«Северный поток-2» достроят благодаря коронавирусу&nbsp - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

«Северный поток-2» достроят благодаря коронавирусу&nbsp - «Экономика»

«Северный поток-2» достроят благодаря коронавирусу&nbsp - «Экономика»

В ночь на понедельник судно «Академик Черский» неожиданно покинуло Находку и отправилось в Сингапур, где когда-то было построено. Отраслевые эксперты считают, что именно на это судно возложена важнейшая задача по завершению «Северного потока-2». По их мнению, в проект, где сейчас задействован «Черский», вполне могли быть внесены изменения из-за ситуации с коронавирусом в Китае.
Судно-трубоукладчик «Академик Черский» в ночь на 10 февраля покинуло дальневосточный порт Находки, где находилось с октября прошлого года, и направляется в Сингапур, куда прибудет ориентировочно 22 февраля. Об этом сообщили навигационные порталы Vesselfinder и Marinetraffic.
Это судно рассматривалось как главный вариант окончания строительства газопровода «Северный поток-2».
В числе кандидатов на достройку «Северного потока-2» также называются баржи «Фортуна» и «Дефендер», которые в отличие от «Черского», не оборудованы динамическим позиционированием. Без этого пункта строить в датских водах нельзя. Поэтому надо договориться с датчанами об изменении этого пункта в разрешении на строительство. Тем более, есть два буксира для этих барж, которые имеют динамичное позиционирование — Kamara и Mustang. При этом, датские военные специалисты утверждают, что в районе строительства что-то делают еще батискафы «1855 Приз» и подлодка «Акула».
Приобретенный в 2015 году «Академик Черский» вообще-то необходим для работы на проекте «Сахалин-3». Этот проект важен для выполнения обязательств по поставке газа Китаю. Поэтому судно не так просто отправить в другой конец планеты для работы — это остановит сахалинский проект.
С другой стороны, в декабре прошлого года Миэнерго Александр Новак все-таки назвал «Академик Черский» одним из вариантов завершения строительства газопровода. Только, по заявлению чиновника, для этих целей судно нужно дополнительно оснастить, на что потребуется время. Для работы над «Северным потоком-2» на судно надо установить сварочные посты. В январе этого года Газпром как раз объявил тендер по установке на судно сварочного оборудования почти на 900 млн рублей и на страхование сварочных работ. Заказ был закрыт буквально 7 февраля, поэтому не исключено, что «Академик Черский» идет в Сингапур, где судно когда-то было построено, именно для установки сварочных постов.
Зачем же «Академик Черский» покинул Находку?
Варианта может быть два. Либо «Академика Черского» модернизируют в Сингапуре для продолжения работ на шельфе Сахалина. Либо его готовят для того, чтобы он смог достроить «Северный поток-2» в Балтийском море.
«Академику Черскому» важно участвовать в работе на шельфе Сахалина. Но, возможно, ситуация из-за коронавируса изменилась, и в Газпроме посчитали, что это судно можно использовать в Европе. Хотя в последнее время такая дислокация не планировалась», — предполагает заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.

Либо, не исключает он, такое решение стало следствием того, что переговоры с Данией по поводу разрешения использования баржи «Фортуна» без динамического позиционирования для работ в датских водах идут не так гладко, как сообщалось. Дания, конечно, совершенно ненадежный партнер для российского газопровода. Именно Дания под давлением США почти три года не выдавала экологического разрешение на строительство «Северного потока-2» в своих водах по абсолютно надуманным причинам, и тем самым задержала строительство трубопровода. Если бы не неспешность Дании, вызванная, скорее всего, желанием угодить США, то «Северный поток-2» мог бы быть уже построен, и американцы со своими декабрьскими санкциями могли бы не успеть навредить реализации российского проекта.
Если Дания не допустит «Фортуну» к достройке газопровода, то «Академик Черский» станет последней надеждой на это.
«Пока непонятно, Сингапур — это конечная точка маршрута или промежуточный пункт. Но если бы «Академик Черский» не имел никакого отношения к «Северному потоку-2», то он бы в Сингапур сейчас не пошел. В последние годы он работает на шельфе Сахалина и должен был продолжать там работу на Южно-Киринском месторождении в проекте «Сахалин-3». Поэтому зачем ему идти в Сингапур?», — считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его мнению, судно может зайти в Сингапур, чтобы закончить там модернизацию, и потом во всеоружии пойти в Балтийское море. Либо Сингапур как точка маршрута указана вообще исключительно для отвлечения внимания. Сначала можно указать, что судно идет в Сингапур, потом для отвода глаз, что оно идет в Индию, затем в Италию, следующим пунктом условно будет Великобритания, и только на последнем этапе придется указать, что судно идет все-таки в Германию.
«Не указывать Балтийское море как конечную точку маршрута сейчас более чем логично. Ведь американцы будут пристально следить за «Академиком Черским», чтобы попытаться не допустить его до работы над «Северным потоком-2. Поэтому не дать повод и юридических зацепок для введения этих санкций было бы логично», — говорит Юшков.

Причем, именно для достройки газопровода новые недавно озвученные санкции США, пожалуй, даже не так страшны, как возможное лишение российских судов страховки, без которой они не смогут ничего делать — ни дойти до Балтики, ни достроить «Северный поток-2». Американцы уже применяли такой ход — они могут запретить страховать определенное судно.
По мнению Юшкова, Газпром не отказывается от варианта использования для достройки «Северного потока-2» и «Академика Черского», и «Фортуны».
«Сейчас переговоры с Данией больше ведет скорее немецкая сторона, чем российская. Речь идет о том, чтобы датчане внесли корректировки в разрешение на строительство и убрали оттуда пункт о обязательном наличии у судна системы динамического позиционирования. Чтобы «Фортуна» тоже смогли работать в водах Дании в весенне-летний период, когда штормов не так много», — говорит эксперт ФНЭБ.

В этом случае вообще все складывается. К тому моменту, как «Академик Черский» дойдет до Балтийского моря, уже наступит весна, а это значит, что обстановка в Балтийском море в плане штормов будет лучше, и им проще будет работать. Конечно, все зависит от того, на чей стороне окажется Дания на этот раз — на стороне Германии или снова на стороне США.
По мнению Юшкова, Газпром хочет достроить «Северный поток-2» именно двумя судами, чтобы сделать это быстрей, чем США смогут нанести очередной санкционный удар.
«Это будет гонка на время. Тем более, что для работы нужно будет собрать целый флот — кроме двух судов-трубоукладчиков, нужны также суда, которые будут подвозить трубы. А для «Фортуны» потребуются буксиры, потому что это все-таки баржа. И все они в итоге попадут под американские санкции, которые уже введены в декабре», — говорит Игорь Юшков.

Возможно, России придется пойти на хитрый ход — переоформить все эти суда на какую-то новую компанию, не связанную с Газпромом. Это может дать возможность Газпрому или оператору «Северного потока-2» не попасть под санкции и не оказаться с замороженными счетами.
«Такой сценарий не исключен. Сейчас Газпром не находится под санкциями. У него режим работы мягче, чем у той же Роснефти. Поэтому Газпрому выгодно переоформить суда на некую ООО «Ромашка». С другой стороны, все прекрасно понимают, что санкционная петля будет постепенно сжиматься. Американцы уже прощупывают почву, задумавшись о том, чтобы запретить европейцам покупать российский газ по сценарию санкций против Ирана. По мере того, как США будут наращивать добычу СПГ и сланцевого газа, они будут искать новые варианты сбыта этого газа и будут еще больше толкаться локтями на рынке. Поэтому надо реально оценивать ситуацию — ограничения с их стороны будут разрастаться», — заключает собеседник.

Если такой план будет реализован, то в теории официальный запуск «Северного потока-2» может состояться в сентябре-октябре 2020 года, то есть раньше тех сроков, которые называл Владимир Путин и глава Минэнерго Александр Новак.
«Академику Черскому» потребуется примерно два месяца на то, чтобы добраться до Балтийского моря и начать вместе с «Фортуной» укладку труб в датских водах. Возможно, еще какое-то время потребуется на модернизацию судна в Сингапуре. Плюс три месяца займет сам процесс достройки «Северного потока-2», потому что по скорости российские суда, конечно, сильно уступают швейцарским судам-трубоукладчикам, которые бросили Газпром как только США ввели санкций. Плюс еще два-три месяца нужны будут на пуско-наладочные работы. Отсюда и более ранний срок коммерческого пуска — сентябрь-октябрь, аккурат к новому отопительному сезону, чему несказанно будут рады европейцы, но чем, конечно, будут недовольны украинцы.

В ночь на понедельник судно «Академик Черский» неожиданно покинуло Находку и отправилось в Сингапур, где когда-то было построено. Отраслевые эксперты считают, что именно на это судно возложена важнейшая задача по завершению «Северного потока-2». По их мнению, в проект, где сейчас задействован «Черский», вполне могли быть внесены изменения из-за ситуации с коронавирусом в Китае. Судно-трубоукладчик «Академик Черский» в ночь на 10 февраля покинуло дальневосточный порт Находки, где находилось с октября прошлого года, и направляется в Сингапур, куда прибудет ориентировочно 22 февраля. Об этом сообщили навигационные порталы Vesselfinder и Marinetraffic. Это судно рассматривалось как главный вариант окончания строительства газопровода «Северный поток-2». В числе кандидатов на достройку «Северного потока-2» также называются баржи «Фортуна» и «Дефендер», которые в отличие от «Черского», не оборудованы динамическим позиционированием. Без этого пункта строить в датских водах нельзя. Поэтому надо договориться с датчанами об изменении этого пункта в разрешении на строительство. Тем более, есть два буксира для этих барж, которые имеют динамичное позиционирование — Kamara и Mustang. При этом, датские военные специалисты утверждают, что в районе строительства что-то делают еще батискафы «1855 Приз» и подлодка «Акула». Приобретенный в 2015 году «Академик Черский» вообще-то необходим для работы на проекте «Сахалин-3». Этот проект важен для выполнения обязательств по поставке газа Китаю. Поэтому судно не так просто отправить в другой конец планеты для работы — это остановит сахалинский проект. С другой стороны, в декабре прошлого года Миэнерго Александр Новак все-таки назвал «Академик Черский» одним из вариантов завершения строительства газопровода. Только, по заявлению чиновника, для этих целей судно нужно дополнительно оснастить, на что потребуется время. Для работы над «Северным потоком-2» на судно надо установить сварочные посты. В январе этого года Газпром как раз объявил тендер по установке на судно сварочного оборудования почти на 900 млн рублей и на страхование сварочных работ. Заказ был закрыт буквально 7 февраля, поэтому не исключено, что «Академик Черский» идет в Сингапур, где судно когда-то было построено, именно для установки сварочных постов. Зачем же «Академик Черский» покинул Находку? Варианта может быть два. Либо «Академика Черского» модернизируют в Сингапуре для продолжения работ на шельфе Сахалина. Либо его готовят для того, чтобы он смог достроить «Северный поток-2» в Балтийском море. «Академику Черскому» важно участвовать в работе на шельфе Сахалина. Но, возможно, ситуация из-за коронавируса изменилась, и в Газпроме посчитали, что это судно можно использовать в Европе. Хотя в последнее время такая дислокация не планировалась», — предполагает заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев. Либо, не исключает он, такое решение стало следствием того, что переговоры с Данией по поводу разрешения использования баржи «Фортуна» без динамического позиционирования для работ в датских водах идут не так гладко, как сообщалось. Дания, конечно, совершенно ненадежный партнер для российского газопровода. Именно Дания под давлением США почти три года не выдавала экологического разрешение на строительство «Северного потока-2» в своих водах по абсолютно надуманным причинам, и тем самым задержала строительство трубопровода. Если бы не неспешность Дании, вызванная, скорее всего, желанием угодить США, то «Северный поток-2» мог бы быть уже построен, и американцы со своими декабрьскими санкциями могли бы не успеть навредить реализации российского проекта. Если Дания не допустит «Фортуну» к достройке газопровода, то «Академик Черский» станет последней надеждой на это. «Пока непонятно, Сингапур — это конечная точка маршрута или промежуточный пункт. Но если бы «Академик Черский» не имел никакого отношения к «Северному потоку-2», то он бы в Сингапур сейчас не пошел. В последние годы он работает на шельфе Сахалина и должен был продолжать там работу на Южно-Киринском месторождении в проекте «Сахалин-3». Поэтому зачем ему идти в Сингапур?», — считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его мнению, судно может зайти в Сингапур, чтобы закончить там модернизацию, и потом во всеоружии пойти в Балтийское море. Либо Сингапур как точка маршрута указана вообще исключительно для отвлечения внимания. Сначала можно указать, что судно идет в Сингапур, потом для отвода глаз, что оно идет в Индию, затем в Италию, следующим пунктом условно будет Великобритания, и только на последнем этапе придется указать, что судно идет все-таки в Германию. «Не указывать Балтийское море как конечную точку маршрута сейчас более чем логично. Ведь американцы будут пристально следить за «Академиком Черским», чтобы попытаться не допустить его до работы над «Северным потоком-2. Поэтому не дать повод и юридических зацепок для введения этих санкций было бы логично», — говорит Юшков. Причем, именно для достройки газопровода новые недавно озвученные санкции США, пожалуй, даже не так страшны, как возможное лишение российских судов страховки, без которой они не смогут ничего делать — ни дойти до Балтики, ни достроить «Северный поток-2». Американцы уже применяли такой ход — они могут запретить страховать определенное судно. По мнению Юшкова, Газпром не отказывается от варианта использования для достройки «Северного потока-2» и «Академика Черского», и «Фортуны». «Сейчас переговоры с Данией больше ведет скорее немецкая сторона, чем российская. Речь идет о том, чтобы датчане внесли корректировки в разрешение на строительство и убрали оттуда пункт о обязательном наличии у судна системы динамического позиционирования. Чтобы «Фортуна» тоже смогли работать в водах Дании в весенне-летний период, когда штормов не так много», — говорит эксперт ФНЭБ. В этом случае вообще все складывается. К тому моменту, как «Академик Черский» дойдет до Балтийского моря, уже наступит весна, а это значит, что обстановка в Балтийском море в плане штормов будет лучше, и им проще будет работать. Конечно, все зависит от того, на чей стороне окажется Дания на этот раз — на стороне Германии или снова на стороне США. По мнению Юшкова, Газпром хочет достроить «Северный поток-2» именно двумя судами, чтобы сделать это быстрей, чем США смогут нанести очередной санкционный удар. «Это будет гонка на время. Тем более, что для работы нужно будет собрать целый флот — кроме двух судов-трубоукладчиков, нужны также суда, которые будут подвозить трубы. А для «Фортуны» потребуются буксиры, потому что это все-таки баржа. И все они в итоге попадут под американские санкции, которые уже введены в декабре», — говорит Игорь Юшков. Возможно, России придется пойти на хитрый ход — переоформить все эти суда на какую-то новую компанию, не связанную с Газпромом. Это может дать возможность Газпрому или оператору «Северного потока-2» не попасть под санкции и не оказаться с замороженными счетами. «Такой сценарий не исключен. Сейчас Газпром не находится под санкциями. У него режим работы мягче, чем у той же Роснефти. Поэтому Газпрому выгодно переоформить суда на некую ООО «Ромашка». С другой стороны, все прекрасно понимают, что санкционная петля будет постепенно сжиматься. Американцы уже прощупывают почву, задумавшись о том, чтобы запретить европейцам покупать российский газ по сценарию санкций против Ирана. По мере того, как США будут наращивать добычу СПГ и сланцевого газа, они будут искать новые варианты сбыта этого газа и будут еще больше толкаться локтями на рынке. Поэтому надо реально оценивать ситуацию — ограничения с их стороны будут разрастаться», — заключает собеседник. Если такой план будет реализован, то в теории официальный запуск «Северного потока-2» может состояться в сентябре-октябре 2020 года, то есть раньше тех сроков, которые называл Владимир Путин и глава Минэнерго Александр Новак. «Академику Черскому» потребуется примерно два месяца на то, чтобы добраться до Балтийского моря и начать вместе с «Фортуной» укладку труб в датских водах. Возможно, еще какое-то время потребуется на модернизацию судна в Сингапуре. Плюс три месяца займет сам процесс достройки «Северного потока-2», потому что по скорости российские суда, конечно, сильно уступают швейцарским судам-трубоукладчикам, которые бросили Газпром как только США ввели санкций. Плюс еще два-три месяца нужны будут на пуско-наладочные работы. Отсюда и более ранний срок коммерческого пуска — сентябрь-октябрь, аккурат к новому отопительному сезону, чему несказанно будут рады европейцы, но чем, конечно, будут недовольны украинцы.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Тюркский инвестиционный фонд будет поддерживать МСБ - «Экономика»

Заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Республики Казахстан Мурат Нуртлеу встретился с президентом Тюркского инвестиционного фонда Багдадом Амреевым, сообщает пресс-служба МИД. «В ходе...

Alstom разработала локомотив нового поколения - «Экономика»

Президент Касым-Жомарт Токаев посетил завод по производству электровозов, расположенный в индустриальной зоне №1 Астаны. Завод запущен в рамках программы индустриализации французской компанией Alstom, сообщает пресс-служба Акорды. Глава государства...

Розничное электроснабжение оставляют лицензированным энергопередающим организациям - «Экономика»

В Казахстане розничное электроснабжение будет осуществляться лицензированными энергопередающими организациями, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по регулированию естественных монополий. «В...

Президент высказался об использовании средств из Нацфонда - «Экономика»

В рамках Национального инфраструктурного плана на 200 проектов заложены инвестиции на 40 трлн тенге. Для строительства крупных инфраструктурных объектов, которые дадут мощный импульс развитию экономики, нужно использовать средства...

ESG, защита данных, инвестиции и МФЦА - курс на устойчивое развитие - «Экономика»

Авторы: эксперты KPMG Law Kazakhstan - директор Асель Казбекова, заместитель менеджера Карина...

Годовая инфляция по итогам декабря ускорилась до 8,6% - «Экономика»

Годовая инфляция в Казахстане по итогам декабря 2024 года составила 8,6%, в декабре – 0,9%, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные Бюро национальной статистики...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Мировая рецессия и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики являются

Подробнее
Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Китайский юань укрепляется на Московской бирже утром в четверг, рубль слабеет

Подробнее
Экономика сегодня

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель направления экспертной аналитики Банки Инна Солдатенкова. Перед тем как погасить кредит досрочно, она рекомендовала ознакомиться с условиями...

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться к американской валюте, однако укрепился к евро. Курс доллара вырос на 0,6114 рубля, составив 102,2911 рубля (101,6797 рубля на 9 января). Евро подешевел на 1,0135 рубля и составил 105,0893 рубля (предыдущее значение —

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 10 января 2025 года, составляет 102,2911 рубля (прежнее значение — 101,6797 рубля), официальный курс евро — 105,0893...

Подробнее
Увидят ли россияне доллар ниже 100 рублей в 2025 году: отвечают экономисты - «Тема дня»

Увидят ли россияне доллар ниже 100 рублей в 2025 году: отвечают экономисты - «Тема дня»

​ Курс доллара стабилизировался на уровне 100 рублей надолго — если курс и опустится ниже этого значения в 2025 году, то лишь краткосрочно, считают опрошенные ...

Подробнее
Что будет с рублем после праздников: прогноз аналитика - «Тема дня»

Что будет с рублем после праздников: прогноз аналитика - «Тема дня»

​ Во второй декаде января доллар будет торговаться в диапазоне 109–111 рублей, прогнозирует аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

Подробнее
Курсы доллара и евро на 4 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 4 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 4 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...

Подробнее

Разделы

Информация


С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Подробнее

      
Курс валют сегодня