«Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, не подходит новой реальности»
Почему работа в банках утрачивает прежнюю привлекательность? Обязательно ли всем банковским специалистам знать информационные технологии? Какие новые навыки востребованы в современном банковском бизнесе?
— Банки сейчас явно демонстрируют заинтересованность в разработке и внедрении различных программ обучения. Означает ли это, что в кредитных организациях существует нехватка квалифицированных кадров?
— Да, на сегодняшний день работа со студентами и молодыми специалистами является для многих банков одним из главных приоритетов из-за острого дефицита кадров. В этом году несколько банков и компаний одновременно открыли более 2 тысяч вакансий IT-специалистов. При этом, например, Московский физико-технологический институт выпустил всего 150 студентов по специализации «программирование». Налицо катастрофическая нехватка кадров, что делает работу с вузами и колледжами очень важной для банков. Особенно когда каких-либо альтернатив не существует.
— В специалистах с какими знаниями сейчас особенно нуждается банковский сектор?
— На сегодняшний день мы можем говорить об острой нехватке специалистов в области оценки рисков (с учетом требований к банкам по внедрению МСФО 9), IT-специалистов (разработчики, кодировщики, тестировщики), интернет-маркетологов, специалистов по разработке продуктов для различных направлений бизнеса. Также требуются сотрудники, профессии которых связаны с развитием цифрового банкинга.
— Какие новые требования к персоналу предъявляет нынешняя экономическая и технологическая банковская реальность?
— Изменились требования к компетенциям. Стали важны гибкость мышления, способность быстро действовать и принимать решения, готовность к изменениям. Технологии меняются стремительным образом, зачастую большое преимущество получают те кредитные организации, которые умеют вовремя транслировать сотрудникам новые подходы в работе с клиентами, сервисами дистанционного обслуживания, быстро пересматривать продукты, трансформировать бизнес-процессы и создавать инновации.
Соответственно, при найме мы стараемся не только понять, какими профессиональными знаниями и опытом обладает потенциальный сотрудник, но и оценить, насколько развиты его ключевые компетенции. Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, уже не подходит новой технологической реальности.
— Согласны ли вы с утверждением Германа Грефа, что сейчас любой специалист, вне зависимости от сферы деятельности, должен обладать знаниями IT?
— Это заявление скорее актуально для среднесрочной и долгосрочной перспективы. На данный момент ни бизнес, ни рынок труда к этому еще не готовы. Сотрудники, которые не обладают даже минимальными знаниями в IT, могут быть очень ценными. Особенно если речь идет о продажах, работе с клиентами. Но с ростом автоматизации понимание общих принципов алгоритмов работы искусственного интеллекта крайне необходимо, так как многие функции перейдут в автоматизированный режим. «Машины» очень быстро учатся, выполняют все более сложные задачи, это сильно повлияет на рынок труда в банковской сфере.
Сотрудники, которые не обладают даже минимальными знаниями в IT, могут быть очень ценными. Особенно если речь идет о продажах, работе с клиентами.
— Насколько привлекательна работа в банках для так называемого поколения Z? Исследования говорят, что им важнее свобода и возможность заниматься любимым делом, а не карьера.
— К сожалению, работа в банках на данный момент не является такой же привлекательной, как десять лет назад. В последние годы в прессе достаточно часто появляются новости про отзыв лицензий у кредитных организаций. И такой информационный фон отражается на выборе работодателя молодыми специалистами. Для поколения Z важна определенная корпоративная культура, которая связана с атмосферой веселья, что в принципе не совсем сочетается с традиционным банкингом. Но уже сейчас мы придумываем мероприятия, в которые будут вовлечены и сотрудники поколения Z. На самом деле наш опыт показал, что молодые люди очень любят учиться и для них действительно важно профессиональное развитие. Поэтому они открыты для любых инициатив в этом направлении. В РосЕвроБанке существует очная программа в учебном центре для всех сотрудников, а также дистанционное обучение, которое можно пройти через специальный внутренний портал.
Работа в банках на данный момент не является такой же привлекательной, как десять лет назад. В последние годы в прессе достаточно часто появляются новости про отзыв лицензий у кредитных организаций. И такой информационный фон отражается на выборе работодателя молодыми специалистами.
— Каким образом происходит взаимодействие банков и учебных заведений?
— Если говорить о нашем банке, мы предлагаем талантливым студентам из 15 лучших вузов и колледжей страны рабочие места и полный курс обучения молодого специалиста. Так, в МГТУ имени Баумана у нас открыт компьютерный класс, где в течение года опытные менеджеры и руководители банка регулярно проводят лекции и практические занятия, обучая студентов основам профессии и новейшим технологиям в области IT-сопровождения деятельности кредитной организации. За каждым стажером мы закрепляем наставника, который разрабатывает индивидуальную программу стажировки с погружением новичка в профессию. Занимать этот процесс может от шести до 18 месяцев: ровно столько времени мы отводим на стажировку начинающих специалистов, предоставляя им при этом еще одно ценное право — участвовать в различных проектах банка.
В последние месяцы учебного года у нас проходят практические занятия, где мы подводим итоги. На этих занятиях студенты решают творческие задачи, защищают собственные проекты, и по итогам мы принимаем самых талантливых из них в штат. Сначала зачисляем студентов в штат на должность стажера, а далее каждые 3—6 месяцев новый сотрудник может переводиться на следующий уровень должности. Тут уже повышение по карьерной лестнице целиком и полностью зависит от его желания и старания в работе.
За два года 128 студентов были приняты в штат банка на должность стажера. За это время 67 из них стали специалистами разного уровня, а двое — заместителями начальников отделов.
— Как, на ваш взгляд, должно быть организовано сотрудничество между банками и учебными заведениями? Может, банкам стоит заниматься созданием собственных если не университетов, как Сбербанк, то хотя бы отдельных курсов, не привязанных к вузам?
— Сотрудничество с учебными заведениями — очень важное направление деятельности для банков. И конечно, ограничиваться только вузами неправильно. Стремительно развивается онлайн-обучение, которым интересуются много людей, ориентированных на саморазвитие. Соответственно, кредитные организации могут находить партнеров в числе компаний, продвигающих различные профильные курсы, помогающие людям получить специальность. Такое сотрудничество действительно может быть плодотворным.
Источник:
«Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, не подходит новой реальности» Почему работа в банках утрачивает прежнюю привлекательность? Обязательно ли всем банковским специалистам знать информационные технологии? Какие новые навыки востребованы в современном банковском бизнесе? — Банки сейчас явно демонстрируют заинтересованность в разработке и внедрении различных программ обучения. Означает ли это, что в кредитных организациях существует нехватка квалифицированных кадров? — Да, на сегодняшний день работа со студентами и молодыми специалистами является для многих банков одним из главных приоритетов из-за острого дефицита кадров. В этом году несколько банков и компаний одновременно открыли более 2 тысяч вакансий IT-специалистов. При этом, например, Московский физико-технологический институт выпустил всего 150 студентов по специализации «программирование». Налицо катастрофическая нехватка кадров, что делает работу с вузами и колледжами очень важной для банков. Особенно когда каких-либо альтернатив не существует. — В специалистах с какими знаниями сейчас особенно нуждается банковский сектор? — На сегодняшний день мы можем говорить об острой нехватке специалистов в области оценки рисков (с учетом требований к банкам по внедрению МСФО 9), IT-специалистов (разработчики, кодировщики, тестировщики), интернет-маркетологов, специалистов по разработке продуктов для различных направлений бизнеса. Также требуются сотрудники, профессии которых связаны с развитием цифрового банкинга. — Какие новые требования к персоналу предъявляет нынешняя экономическая и технологическая банковская реальность? — Изменились требования к компетенциям. Стали важны гибкость мышления, способность быстро действовать и принимать решения, готовность к изменениям. Технологии меняются стремительным образом, зачастую большое преимущество получают те кредитные организации, которые умеют вовремя транслировать сотрудникам новые подходы в работе с клиентами, сервисами дистанционного обслуживания, быстро пересматривать продукты, трансформировать бизнес-процессы и создавать инновации. Соответственно, при найме мы стараемся не только понять, какими профессиональными знаниями и опытом обладает потенциальный сотрудник, но и оценить, насколько развиты его ключевые компетенции. Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, уже не подходит новой технологической реальности. — Согласны ли вы с утверждением Германа Грефа, что сейчас любой специалист, вне зависимости от сферы деятельности, должен обладать знаниями IT? — Это заявление скорее актуально для среднесрочной и долгосрочной перспективы. На данный момент ни бизнес, ни рынок труда к этому еще не готовы. Сотрудники, которые не обладают даже минимальными знаниями в IT, могут быть очень ценными. Особенно если речь идет о продажах, работе с клиентами. Но с ростом автоматизации понимание общих принципов алгоритмов работы искусственного интеллекта крайне необходимо, так как многие функции перейдут в автоматизированный режим. «Машины» очень быстро учатся, выполняют все более сложные задачи, это сильно повлияет на рынок труда в банковской сфере. Сотрудники, которые не обладают даже минимальными знаниями в IT, могут быть очень ценными. Особенно если речь идет о продажах, работе с клиентами. — Насколько привлекательна работа в банках для так называемого поколения Z? Исследования говорят, что им важнее свобода и возможность заниматься любимым делом, а не карьера. — К сожалению, работа в банках на данный момент не является такой же привлекательной, как десять лет назад. В последние годы в прессе достаточно часто появляются новости про отзыв лицензий у кредитных организаций. И такой информационный фон отражается на выборе работодателя молодыми специалистами. Для поколения Z важна определенная корпоративная культура, которая связана с атмосферой веселья, что в принципе не совсем сочетается с традиционным банкингом. Но уже сейчас мы придумываем мероприятия, в которые будут вовлечены и сотрудники поколения Z. На самом деле наш опыт показал, что молодые люди очень любят учиться и для них действительно важно профессиональное развитие. Поэтому они открыты для любых инициатив в этом направлении. В РосЕвроБанке существует очная программа в учебном центре для всех сотрудников, а также дистанционное обучение, которое можно пройти через специальный внутренний портал. Работа в банках на данный момент не является такой же привлекательной, как десять лет назад. В последние годы в прессе достаточно часто появляются новости про отзыв лицензий у кредитных организаций. И такой информационный фон отражается на выборе работодателя молодыми специалистами. — Каким образом происходит взаимодействие банков и учебных заведений? — Если говорить о нашем банке, мы предлагаем талантливым студентам из 15 лучших вузов и колледжей страны рабочие места и полный курс обучения молодого специалиста. Так, в МГТУ имени Баумана у нас открыт компьютерный класс, где в течение года опытные менеджеры и руководители банка регулярно проводят лекции и практические занятия, обучая студентов основам профессии и новейшим технологиям в области IT-сопровождения деятельности кредитной организации. За каждым стажером мы закрепляем наставника, который разрабатывает индивидуальную программу стажировки с погружением новичка в профессию. Занимать этот процесс может от шести до 18 месяцев: ровно столько времени мы отводим на стажировку начинающих специалистов, предоставляя им при этом еще одно ценное право — участвовать в различных проектах банка. В последние месяцы учебного года у нас проходят практические занятия, где мы подводим итоги. На этих занятиях студенты решают творческие задачи, защищают собственные проекты, и по итогам мы принимаем самых талантливых из них в штат. Сначала зачисляем студентов в штат на должность стажера, а далее каждые 3—6 месяцев новый сотрудник может переводиться на следующий уровень должности. Тут уже повышение по карьерной лестнице целиком и полностью зависит от его желания и старания в работе. За два года 128 студентов были приняты в штат банка на должность стажера. За это время 67 из них стали специалистами разного уровня, а двое — заместителями начальников отделов. — Как, на ваш взгляд, должно быть организовано сотрудничество между банками и учебными заведениями? Может, банкам стоит заниматься созданием собственных если не университетов, как Сбербанк, то хотя бы отдельных курсов, не привязанных к вузам? — Сотрудничество с учебными заведениями — очень важное направление деятельности для банков. И конечно, ограничиваться только вузами неправильно. Стремительно развивается онлайн-обучение, которым интересуются много людей, ориентированных на саморазвитие. Соответственно, кредитные организации могут находить партнеров в числе компаний, продвигающих различные профильные курсы, помогающие людям получить специальность. Такое сотрудничество действительно может быть плодотворным. Источник:
Комментарии (0)