской и Туркестанской областях. Всего планируется построить 20 ОРЦ.


Как будет работать система оптово-распределительных центров - «Экономика»


На строительство оптово-распределительных центров направят 237,5 млрд тенге



В 2020 году в Павлодарской, Алматинской и Туркестанской областях будет введено 5 ОРЦ


28.04.2020

2010

Правда, всех участников товаропроводящей системы волнует, какой
эффект они получат от создания таких центров. Как пояснил вице-министр торговли и интеграции Азамат
Аскарул, агропромышленные кластеры в системе ОРЦ должны обеспечить доставку товаров фермеров
до полок магазинов. И первыми в цепочке являются фермеры. Им важно, в случае
участия в системе ОРЦ, получать справедливую цену за свой товар и
гарантированный сбыт. Вторым звеном в кластере являются компании,
обеспечивающие хранение и логистику, которым в рамках ОРЦ можно будет
обеспечить минимальные накладные расходы на товар. Третьими в цепочке являются
субъекты торговли, которым важно иметь от участия в системе качественный товар,
бесперебойную поставку и минимизировать потери. В конечном итоге от запуска
товаропроводящей системы потребитель получит свежий товар по приемлемой цене.


По расчетам министерства торговли и интеграции, АПК от
участия в товаропроводящей системе смогут сократить потери сельхозпродукции до
10%. При этом контрактное фермерство и форвардный закуп создадут стимулы для
кооперации. В то же время общие мощности ОРЦ составят 4,85 млн тонн. Что
касается сбыта, то именно ОРЦ дадут прямой доступ мелким и средним фермерам к
внутренним и внешним рынкам. К тому же повысится доля экспорта переработанной
продукции, появится возможность планирования объемов производства и наладится сбалансированное
межрегиональное перераспределение продукции.


«Не скрою, что сегодня фермеров волнует вопрос, не станут ли
ОРЦ «обязаловкой» для них, учитывающейся при субсидировании. Но хочу всех
успокоить – никого принуждения не будет. ОРЦ создаются для помощи
производителям, особенно небольшим. Мы специально рассчитывали, где будут эти
центры, чтобы максимально приблизить ОРЦ-хранение к полю,- отметил в ходе
онлайн-конференции министр торговли и интеграции Бахыт Султанов. - Были
вопросы у производителей и по доставке: будет ли ОРЦ вывозить урожай с поля
Отмечу, что ОРЦ – это инфраструктура, вокруг которой уже формируются кластеры.
Именно поэтому мы сейчас отрабатываем вопросы с торгово-логистическими
компаниями, с трейдерами, с перевозчиками… Я считаю, что единая  товаропроводящая система станет толчком для
развития и перевозчиков: она даст возможность им развиться за счет
гарантированных контрактов между резидентами и клиентами ОРЦ».


Стоит отметить, что согласно планам министерства, эффект от
ОРЦ для транспортно-логистических компаний будет заметным. Так как общее
количество перевозок в рамках сети ОРЦ и конечных точек составит более 4,5 млн
тонн в год, что эквивалентно около 6,5 млн паллет. Это потребует ежедневного
использования парка из более чем 1000 рефрижераторных машин, вместимостью 20,
10 и 5 тонн. То есть единая система управления транспортом 3Pl-оператора
позволит повысить коэффициент эффективного использования транспорта с 40-50% до
70%. К тому же сократит транспортные затраты от поля до ОРЦ-хранения на 15% за
счет возможности заказа фермером комплексной услуги доставки и хранения. Также
ОРЦ-торговля позволит повысить оборачиваемость фур с 1,2 раз в неделю до 4х (за
счет наличия складских камер и снижения доли «торговли с фур»).


По словам Председателя подкомитета транспортной логистики
НПП  «Атамекен» Ерхата Искалиева,
транспортный центр тоже заинтересован в централизации торговли через ОРЦ.  «Транспорт, как и любой торговый бизнес, тоже
хочет иметь хаб», - отметил он.



Напомним, реализовывать проект планируется через механизм ГЧП в 4 этапа. Общая стоимость проекта составит 237,5 млрд тенге. Первый этап будет реализован до конца текущего года, а четвертый – выход
на международные рынки – начнется с 2022 года.
Бахыт Султанов
ответил и на опасение директора представительства Азиатского банка развития в
Казахстане Джовани Капаннелли, что запуск ОРЦ в формате ГЧП сильно затянется
из-за долгих экспертиз и согласований.


«Сейчас кризис, и многие вопросы можно и нужно решать
быстрее. По данному проекту бюрократическую часть мы сокращаем до минимума. Но
экспертиза и отработка с финансовым сектором, и с точки зрения технологических
и технических вопросов, будет проводиться хоть и ускоренно, но усиленно», - отметил Бахыт Султанов.


ОРЦ будут создаваться по принципу ГЧП, но с максимально быстрым согласованием и экспертизой, пообещал Бахыт Султанов Фото: agrovesti.net Сообщение о создании национальной товаропроводящей сети, состоящей из единого комплекса оптово-распределительных центров, вызвало бурное обсуждение как среди потенциальных участников механизма - фермеров, субъектов торговли, транспортно-логистических компаний, так и среди потребителей. На самые актуальные вопросы, которые задавались разработчикам оптово-распределительных центров в последнюю неделю, ответил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов на онлайн-совещании, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Главная цель создания национальной товаропроводящей сети - это обеспечение продовольственной безопасности страны. Во-вторых, механизм поможет снизить давление сезонного спроса на предложение и контролировать окончательную стоимость продукции агропромышленного комплекса. В–третьих, система поспособствует уменьшению количества посредников между фермером и покупателем – это позволит контролировать и регулировать цены на продукты питания, производимые мелкими и средними сельскими хозяйствами. Как напомнили в Минторговли, создание товаропроводящей системы предлагается реализовать в три этапа. На первом этапе планируется строительство пяти оптово-распределительных центров в Павлодарской, Алматинской и Туркестанской областях. Всего планируется построить 20 ОРЦ. На строительство оптово-распределительных центров направят 237,5 млрд тенге В 2020 году в Павлодарской, Алматинской и Туркестанской областях будет введено 5 ОРЦ 28.04.2020 2010 Правда, всех участников товаропроводящей системы волнует, какой эффект они получат от создания таких центров. Как пояснил вице-министр торговли и интеграции Азамат Аскарул, агропромышленные кластеры в системе ОРЦ должны обеспечить доставку товаров фермеров до полок магазинов. И первыми в цепочке являются фермеры. Им важно, в случае участия в системе ОРЦ, получать справедливую цену за свой товар и гарантированный сбыт. Вторым звеном в кластере являются компании, обеспечивающие хранение и логистику, которым в рамках ОРЦ можно будет обеспечить минимальные накладные расходы на товар. Третьими в цепочке являются субъекты торговли, которым важно иметь от участия в системе качественный товар, бесперебойную поставку и минимизировать потери. В конечном итоге от запуска товаропроводящей системы потребитель получит свежий товар по приемлемой цене. По расчетам министерства торговли и интеграции, АПК от участия в товаропроводящей системе смогут сократить потери сельхозпродукции до 10%. При этом контрактное фермерство и форвардный закуп создадут стимулы для кооперации. В то же время общие мощности ОРЦ составят 4,85 млн тонн. Что касается сбыта, то именно ОРЦ дадут прямой доступ мелким и средним фермерам к внутренним и внешним рынкам. К тому же повысится доля экспорта переработанной продукции, появится возможность планирования объемов производства и наладится сбалансированное межрегиональное перераспределение продукции. «Не скрою, что сегодня фермеров волнует вопрос, не станут ли ОРЦ «обязаловкой» для них, учитывающейся при субсидировании. Но хочу всех успокоить – никого принуждения не будет. ОРЦ создаются для помощи производителям, особенно небольшим. Мы специально рассчитывали, где будут эти центры, чтобы максимально приблизить ОРЦ-хранение к полю,- отметил в ходе онлайн-конференции министр торговли и интеграции Бахыт Султанов. - Были вопросы у производителей и по доставке: будет ли ОРЦ вывозить урожай с поля Отмечу, что ОРЦ – это инфраструктура, вокруг которой уже формируются кластеры. Именно поэтому мы сейчас отрабатываем вопросы с торгово-логистическими компаниями, с трейдерами, с перевозчиками… Я считаю, что единая товаропроводящая система станет толчком для развития и перевозчиков: она даст возможность им развиться за счет гарантированных контрактов между резидентами и клиентами ОРЦ». Стоит отметить, что согласно планам министерства, эффект от ОРЦ для транспортно-логистических компаний будет заметным. Так как общее количество перевозок в рамках сети ОРЦ и конечных точек составит более 4,5 млн тонн в год, что эквивалентно около 6,5 млн паллет. Это потребует ежедневного использования парка из более чем 1000 рефрижераторных машин, вместимостью 20, 10 и 5 тонн. То есть единая система управления транспортом 3Pl-оператора позволит повысить коэффициент эффективного использования транспорта с 40-50% до 70%. К тому же сократит транспортные затраты от поля до ОРЦ-хранения на 15% за счет возможности заказа фермером комплексной услуги доставки и хранения. Также ОРЦ-торговля позволит повысить оборачиваемость фур с 1,2 раз в неделю до 4х (за счет наличия складских камер и снижения доли «торговли с фур»). По словам Председателя подкомитета транспортной логистики НПП «Атамекен» Ерхата Искалиева, транспортный центр тоже заинтересован в централизации торговли через ОРЦ. «Транспорт, как и любой торговый бизнес, тоже хочет иметь хаб», - отметил он. Напомним, реализовывать проект планируется через механизм ГЧП в 4 этапа. Общая стоимость проекта составит 237,5 млрд тенге. Первый этап будет реализован до конца текущего года, а четвертый – выход на международные рынки – начнется с 2022 года. Бахыт Султанов ответил и на опасение директора представительства Азиатского банка развития в Казахстане Джовани Капаннелли, что запуск ОРЦ в формате ГЧП сильно затянется из-за долгих экспертиз и согласований. «Сейчас кризис, и многие вопросы можно и нужно решать быстрее. По данному проекту бюрократическую часть мы сокращаем до минимума. Но экспертиза и отработка с финансовым сектором, и с точки зрения технологических и технических вопросов, будет проводиться хоть и ускоренно, но усиленно», - отметил Бахыт Султанов.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Прорабатываются долгосрочные поставки российского газа в Казахстан - «Экономика»

В Астане президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев и президент России Владимир Путин в режиме видео-конференц-связи приняли участие в пленарном заседании ХХ Форума межрегионального сотрудничества РК и РФ. Приветствуя участников, глава нашего государства...

О строительстве терминала в Селятино договорились Казахстан, Китай и Россия - «Экономика»

Казахстан, Россия и Китай построят терминал и будут использовать единую цифровую платформу, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на АО «НК «Қазақстан темір жолы». «АО «НК «Қазақстан темір жолы», Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd. (КНР), АО

Какие компании выиграли аукцион на месторождения нефти и газа - «Экономика»

В Казахстане провели десятый электронный аукцион на предоставление права недропользования по углеводородам на портале e-qazyna.kz. Победителями аукциона стали компании, предложившие наибольший размер подписного бонуса по шести...

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое соглашение...

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в Казахстане, передает центр деловой информации...

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября 2024 года жители Казахстана заказали товары на 31% больше в денежном эквиваленте, чем в прошлом году, сообщает корреспондент центра деловой информации...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Прорабатываются долгосрочные поставки российского газа в Казахстан - «Экономика»

Прорабатываются долгосрочные поставки российского газа в Казахстан - «Экономика»

В Астане президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев и президент России Владимир

Подробнее
Какие компании выиграли аукцион на месторождения нефти и газа - «Экономика»

Какие компании выиграли аукцион на месторождения нефти и газа - «Экономика»

В Казахстане провели десятый электронный аукцион на предоставление права

Подробнее
Рубль продолжает падать. Курсы доллара и евро на 26 ноября - «Тема дня»

Рубль продолжает падать. Курсы доллара и евро на 26 ноября - «Тема дня»

​ Российская валюта продолжает значительно дешеветь. Официальный курс доллара,

Подробнее
К чему приведет рост курса доллара выше 110 рублей: ответ экономиста - «Тема дня»

К чему приведет рост курса доллара выше 110 рублей: ответ экономиста - «Тема дня»

​ Рост курса доллара до 110 рублей и выше приведет к изменению текущих валютных

Подробнее
Раскрыто, как за год выросла переплата по ипотеке - «Тема дня»

Раскрыто, как за год выросла переплата по ипотеке - «Тема дня»

​ Из-за роста ключевой ставки переплата по рыночной ипотеке выросла с ноября с

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль продолжает падать. Курсы доллара и евро на 26 ноября - «Тема дня»

Рубль продолжает падать. Курсы доллара и евро на 26 ноября - «Тема дня»

​ Российская валюта продолжает значительно дешеветь. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 26 ноября 2024 года, составляет 103,7908 рубля (прежнее значение — 102,5761 рубля), официальный курс евро — 108,8705 рубля (предыдущий показатель — 107,4252 рубля). Прекращение торгов

Подробнее
К чему приведет рост курса доллара выше 110 рублей: ответ экономиста - «Тема дня»

К чему приведет рост курса доллара выше 110 рублей: ответ экономиста - «Тема дня»

​ Рост курса доллара до 110 рублей и выше приведет к изменению текущих валютных интервенций Банка России или мер по контролю за движением капитала, сказал главный экономист инвестиционной компании «Ренессанс Капитал»...

Подробнее
Раскрыто, как за год выросла переплата по ипотеке - «Тема дня»

Раскрыто, как за год выросла переплата по ипотеке - «Тема дня»

​ Из-за роста ключевой ставки переплата по рыночной ипотеке выросла с ноября с прошлого года в два с половиной раза, рассказал РИА Новости...

Подробнее
Эксперты пояснили отличия между ОМС и ДМС - «Тема дня»

Эксперты пояснили отличия между ОМС и ДМС - «Тема дня»

​ В России существует два вида медицинского страхования — обязательное (ОМС) и добровольное (ДМС). В публикации Банки эксперты рассказали об особенностях каждого из полисов. «Полис ОМС может получить каждый...

Подробнее
Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 23 ноября - «Тема дня»

Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 23 ноября - «Тема дня»

​ Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 23 ноября 2024 года, составляет 102,5761 рубля (прежнее значение — 100,6798 рубля), официальный курс евро — 107,4252...

Подробнее
Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 24 ноября - «Тема дня»

Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 24 ноября - «Тема дня»

​ Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 24 ноября 2024 года, составляет 102,5761 рубля (прежнее значение — 100,6798 рубля), официальный курс евро — 107,4252...

Подробнее

Разделы

Информация


Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

Подробнее

      
Курс валют сегодня