Председатель правления АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Сауат
Мынбаев рассказал о планах компании по выходу на IPO. В компании остается много нерешенных проблем, рассказал он на пресс-конференции, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Как это будет в реалиях происходить, мне трудно судить. Но
пока планово считается в 2023 году. Но для того чтобы выходить на IPO, нужны базовые
условия, например, соответствующее финансовое состояние. Для любого инвестора
интересны те дивиденды, которые он будет получать от вложенных средств. Но мы
не платим дивиденды, и такая возможность появится только после выхода компании из
(сегодняшнего. – Ред.) финансового состояния», — сказал Сауат Мынбаев на
пресс-конференции по итогам деятельности компании.
Он полагает, что для выхода на IPO должна быть выстроена
понятная система взаимоотношений с государством.
«То есть какова будет хотя бы на среднесрочный период
тарифная политика, какова будет регуляторная среда, какие объемы субсидий будут
сохраняться, они увеличатся или уменьшатся Эти вопросы в долгосрочном формате
не так чтобы очень ясно урегулированы», — рассказал он.
Сауат Мынбаев рассказал Касым-Жомарту Токаеву об основных итогах деятельности «азастан темір жолы»
Тем не менее, по словам Сауата Мынбаева, в компании
руководствуются правительственными
документами.
«Мы следовали и будем строго следовать этим предписаниям.
Если есть какие-то риски по 2023 году, то наша обязанность своевременно
поднимать эти вопросы перед правительством», - сказал глава КТЖ.
Ранее первый заместитель
премьер-министра - министр финансов Алихан Смаилов сообщал, что выход
на IPO КТЖ может быть отложен на 2023 год. Говоря о проблемах КТЖ, не
дающих компании выйти на IPO в 2020 году, он назвал долговую нагрузку
перевозчика. Как пояснял Алихан Смаилов, правительство планирует провести
реструктуризацию долгов КТЖ - валютные долги будут заменены на долги в тенге
внутри страны.
Председатель правления «Казахстан Темир Жолы» Сауат Мынбаев также
рассказал, что в настоящее время парк вагонов национальной компании составляет
2240 штук. Большая их часть почти подошла к моменту списания.
«Вопрос нехватки вагонов — его быстро решить невозможно. По
состоянию вагонов – либо требуются новые вагоны, либо капитальный
восстановительный ремонт, на это тоже требуется время. Тем не менее в этой
сфере определенные результаты у нас есть», — сказал Сауат Мынбаев на
пресс-конференции.
По его словам, большое количество вагонов на балансе
компании «возрастные, со сроками,
подошедшими к моменту списания».
«До 2028 года будет списано порядка 950 вагонов. Для
восстановления выбывающих вагонов по приобретению разработана стратегия
обновления. Она предполагает приобретение по 100 вагонов ежегодно, в ближайшие
годы – около 500 вагонов», — уточнил Сауат Мынбаев.
В целях экономии намечается
и параллельный капитально-восстановительный ремонт более 200 вагонов.
«Эта работа начата. Мы уже в 2019 году обновили четыре
состава пассажирских поездов новыми вагонами производства Тверского завода. В
этом году будет разыгран тендер среди возможных поставщиков вагонов. Условием
тендера будет их сборка на заводе «Тальго». Сейчас он называется «Тулпар»,
поскольку мы прекратили контрактные отношения с компанией «Тальго», —
отметил Сауат Мынбаев.
Кроме этого, в компании занимаются повышением сервиса на пассажирских поездах. Сюда
относится более качественное постельное белье, новые матрасы -
водонепроницаемые и огнебиозащитные, а также универсальные флисовые одеяла.
«Были разработаны новые международные стандарты. В середине
прошлого года проведен тендер. К 1 ноября, а по некоторым направлениям к
середине ноября, поезда были экипированы новым мягким съемным инвентарем», - рассказал
глава КТЖ.
По словам Алихана Смаилова, за 2019 год он сократился более чем на треть
По словам Сауата Мынбаева, из-за вспышки коронавируса перевозчик
понес серьезные потери в феврале этого года, что несомненно отразится на
финансовом состоянии компании.
«Грузовые перевозки не останавливались, но тем не менее снижение грузооборота есть, мы не можем отрицать влияние (коронавируса). Иногда
оно существенное. Если говорить о контейнерном транзите, то по февралю по
сравнению с прошлым годом снизился на 39%. Это большая сумма», – сказал
председатель правления, добавив, что контейнерный транзит для компании наиболее
доходная статья.
Однако «Казахстан Темир Жолы» еще может нарастить
грузооборот в ближайшее время.
«КТЖ примет достаточно усилий для наращивания этого
грузооборота», – пояснил Сауат Мынбаев.
В феврале 2020 года сообщалось, что Казахстан включили в
список стран, уязвимых к прямым неблагоприятным экономическим потерям из-за
вспышки коронавируса.
Лучшие новости сегодня
Вы искали сегодня
Другие новости сегодня
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое соглашение...
Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в Казахстане, передает центр деловой информации...
На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября 2024 года жители Казахстана заказали товары на 31% больше в денежном эквиваленте, чем в прошлом году, сообщает корреспондент центра деловой информации...
Председатель правления АО НК «КазМунайГаз» Асхат Хасенов посетил Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ). Он ознакомился с результатами планово-предупредительных работ и поручил руководству АНПЗ своевременно и качественно...
Новый Налоговый кодекс предлагает исключить платежи, где нет значимой фискальной отдачи, сказал министр финансов Мади Такиев во время встречи с бизнесменами в Караганде...
1 ноября 2024 года в Алматинской области открыли первый в Казахстане завод по переработке вольфрама. Проект стоимостью 300 млн долларов был реализован...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Российская валюта продолжает значительно дешеветь. Официальный курс доллара,
Подробнее Рост курса доллара до 110 рублей и выше приведет к изменению текущих валютных
Подробнее Из-за роста ключевой ставки переплата по рыночной ипотеке выросла с ноября с
Подробнее В России существует два вида медицинского страхования — обязательное (ОМС) и
Подробнее Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный
Подробнее Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный
ПодробнееЭкономика сегодня
Российская валюта продолжает значительно дешеветь. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 26 ноября 2024 года, составляет 103,7908 рубля (прежнее значение — 102,5761 рубля), официальный курс евро — 108,8705 рубля (предыдущий показатель — 107,4252 рубля). Прекращение торгов
Подробнее Рост курса доллара до 110 рублей и выше приведет к изменению текущих валютных интервенций Банка России или мер по контролю за движением капитала, сказал главный экономист инвестиционной компании «Ренессанс Капитал»...
Подробнее Из-за роста ключевой ставки переплата по рыночной ипотеке выросла с ноября с прошлого года в два с половиной раза, рассказал РИА Новости...
Подробнее В России существует два вида медицинского страхования — обязательное (ОМС) и добровольное (ДМС). В публикации Банки эксперты рассказали об особенностях каждого из полисов. «Полис ОМС может получить каждый...
Подробнее Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 23 ноября 2024 года, составляет 102,5761 рубля (прежнее значение — 100,6798 рубля), официальный курс евро — 107,4252...
Подробнее Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 24 ноября 2024 года, составляет 102,5761 рубля (прежнее значение — 100,6798 рубля), официальный курс евро — 107,4252...
Подробнее
Комментарии (0)