Председатель правления АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Сауат
Мынбаев рассказал о планах компании по выходу на IPO. В компании остается много нерешенных проблем, рассказал он на пресс-конференции, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Как это будет в реалиях происходить, мне трудно судить. Но
пока планово считается в 2023 году. Но для того чтобы выходить на IPO, нужны базовые
условия, например, соответствующее финансовое состояние. Для любого инвестора
интересны те дивиденды, которые он будет получать от вложенных средств. Но мы
не платим дивиденды, и такая возможность появится только после выхода компании из
(сегодняшнего. – Ред.) финансового состояния», — сказал Сауат Мынбаев на
пресс-конференции по итогам деятельности компании.
Он полагает, что для выхода на IPO должна быть выстроена
понятная система взаимоотношений с государством.
«То есть какова будет хотя бы на среднесрочный период
тарифная политика, какова будет регуляторная среда, какие объемы субсидий будут
сохраняться, они увеличатся или уменьшатся Эти вопросы в долгосрочном формате
не так чтобы очень ясно урегулированы», — рассказал он.
Сауат Мынбаев рассказал Касым-Жомарту Токаеву об основных итогах деятельности «азастан темір жолы»
Тем не менее, по словам Сауата Мынбаева, в компании
руководствуются правительственными
документами.
«Мы следовали и будем строго следовать этим предписаниям.
Если есть какие-то риски по 2023 году, то наша обязанность своевременно
поднимать эти вопросы перед правительством», - сказал глава КТЖ.
Ранее первый заместитель
премьер-министра - министр финансов Алихан Смаилов сообщал, что выход
на IPO КТЖ может быть отложен на 2023 год. Говоря о проблемах КТЖ, не
дающих компании выйти на IPO в 2020 году, он назвал долговую нагрузку
перевозчика. Как пояснял Алихан Смаилов, правительство планирует провести
реструктуризацию долгов КТЖ - валютные долги будут заменены на долги в тенге
внутри страны.
Председатель правления «Казахстан Темир Жолы» Сауат Мынбаев также
рассказал, что в настоящее время парк вагонов национальной компании составляет
2240 штук. Большая их часть почти подошла к моменту списания.
«Вопрос нехватки вагонов — его быстро решить невозможно. По
состоянию вагонов – либо требуются новые вагоны, либо капитальный
восстановительный ремонт, на это тоже требуется время. Тем не менее в этой
сфере определенные результаты у нас есть», — сказал Сауат Мынбаев на
пресс-конференции.
По его словам, большое количество вагонов на балансе
компании «возрастные, со сроками,
подошедшими к моменту списания».
«До 2028 года будет списано порядка 950 вагонов. Для
восстановления выбывающих вагонов по приобретению разработана стратегия
обновления. Она предполагает приобретение по 100 вагонов ежегодно, в ближайшие
годы – около 500 вагонов», — уточнил Сауат Мынбаев.
В целях экономии намечается
и параллельный капитально-восстановительный ремонт более 200 вагонов.
«Эта работа начата. Мы уже в 2019 году обновили четыре
состава пассажирских поездов новыми вагонами производства Тверского завода. В
этом году будет разыгран тендер среди возможных поставщиков вагонов. Условием
тендера будет их сборка на заводе «Тальго». Сейчас он называется «Тулпар»,
поскольку мы прекратили контрактные отношения с компанией «Тальго», —
отметил Сауат Мынбаев.
Кроме этого, в компании занимаются повышением сервиса на пассажирских поездах. Сюда
относится более качественное постельное белье, новые матрасы -
водонепроницаемые и огнебиозащитные, а также универсальные флисовые одеяла.
«Были разработаны новые международные стандарты. В середине
прошлого года проведен тендер. К 1 ноября, а по некоторым направлениям к
середине ноября, поезда были экипированы новым мягким съемным инвентарем», - рассказал
глава КТЖ.
По словам Алихана Смаилова, за 2019 год он сократился более чем на треть
По словам Сауата Мынбаева, из-за вспышки коронавируса перевозчик
понес серьезные потери в феврале этого года, что несомненно отразится на
финансовом состоянии компании.
«Грузовые перевозки не останавливались, но тем не менее снижение грузооборота есть, мы не можем отрицать влияние (коронавируса). Иногда
оно существенное. Если говорить о контейнерном транзите, то по февралю по
сравнению с прошлым годом снизился на 39%. Это большая сумма», – сказал
председатель правления, добавив, что контейнерный транзит для компании наиболее
доходная статья.
Однако «Казахстан Темир Жолы» еще может нарастить
грузооборот в ближайшее время.
«КТЖ примет достаточно усилий для наращивания этого
грузооборота», – пояснил Сауат Мынбаев.
В феврале 2020 года сообщалось, что Казахстан включили в
список стран, уязвимых к прямым неблагоприятным экономическим потерям из-за
вспышки коронавируса.
Лучшие новости сегодня
Вы искали сегодня
Другие новости сегодня
Заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Республики Казахстан Мурат Нуртлеу встретился с президентом Тюркского инвестиционного фонда Багдадом Амреевым, сообщает пресс-служба МИД. «В ходе...
Президент Касым-Жомарт Токаев посетил завод по производству электровозов, расположенный в индустриальной зоне №1 Астаны. Завод запущен в рамках программы индустриализации французской компанией Alstom, сообщает пресс-служба Акорды. Глава государства...
В Казахстане розничное электроснабжение будет осуществляться лицензированными энергопередающими организациями, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по регулированию естественных монополий. «В...
В рамках Национального инфраструктурного плана на 200 проектов заложены инвестиции на 40 трлн тенге. Для строительства крупных инфраструктурных объектов, которые дадут мощный импульс развитию экономики, нужно использовать средства...
Авторы: эксперты KPMG Law Kazakhstan - директор Асель Казбекова, заместитель менеджера Карина...
Годовая инфляция в Казахстане по итогам декабря 2024 года составила 8,6%, в декабре – 0,9%, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные Бюро национальной статистики...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,
Подробнее ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января. Рубль укрепился к
Подробнее Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,
Подробнее Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель
Подробнее ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться
Подробнее Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,
ПодробнееЭкономика сегодня
Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...
Подробнее ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января. Рубль укрепился к американской и европейской валютам. Курс доллара снизился на 0,3765 рубля, составив 101,9146 рубля (102,2911 рубля на 10 января). Евро...
Подробнее Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 11 января 2025 года, составляет 101,9146 рубля (прежнее значение — 102,2911 рубля), официальный курс евро...
Подробнее Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель направления экспертной аналитики Банки Инна Солдатенкова. Перед тем как погасить кредит досрочно, она рекомендовала ознакомиться с условиями...
Подробнее ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться к американской валюте, однако укрепился к евро. Курс доллара вырос на 0,6114 рубля, составив 102,2911 рубля (101,6797 рубля на 9 января). Евро подешевел на 1,0135 рубля и составил 105,0893 рубля (предыдущее значение —
Подробнее Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 10 января 2025 года, составляет 102,2911 рубля (прежнее значение — 101,6797 рубля), официальный курс евро — 105,0893...
Подробнее
Комментарии (0)