Новый видтоплива сулит России большие прибыли&nbsp - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Новый видтоплива сулит России большие прибыли&nbsp - «Экономика»

Новый видтоплива сулит России большие прибыли&nbsp - «Экономика»

Российский бизнес при поддержке правительства приступил к созданию целой серии предприятий по производству нового вида топлива — метилового спирта. Это прямо касается развития российских проектов в Арктике, портовых мощностей, а также развития торговых связей с Китаем. В перспективе такая работа может не только изменить мировое судоходство, но и принести России огромные прибыли.
Производство метилового спирта станет в ближайшие годы одним из ключевых драйверов роста российской экономики и особенно российского экспорта. К такому выводу пришли аналитики компании «Восток Капитал», опубликовавшей отчет о состоянии и перспективах метанольной отрасли. Уже сейчас наша страна производит около 5% от мирового объема метанола, являясь одним из главных мировых экспортеров, а реализация проектов, запланированных до 2030 г. позволит существенно укрепить эти позиции, говорится в докладе.
Сегодня Россия, наряду с Китаем, Саудовской Аравией, Тринидадом и Тобаго, Ираном, входит в пятерку крупнейших стран-производителей метанола. Мировой спрос на метиловый спирт растет убедительными темпами — в среднем, на на 5,5% в год, — и к 2027 г. может достигнуть 135 млн тонн. Объясняется это, в первую очередь, тем, что метанол все активнее используется в качестве замены традиционным видам моторного топлива: он гораздо дешевле, и при этом наносит гораздо меньший вред экологии, чем привычные бензин, керосин или дизтопливо. Метанол производится из природного газа, угля и других источников, более того, уже разработаны технологии его получения непосредственно из вредных выбросов в атмосферу, что особенно важно в свете сокращения выбросов CO.
Неудивительно поэтому, что многие судоходные компании размещают заказы на строительство морских судов, двигатели которых могут работать на метаноле, а некоторые крупные судовладельцы уже ввели такие суда в эксплуатацию. Это только начало «метанольного бума» в морских грузоперевозках, уверены эксперты. Конечно, сфера применения метанола в качестве топлива не ограничится морскими перевозками. В разных институтах мира, включая российские, уже разрабатываются проекты генераторов, автомобильных и даже авиационных двигателей — то есть, создаются условия для дальнейшего роста спроса на это топливо.
«Основной сегодняшний аргумент в пользу метанольных проектов — возможности использования метанола в качестве компонента судового топлива. — подтверждает Фарес Кильзие, глава инвестиционного фонда CREON Capital. — Международная морская организация (IMO) последовательно реализует курс на отказ от высокосернистого судового топлива типа мазута, в качестве альтернатив которому рассматриваются либо СПГ, либо метанол — основной его конкурент».

Ситуация открывает предпосылки, как сказано в отчете «Восток Капитал», к «взрывному росту экспорта российского метанола», и в правительстве это понимают. Министерством промышленности и торговли разработана стратегия развития химического и нефтехимического комплекса до 2030 г., в которой производству метилового спирта отведено особое место. В России запланирована реализация не менее 15 проектов по производству метанола, с общим объёмом продукции более 19 млн т, что приведет к увеличению суммарной мощности в 5 раз.
Из наиболее крупных проектов стоит отметить «Портово-индустриальный парк „ОТЭКО“ на Таманском полуострове, в создание которого частный инвестор намерен вложить 8 млрд долларов. Инвестор планирует производить до 3,5 млн т метанола в год, запуск намечен на конец 2021 года. Еще один значительный проект — завод по переработке природного газа в метанол мощностью 1,7 млн т в год в городе Усть-Луга Ленинградской области.
Его строят »Российский фонд прямых инвестиций» (РФПИ), «Балитйская газохимическая компания» (БГХК), компания «Инваста Капитал», японская корпорация Marubeni.
Ввод в эксплуатация запланирован на 2023 год. Те же РФПИ и Marubeni выступают соинвесторами на строительстве нового производства мощностью более 1 млн тонн метанола в год в Волгограде, на базе завода «Химпром»; и также сроком реализации обозначен 2023 год. Польская компания Ekozon заявила о намерении инвестировать 63 млрд руб. в строительство аналогичного завода мощностью 1,6 млн тонн в городе Пикалево (Ленинградская обл.), запуск запланирован на 2025 г.
Как легко заметить, производства метанола расположены в непосредственной близости от крупных российских портов, и этому есть объяснение.
«За последние четыре года наш фонд рассматривал порядка 15 метанольных проектов, и в результате мы пришли к основополагающему выводу: без привязки к портам эти проекты являются неконкурентноспособными, прежде всего по логистике. — говорит Фарес Кильзие. — Если же метанольные проекты привязаны к портам, то при наличии достаточных поставок газа и невысоких удельных затратах на одну тонну конечного продукта они всегда найдут свою нишу на рынке в плане эффективности. Поскольку у России есть дешевый газ, то операционная загрузка мощностей очень высокая, а операционные издержки низкие».

Недавно СМИ сообщали об ещё одном близком к реализации и чрезвычайно интересном проекте — строительстве целой флотилии плавучих заводов по производству метанола, которая будет работать в связке с газодобывающими структурами, в том числе ОАО «Газпром». Эти заводы под общим названием «ФлотМетанол» должны заработать уже летом 2020 года, и в перспективе флотилия будет ежегодно производить 10 млн тонн метанола. Проект, по сути, объединяет в себе производственные и перевалочные мощности: производимый метанол будет тут же заливаться в танкера, чтобы отправиться на экспорт в Европу и Юго-Восточную Азию.
Одним из перспективных направлений экспорта российского метанола аналитики называют китайский рынок — несмотря на то, что Китай и сам производит и частично экспортирует метанол. Однако объемы потребления этого продукта китайской промышленностью огромны, и они будут только расти. Достаточно сказать, что сегодня на Китай приходится более половины мирового потребления метанола, 41 млн тонн в год.
«Основным мировым потребителем метанола остается Китай, причем он продолжает его импортировать. — подтверждает и Фарес Кильзие. — Хорошая для России новость заключается в том, что Китай в последней сделке по урегулированию торговой войны с США не убрал тарифы на метанол, поэтому есть шанс, что экспорт метанола на китайский рынок для России останется выгодным».

По данным аналитической группы Methanol Market Services Asia (MMSA), в начале февраля цены на метанол находились в диапазоне 225-320 долларов за тонну в зависимости от конкретного рынка. Иными словами, в моменте перспективный объем заявленных мощностей российского рынка можно оценить в 4,3 млрд долларов. Для сравнения, в 2018 году объем российского экспорта нефти составлял 129 млрд долларов, газа — 49 млрд долларов. При этом необходимо учитывать наблюдаемую в последние годы тенденцию падения цен на метанол — в начале 2014 года его стоимость приближалась к 550 долларов за тонну, но с тех пор упала вдвое вместе с ценами на газ.
Иначе говоря, даже на фоне огромных доходов российских экспортеров нефти и газа производители метанола смогут выглядеть вполне достойно.

Российский бизнес при поддержке правительства приступил к созданию целой серии предприятий по производству нового вида топлива — метилового спирта. Это прямо касается развития российских проектов в Арктике, портовых мощностей, а также развития торговых связей с Китаем. В перспективе такая работа может не только изменить мировое судоходство, но и принести России огромные прибыли. Производство метилового спирта станет в ближайшие годы одним из ключевых драйверов роста российской экономики и особенно российского экспорта. К такому выводу пришли аналитики компании «Восток Капитал», опубликовавшей отчет о состоянии и перспективах метанольной отрасли. Уже сейчас наша страна производит около 5% от мирового объема метанола, являясь одним из главных мировых экспортеров, а реализация проектов, запланированных до 2030 г. позволит существенно укрепить эти позиции, говорится в докладе. Сегодня Россия, наряду с Китаем, Саудовской Аравией, Тринидадом и Тобаго, Ираном, входит в пятерку крупнейших стран-производителей метанола. Мировой спрос на метиловый спирт растет убедительными темпами — в среднем, на на 5,5% в год, — и к 2027 г. может достигнуть 135 млн тонн. Объясняется это, в первую очередь, тем, что метанол все активнее используется в качестве замены традиционным видам моторного топлива: он гораздо дешевле, и при этом наносит гораздо меньший вред экологии, чем привычные бензин, керосин или дизтопливо. Метанол производится из природного газа, угля и других источников, более того, уже разработаны технологии его получения непосредственно из вредных выбросов в атмосферу, что особенно важно в свете сокращения выбросов CO. Неудивительно поэтому, что многие судоходные компании размещают заказы на строительство морских судов, двигатели которых могут работать на метаноле, а некоторые крупные судовладельцы уже ввели такие суда в эксплуатацию. Это только начало «метанольного бума» в морских грузоперевозках, уверены эксперты. Конечно, сфера применения метанола в качестве топлива не ограничится морскими перевозками. В разных институтах мира, включая российские, уже разрабатываются проекты генераторов, автомобильных и даже авиационных двигателей — то есть, создаются условия для дальнейшего роста спроса на это топливо. «Основной сегодняшний аргумент в пользу метанольных проектов — возможности использования метанола в качестве компонента судового топлива. — подтверждает Фарес Кильзие, глава инвестиционного фонда CREON Capital. — Международная морская организация (IMO) последовательно реализует курс на отказ от высокосернистого судового топлива типа мазута, в качестве альтернатив которому рассматриваются либо СПГ, либо метанол — основной его конкурент». Ситуация открывает предпосылки, как сказано в отчете «Восток Капитал», к «взрывному росту экспорта российского метанола», и в правительстве это понимают. Министерством промышленности и торговли разработана стратегия развития химического и нефтехимического комплекса до 2030 г., в которой производству метилового спирта отведено особое место. В России запланирована реализация не менее 15 проектов по производству метанола, с общим объёмом продукции более 19 млн т, что приведет к увеличению суммарной мощности в 5 раз. Из наиболее крупных проектов стоит отметить «Портово-индустриальный парк „ОТЭКО“ на Таманском полуострове, в создание которого частный инвестор намерен вложить 8 млрд долларов. Инвестор планирует производить до 3,5 млн т метанола в год, запуск намечен на конец 2021 года. Еще один значительный проект — завод по переработке природного газа в метанол мощностью 1,7 млн т в год в городе Усть-Луга Ленинградской области. Его строят »Российский фонд прямых инвестиций» (РФПИ), «Балитйская газохимическая компания» (БГХК), компания «Инваста Капитал», японская корпорация Marubeni. Ввод в эксплуатация запланирован на 2023 год. Те же РФПИ и Marubeni выступают соинвесторами на строительстве нового производства мощностью более 1 млн тонн метанола в год в Волгограде, на базе завода «Химпром»; и также сроком реализации обозначен 2023 год. Польская компания Ekozon заявила о намерении инвестировать 63 млрд руб. в строительство аналогичного завода мощностью 1,6 млн тонн в городе Пикалево (Ленинградская обл.), запуск запланирован на 2025 г. Как легко заметить, производства метанола расположены в непосредственной близости от крупных российских портов, и этому есть объяснение. «За последние четыре года наш фонд рассматривал порядка 15 метанольных проектов, и в результате мы пришли к основополагающему выводу: без привязки к портам эти проекты являются неконкурентноспособными, прежде всего по логистике. — говорит Фарес Кильзие. — Если же метанольные проекты привязаны к портам, то при наличии достаточных поставок газа и невысоких удельных затратах на одну тонну конечного продукта они всегда найдут свою нишу на рынке в плане эффективности. Поскольку у России есть дешевый газ, то операционная загрузка мощностей очень высокая, а операционные издержки низкие». Недавно СМИ сообщали об ещё одном близком к реализации и чрезвычайно интересном проекте — строительстве целой флотилии плавучих заводов по производству метанола, которая будет работать в связке с газодобывающими структурами, в том числе ОАО «Газпром». Эти заводы под общим названием «ФлотМетанол» должны заработать уже летом 2020 года, и в перспективе флотилия будет ежегодно производить 10 млн тонн метанола. Проект, по сути, объединяет в себе производственные и перевалочные мощности: производимый метанол будет тут же заливаться в танкера, чтобы отправиться на экспорт в Европу и Юго-Восточную Азию. Одним из перспективных направлений экспорта российского метанола аналитики называют китайский рынок — несмотря на то, что Китай и сам производит и частично экспортирует метанол. Однако объемы потребления этого продукта китайской промышленностью огромны, и они будут только расти. Достаточно сказать, что сегодня на Китай приходится более половины мирового потребления метанола, 41 млн тонн в год. «Основным мировым потребителем метанола остается Китай, причем он продолжает его импортировать. — подтверждает и Фарес Кильзие. — Хорошая для России новость заключается в том, что Китай в последней сделке по урегулированию торговой войны с США не убрал тарифы на метанол, поэтому есть шанс, что экспорт метанола на китайский рынок для России останется выгодным». По данным аналитической группы Methanol Market Services Asia (MMSA), в начале февраля цены на метанол находились в диапазоне 225-320 долларов за тонну в зависимости от конкретного рынка. Иными словами, в моменте перспективный объем заявленных мощностей российского рынка можно оценить в 4,3 млрд долларов. Для сравнения, в 2018 году объем российского экспорта нефти составлял 129 млрд долларов, газа — 49 млрд долларов. При этом необходимо учитывать наблюдаемую в последние годы тенденцию падения цен на метанол — в начале 2014 года его стоимость приближалась к 550 долларов за тонну, но с тех пор упала вдвое вместе с ценами на газ. Иначе говоря, даже на фоне огромных доходов российских экспортеров нефти и газа производители метанола смогут выглядеть вполне достойно.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

SINOPEC официально вошла в проект «Полиэтилен» в Казахстане - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов встретился с главами крупнейших мировых нефтегазохимических компаний – президентом China Petrochemical Corporation (SINOPEC) Джао Донг и председателем правления ООО «СИБУР» Михаилом Карисаловым. Ключевой вопрос – совместное строительство первого

Как рост цен на золото отразился на работе золотодобывающих предприятий - «Экономика»

С начала 2024 года фьючерсы на золото активно растут и ставят новые рекорды по стоимости. На утро 19 апреля желтый драгметалл торговался на бирже возле отметки 2 405 долларов за тройскую унцию. О том, как это влияет на золотодобывающую отрасль и экономику Казахстана, корреспонденту...

Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов посетил павильон ЭКСПО, где осмотрел цифровую инфраструктуру технопарка Astana Hub, а также ознакомился со стартап-проектами, передает Primeminister.kz. Глава правительства осмотрел инновационную экосистему Astana Hub. Ключевые задачи хаба – привлечение

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Инвестиции в ПИФы: критерии разумного вложения средств

Паевой инвестиционный фонд является одним из самых проверенных и доступных финансовых инструментов, однако новичку с ним разобраться непросто. В публикации дадим несколько советов, которые помогут инвестировать в ПИФы и получать доход.

Наладить производство шелка планируют в Туркестанской области - «Экономика»

Дорожная карта развития шелкового кластера разработана в Туркестанской области. В ее рамках утверждена программа кредитования крестьян, сообщает пресс-служба областного акимата. По данным местного исполнительного органа, по инициативе акима Жетысайского района Серика Мамытова в районе начато


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента

Подробнее
Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Самым популярным способом незаконного получения денежных средств с помощью

Подробнее
Стало известно, что женщины-самозанятые зарабатывают больше мужчин - «Финансы»

Стало известно, что женщины-самозанятые зарабатывают больше мужчин - «Финансы»

Стереотип о том, что мужчинам якобы платят больше, чем женщинам, разбивается о

Подробнее
Экономика сегодня

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Курс рубля будет снижаться к концу 2024 года — при этом в худшем сценарии возможен подъем доллара до 110 рублей , считают аналитики...

Подробнее
Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...

Подробнее
Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...

Подробнее
Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Подробнее
Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Подробнее
Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

Подробнее

Разделы

Информация


Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о распространении действующего в Донбассе и Новороссии режима свободной экономической...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика