Москва, 01 августа 2017 года - Газпромбанк, Сбербанк и Евразийский банк развития (ЕАБР) заключили с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ООО «АСК») договор о предоставлении синдицированного кредита на общую сумму 38,5 млрд. руб. сроком на 16 лет.
Кредитные средства будут предоставлены ООО «АСК» на принципах проектного финансирования для строительства платного 105-ти километрового участка ЦКАД – третьего пускового комплекса. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между
ООО «АСК» и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», заключенного в 2016 г. Ввод автомобильной дороги в эксплуатацию ожидается в 2019 г.
«Формирование синдиката Газпромбанк-Сбербанк-ЕАБР создает устойчивую структуру финансирования. Кроме того, участие в проекте крупнейших российских и международных финансовых институтов позволит более эффективно управлять проектными рисками, характерными для концессионных проектов», – сообщил Первый Вице-Президент – начальник Департамента проектного и структурного финансирования Алексей Белоус.
«Проект является не только одним из крупнейших федеральных проектов в области транспортной инфраструктуры, но и задает новые стандарты структурирования в области комплексных финансовых решений для концессионных соглашений. Помимо предоставления кредитных средств, Сбербанк продолжает выступать банком-гарантом, обеспечивающим проект требуемым набором банковских гарантий», – отметил Андрей Карасев, Старший управляющий директор – начальник Управления инфраструктурного финансирования Департамента кредитования ПАО «Сбербанк».
«Реализация такого крупного капиталоемкого проекта глобально решает сразу несколько задач: во-первых, это привлечение частного капитала в инфраструктурные проекты через механизм ГЧП в РФ; во-вторых, стимулирование экономического роста между регионами и отдельными странами, поскольку именно транспортная инфраструктура, которая является одним из приоритетных направлений деятельности Банка, обеспечивает возможность движения товаров и услуг», - отметил Управляющий директор, руководитель Дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР Тимур Абдуллаханов.
ООО «АСК» на 75% принадлежит группе компаний Автобан – одному из крупнейших федеральных игроков в сфере автодорожного строительства, а также на 25% – ЕАБР.
«Интерес, проявленный ведущими российскими банками, оказывает серьезную поддержку реализации проекта и говорит об общем интересе к финансированию инфраструктурных проектов в дорожном строительстве. Вместе с тем, синдикат банков предъявил серьезные требования к финансовой модели и дисциплине реализации проекта», – прокомментировал генеральный директор ООО «АСК» Денис Анисимов.
Строительство ЦКАД – первый инфраструктурный мегапроект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость реализации проекта оценивается в 300 млрд рублей, из которых 150 млрд будет профинансировано за счет ФНБ.
Третий пусковой комплекс ЦКАД пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга». Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения, расчетная скорость – 140 км/час. На участке будет построено 55 мостовых сооружений (в том числе 20 мостов и 35 путепроводов) и четыре транспортные развязки.
* * *
Департамент внешних коммуникаций и маркетинга«Газпромбанк» (Акционерное общество)E-mail: pr@gazprombank.ru
* * *
Справочно«Газпромбанк» (Акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала.
Банк обслуживает предприятия и компании ключевых отраслей российской экономики. Розничный бизнес также является стратегически важным направлением деятельности Банка, и его масштабы последовательно увеличиваются. Газпромбанк занимает сильные позиции на отечественном и международном финансовых рынках, являясь одним из российских лидеров по организации и андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций, управлению активами, в сфере частного банковского обслуживания, корпоративного финансирования и других областях инвестиционного банкинга.
В числе клиентов Газпромбанка около 4 миллионов физических и порядка 45 тысяч юридических лиц.
В настоящее время Газпромбанк владеет семью дочерними банками в России, Белоруссии, Швейцарии и Люксембурге, имеет представительства в Астане (Казахстан), Пекине (Китай), Улан-Баторе (Монголия) и Нью-Дели (Индия).
Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов США. Государствами — участниками Банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.
Москва, 01 августа 2017 года - Газпромбанк, Сбербанк и Евразийский банк развития (ЕАБР) заключили с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ООО «АСК») договор о предоставлении синдицированного кредита на общую сумму 38,5 млрд. руб. сроком на 16 лет. Кредитные средства будут предоставлены ООО «АСК» на принципах проектного финансирования для строительства платного 105-ти километрового участка ЦКАД – третьего пускового комплекса. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между ООО «АСК» и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», заключенного в 2016 г. Ввод автомобильной дороги в эксплуатацию ожидается в 2019 г. «Формирование синдиката Газпромбанк-Сбербанк-ЕАБР создает устойчивую структуру финансирования. Кроме того, участие в проекте крупнейших российских и международных финансовых институтов позволит более эффективно управлять проектными рисками, характерными для концессионных проектов», – сообщил Первый Вице-Президент – начальник Департамента проектного и структурного финансирования Алексей Белоус. «Проект является не только одним из крупнейших федеральных проектов в области транспортной инфраструктуры, но и задает новые стандарты структурирования в области комплексных финансовых решений для концессионных соглашений. Помимо предоставления кредитных средств, Сбербанк продолжает выступать банком-гарантом, обеспечивающим проект требуемым набором банковских гарантий», – отметил Андрей Карасев, Старший управляющий директор – начальник Управления инфраструктурного финансирования Департамента кредитования ПАО «Сбербанк». «Реализация такого крупного капиталоемкого проекта глобально решает сразу несколько задач: во-первых, это привлечение частного капитала в инфраструктурные проекты через механизм ГЧП в РФ; во-вторых, стимулирование экономического роста между регионами и отдельными странами, поскольку именно транспортная инфраструктура, которая является одним из приоритетных направлений деятельности Банка, обеспечивает возможность движения товаров и услуг», - отметил Управляющий директор, руководитель Дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР Тимур Абдуллаханов. ООО «АСК» на 75% принадлежит группе компаний Автобан – одному из крупнейших федеральных игроков в сфере автодорожного строительства, а также на 25% – ЕАБР. «Интерес, проявленный ведущими российскими банками, оказывает серьезную поддержку реализации проекта и говорит об общем интересе к финансированию инфраструктурных проектов в дорожном строительстве. Вместе с тем, синдикат банков предъявил серьезные требования к финансовой модели и дисциплине реализации проекта», – прокомментировал генеральный директор ООО «АСК» Денис Анисимов. Строительство ЦКАД – первый инфраструктурный мегапроект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость реализации проекта оценивается в 300 млрд рублей, из которых 150 млрд будет профинансировано за счет ФНБ. Третий пусковой комплекс ЦКАД пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга». Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения, расчетная скорость – 140 км/час. На участке будет построено 55 мостовых сооружений (в том числе 20 мостов и 35 путепроводов) и четыре транспортные развязки. * * * Департамент внешних коммуникаций и маркетинга «Газпромбанк» (Акционерное общество) E-mail: pr@gazprombank.ru * * * Справочно «Газпромбанк» (Акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала. Банк обслуживает предприятия и компании ключевых отраслей российской экономики. Розничный бизнес также является стратегически важным направлением деятельности Банка, и его масштабы последовательно увеличиваются. Газпромбанк занимает сильные позиции на отечественном и международном финансовых рынках, являясь одним из российских лидеров по организации и андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций, управлению активами, в сфере частного банковского обслуживания, корпоративного финансирования и других областях инвестиционного банкинга. В числе клиентов Газпромбанка около 4 миллионов физических и порядка 45 тысяч юридических лиц. В настоящее время Газпромбанк владеет семью дочерними банками в России, Белоруссии, Швейцарии и Люксембурге, имеет представительства в Астане (Казахстан), Пекине (Китай), Улан-Баторе (Монголия) и Нью-Дели (Индия). Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов США. Государствами — участниками Банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.
Комментарии (0)