Международные рейсы автоперевозчиков РК сократились на 32% - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Международные рейсы автоперевозчиков РК сократились на 32% - «Экономика»

Глава Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Ерлан Абсатов рассказал о ситуации на рынке





Пандемия коронавируса ощутимо повлияла на бизнес
автоперевозчиков. Только в апреле 2020 года количество международных перевозок сократилось
вдвое. А в январе-марте государство недополучило от автоперевозчиков около 700
млн тенге в бюджет. Как сейчас обстоит ситуация на рынке, почему временно
ограничен транзит грузов через РК в Туркменистан и какой поддержки ждет отрасль
– об этом в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал генеральный
директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Ерлан Абсатов.


- Ерлан, после введения режима ЧП в стране
ужесточились требования пропускного режима на блокпостах, в том числе на
выездах из Казахстана. Автоперевозчики сталкивались с задержкой груза на постах.
Решена ли эта проблема на рынке грузовых перевозок


- Въезд в города осуществляется через блокпосты.
За счет этого искусственно образовывается «узкое место» на подъездах к
блокпостам, в результате процесс грузоперевозок замедляется. В среднем одно транспортное
средство при въезде в город теряет порядка двух-трех часов. При транзитном
проезде автомобили собирают в колонну 20-30 машин, и далее перевозка
осуществляется под конвоем до выезда на республиканские трассы. 


Если говорить о международных перевозках,
то при прохождении внешних границ автоперевозчики могли задерживаться на постах
около пяти дней. Около двух-трех недель назад на границе между Казахстаном и
Кыргызстаном произошла задержка груза, следовавшего в Кыргызстан. На тот момент
срок простоя груза достигал 4-5 дней.


Союз транспортников Казахстана ежедневно
проводит мониторинг перевозок и выходит на связь с автоперевозчиками. По словам
участников рынка, проблема с длительным простоем груза уже решена.


- Насколько мне известно, также у
автоперевозчиков были сложности с оформлением виз после закрытия посольств. Предприниматели
предлагали ускорить выдачу виз. Эта инициатива была реализована


- Эта ситуация пока не разрешилась.
Действительно в связи с тем, во время ЧП были закрыты посольства и консульства,
визовые центры, у международных перевозчиков возникли сложности с получением
виз. Эта проблема затронула как казахстанских автоперевозчиков, так и
иностранных. У нас были случаи, когда из-за этого отменялись некоторые рейсы.


Мы обращались в Министерство иностранных
дел РК, находимся постоянно на связи  с
Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР). Проблема с
выдачей срочных виз также поднималась на заседании госкомиссии в середине
апреля. В настоящее время мы прорабатываем вопрос ускорения оформления виз для
тех водителей, которые уже заключили контракт на поставку груза в страны ЕС.


Кроме того, при пропуске грузовых
транспортных средств и их водителей через государственную границу Турции водитель
– гражданин Республики Казахстан незамедлительно помещается под полный карантин
длительностью 14 дней. В результате большое количество казахстанских грузовиков
скопилось в городе Батуми. Данные меры приводят к длительным простоям,
дополнительным затратам и срывам контрактов.


Туркменистан из-за пандемии вообще запретил
въезд на территорию своей страны. В связи с этим 9 апреля госкомиссией было
принято решение запретить транзит груза через Казахстан иностранных
транспортных средств, следовавших в страны, в которые нельзя въезжать. Это
сделано для того, чтобы на нашей границе не было скопления транспорта.


- Сколько денег сфера автоперевозок потеряла
из-за
COVID-2019


- У нас в стране общий парк автотранспорта,
осуществляющего международные перевозки, составляет 20 тыс. Из них 7,5 тыс. –
работают со странами ЕС. В связи с введением режима ЧП количество выданных
книжек МДП, дающих разрешение на осуществление международных перевозок,  снизилось на 32%. Если в январе-марте 2019
года было выдано 2406 таких книжек, то за тот же период 2018 года – 3568.


В апреле этого года число международных
автотранспортных рейсов сократилось вдвое. С 1 по 24 апреля было выдано 513
книжек МДП, а за тот же период прошлого года – более 1 тыс. С каждого кругорейса
бюджет Казахстана теряет 3 млн тенге. Если принять во внимание эти цифры, то в
январе-марте государство недополучило порядка 700 млн тенге в бюджет.


- Какой поддержки не хватает
автоперевозчикам грузов


- Как я уже говорил, сейчас в Казахстане в
сфере международных перевозок задействовано 20 тыс. авто, из них 7,5 тыс.
работают со странами ЕС, в то время как в России – 32 тыс., Беларуси – 20 тыс.
Такой разрыв в цифрах объясняется тем, что в Казахстане по сравнению с
обозначенными странами ЕАЭС изношен автопарк, потому что государство не
стимулирует его обновление. Например, в РК действует высокий коэффициент
утилизационного сбора по ввозимым грузовым авто. Средний размер такого сбора
при ввозе седельного тягача составляет 2 млн тенге. Получается, что при импорте
в нашу страну 10 тягачей сумма такого сбора достигнет порядка 20 млн тенге. В
результате перевозчикам слишком дорого обходится покупка тягачей за границей. В
итоге их автопарк изношен на 60%.


Для повышения конкурентоспособности
казахстанских перевозчиков и обновления парка нужно ввести льготный пятилетний
период по освобождению перевозчиков от уплаты утильсбора. Также необходимо,
чтобы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК внесло изменения в
приказ МИИР и Министерства энергетики РК о снижении коэффициента
утилизационного сбора до 5. Эта мера помогла бы нашим перевозчикам нарастить
свой автопарк и долю на рынке международных перевозок. Если в 2018 году доля
международных перевозок составляла 46%, то в 2019-м она снизилась до 37%.


- Каков сейчас коэффициент утилизационного
сбора


- Он зависит от характеристик машины. С
массой автомобиля от 12 до 20 тонн коэффициент установлен на уровне 21. Если
этот коэффициент умножить на 50 МРП, то получается, что утилизационный сбор
только при ввозе авто составит около 2,9 млн тенге. При массе машины от 20 до
50 тонн коэффициент составляет 11. В итоге сумма утилизационного сбора
достигнет 1,5 млн тенге.


- Но ведь наши автоперевозчики могут
нарастить долю тягачей казахстанского производства в своем парке.


- Это произойдет со временем. Но сейчас
если посмотреть на парк автоперевозчиков, большую долю в нем занимают авто
иностранных производителей. В топ-3 входят машины таких марок, как MAN, Volvo, Scania. Доля седельных тягачей казахстанской сборки IVECO не превышает 2,1%. Низкий спрос на такие авто связан с
тем, что другие тягачи на протяжении многих лет зарекомендовали себя, и у них
уже заключены контракты с сервисными центрами на обслуживание своего парка. [/b]


[b]- Помимо снижения утилизационного сбора, есть
ли еще какие-то предложения у рынка


- Во время онлайн-конференции с
руководителями комитетов НПП «Атамекен» мы вместе с участниками рынка
обозначили меры, которые необходимы для поддержки автотранспортной отрасли.


Одно из предложений – отменить штрафы за
невыполнение заявки на перевозку грузов. Эта мера может действовать, если
заявка не выполнена из-за расторжения контрактов, запрета на прием груза из-за
закрытых границ стран. К тому же необходимо повысить ответственность
соответствующих служб за задержку груза при прохождении границы. К нам в Союз
со стороны автотранспортных компаний также поступали предложения по снижению
налоговой, долговой нагрузки для перевозчиков и так далее.


Союз учел все предложения транспортных
компаний, необходимые для обеспечения финансовой устойчивости предприятий
транспортно-логистического комплекса, сохранения рабочих мест и возобновления
функционирования после окончания карантинного периода.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Глава Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Ерлан Абсатов рассказал о ситуации на рынке Пандемия коронавируса ощутимо повлияла на бизнес автоперевозчиков. Только в апреле 2020 года количество международных перевозок сократилось вдвое. А в январе-марте государство недополучило от автоперевозчиков около 700 млн тенге в бюджет. Как сейчас обстоит ситуация на рынке, почему временно ограничен транзит грузов через РК в Туркменистан и какой поддержки ждет отрасль – об этом в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Ерлан Абсатов. - Ерлан, после введения режима ЧП в стране ужесточились требования пропускного режима на блокпостах, в том числе на выездах из Казахстана. Автоперевозчики сталкивались с задержкой груза на постах. Решена ли эта проблема на рынке грузовых перевозок - Въезд в города осуществляется через блокпосты. За счет этого искусственно образовывается «узкое место» на подъездах к блокпостам, в результате процесс грузоперевозок замедляется. В среднем одно транспортное средство при въезде в город теряет порядка двух-трех часов. При транзитном проезде автомобили собирают в колонну 20-30 машин, и далее перевозка осуществляется под конвоем до выезда на республиканские трассы. Если говорить о международных перевозках, то при прохождении внешних границ автоперевозчики могли задерживаться на постах около пяти дней. Около двух-трех недель назад на границе между Казахстаном и Кыргызстаном произошла задержка груза, следовавшего в Кыргызстан. На тот момент срок простоя груза достигал 4-5 дней. Союз транспортников Казахстана ежедневно проводит мониторинг перевозок и выходит на связь с автоперевозчиками. По словам участников рынка, проблема с длительным простоем груза уже решена. - Насколько мне известно, также у автоперевозчиков были сложности с оформлением виз после закрытия посольств. Предприниматели предлагали ускорить выдачу виз. Эта инициатива была реализована - Эта ситуация пока не разрешилась. Действительно в связи с тем, во время ЧП были закрыты посольства и консульства, визовые центры, у международных перевозчиков возникли сложности с получением виз. Эта проблема затронула как казахстанских автоперевозчиков, так и иностранных. У нас были случаи, когда из-за этого отменялись некоторые рейсы. Мы обращались в Министерство иностранных дел РК, находимся постоянно на связи с Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР). Проблема с выдачей срочных виз также поднималась на заседании госкомиссии в середине апреля. В настоящее время мы прорабатываем вопрос ускорения оформления виз для тех водителей, которые уже заключили контракт на поставку груза в страны ЕС. Кроме того, при пропуске грузовых транспортных средств и их водителей через государственную границу Турции водитель – гражданин Республики Казахстан незамедлительно помещается под полный карантин длительностью 14 дней. В результате большое количество казахстанских грузовиков скопилось в городе Батуми. Данные меры приводят к длительным простоям, дополнительным затратам и срывам контрактов. Туркменистан из-за пандемии вообще запретил въезд на территорию своей страны. В связи с этим 9 апреля госкомиссией было принято решение запретить транзит груза через Казахстан иностранных транспортных средств, следовавших в страны, в которые нельзя въезжать. Это сделано для того, чтобы на нашей границе не было скопления транспорта. - Сколько денег сфера автоперевозок потеряла из-за COVID -2019 - У нас в стране общий парк автотранспорта, осуществляющего международные перевозки, составляет 20 тыс. Из них 7,5 тыс. – работают со странами ЕС. В связи с введением режима ЧП количество выданных книжек МДП, дающих разрешение на осуществление международных перевозок, снизилось на 32%. Если в январе-марте 2019 года было выдано 2406 таких книжек, то за тот же период 2018 года – 3568. В апреле этого года число международных автотранспортных рейсов сократилось вдвое. С 1 по 24 апреля было выдано 513 книжек МДП, а за тот же период прошлого года – более 1 тыс. С каждого кругорейса бюджет Казахстана теряет 3 млн тенге. Если принять во внимание эти цифры, то в январе-марте государство недополучило порядка 700 млн тенге в бюджет. - Какой поддержки не хватает автоперевозчикам грузов - Как я уже говорил, сейчас в Казахстане в сфере международных перевозок задействовано 20 тыс. авто, из них 7,5 тыс. работают со странами ЕС, в то время как в России – 32 тыс., Беларуси – 20 тыс. Такой разрыв в цифрах объясняется тем, что в Казахстане по сравнению с обозначенными странами ЕАЭС изношен автопарк, потому что государство не стимулирует его обновление. Например, в РК действует высокий коэффициент утилизационного сбора по ввозимым грузовым авто. Средний размер такого сбора при ввозе седельного тягача составляет 2 млн тенге. Получается, что при импорте в нашу страну 10 тягачей сумма такого сбора достигнет порядка 20 млн тенге. В результате перевозчикам слишком дорого обходится покупка тягачей за границей. В итоге их автопарк изношен на 60%. Для повышения конкурентоспособности казахстанских перевозчиков и обновления парка нужно ввести льготный пятилетний период по освобождению перевозчиков от уплаты утильсбора. Также необходимо, чтобы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК внесло изменения в приказ МИИР и Министерства энергетики РК о снижении коэффициента утилизационного сбора до 5. Эта мера помогла бы нашим перевозчикам нарастить свой автопарк и долю на рынке международных перевозок. Если в 2018 году доля международных перевозок составляла 46%, то в 2019-м она снизилась до 37%. - Каков сейчас коэффициент утилизационного сбора - Он зависит от характеристик машины. С массой автомобиля от 12 до 20 тонн коэффициент установлен на уровне 21. Если этот коэффициент умножить на 50 МРП, то получается, что утилизационный сбор только при ввозе авто составит около 2,9 млн тенге. При массе машины от 20 до 50 тонн коэффициент составляет 11. В итоге сумма утилизационного сбора достигнет 1,5 млн тенге. - Но ведь наши автоперевозчики могут нарастить долю тягачей казахстанского производства в своем парке. - Это произойдет со временем. Но сейчас если посмотреть на парк автоперевозчиков, большую долю в нем занимают авто иностранных производителей. В топ-3 входят машины таких марок, как MAN, Volvo, Scania. Доля седельных тягачей казахстанской сборки IVECO не превышает 2,1%. Низкий спрос на такие авто связан с тем, что другие тягачи на протяжении многих лет зарекомендовали себя, и у них уже заключены контракты с сервисными центрами на обслуживание своего парка. _
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Почему быстрые ссылки и уточнения увеличивают эффективность кампаний

Использование мгновенных переходов и дополнительных пояснений может значительно повысить вовлеченность пользователей. Статистика показывает, что такие элементы способны увеличить кликабельность на 25-50% в зависимости от тематики ресурса. Это происходит благодаря тому, что посетители получают

Расчет вентиляции на производстве

Из этой статьи вы узнаете основные этапы и нормы расчёта вентиляции на производстве для обеспечения безопасного и комфортного микроклимата

Как купить полис каско онлайн

В современном мире, где технологии играют ключевую роль в нашей повседневной жизни, покупка полиса каско онлайн стала не только возможной, но и невероятно удобной. Это экономит время и позволяет тщательно выбрать наиболее подходящие условия страхования, не выходя из дома. Рассмотрим подробнее этот

Основные виды герметиков их свойства и применение для разных типов строительных материалов

Обзор типов герметиков, их свойства и области применения для различных материалов: металл, дерево, бетон и пластик. Выбор средств для надежной защиты и долговечности.

Простая вещь, которая работает на бренд

Есть такие предметы одежды, которые всегда в ходу — вне зависимости от времени года, возраста или профессии. Бейсболка — как раз из этой категории. Её носят летом и осенью, на прогулке и на работе, в городе и на мероприятиях. А если добавить логотип — она становится не просто частью гардероба, а

Агентство по ядерной энергетике создадут в Казахстане - «Экономика»

Агентство по ядерной энергетике создадут в Казахстане. Об этом сообщил глава государства в ходе IV заседания Национального курултая, передает центр деловой информации Kapital.kz. «С учетом исключительной...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Отсрочка выхода на пенсию может увеличить ее сумму более чем вдвое - «Финансы»

Отсрочка выхода на пенсию может увеличить ее сумму более чем вдвое - «Финансы»

Россияне, планирующие выход на пенсию, могут значительно увеличить свои

Подробнее
Россиян научили, как вернуть уплаченные налоги по вкладам - «Финансы»

Россиян научили, как вернуть уплаченные налоги по вкладам - «Финансы»

Россияне могут вернуть часть или весь налог на доходы по вкладам, уплаченный

Подробнее
ФНС рассказала, как применить вычет по НДФЛ к доходам в виде процентов по вкладам - «Финансы»

ФНС рассказала, как применить вычет по НДФЛ к доходам в виде процентов по вкладам - «Финансы»

Речь идет о социальных, имущественных и других вычетах. Такие вычеты возможно

Подробнее
Экономика сегодня

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября. Рубль падает ко всем основным зарубежным валютам....

Подробнее
Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

​ Российская валюта снижается ко всем основным мировым валютам. Официальный курс ...

Подробнее
Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет Банки — короткий и полезный совет, который помогает управлять деньгами осознанно. Подготовка к школе всегда...

Подробнее
Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

​ Спрос на страховые полисы на случай онкологических заболеваний за год вырос на 40%. Об этом сообщил «Росгосстрах», проанализировав темпы роста продаж полисов данного сегмента. Больше всего спрос увеличился...

Подробнее
Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет от Банки — просто о том, как повысить эффективность сбережений. Если вы вносите на счет крупные суммы наличными,...

Подробнее
Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

​ Российская валюта подешевела к доллару, евро и юаню. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 августа 2025 года, составляет 80,3316 рубля (прежнее значение — 80,2918 рубля), официальный...

Подробнее

Разделы

Информация


Многодетные семьи смогут подтверждать льготы QR-кодом через приложение MAX - Минтруд - «Финансы»

Многодетные семьи смогут подтверждать льготы QR-кодом через приложение MAX - Минтруд - «Финансы»

Для создания цифрового ID в приложении MAX гражданину должно быть старше 18 лет, он должен иметь действующую биометрию и смартфон с поддержкой распознавания лица или отпечатка пальца. Члены многодетных семей...

Подробнее

      
Курс валют сегодня