Уходящий год стал переломным с точки зрения выстраивания взаимоотношений с потребителями банковских услуг. Поскольку ежегодно происходит органическое обновление клиентской базы (одни клиенты уходят из банка, другие приходят), то кредитные организации вынуждены подстроиться под эти изменения с максимальной эффективностью для себя. И если раньше многие банки были нацелены получить от клиента сиюминутную прибыль, то теперь им важно выстроить долгосрочное взаимодействие. А чтобы это сделать, нужно понимать потребности своих клиентов.
Для этого мы провели в 2018 году масштабный проект по сегментации клиентской базы, основываясь не на социально-демографических характеристиках, а на психографических и на модели поведения. По моему мнению, это более универсальная модель, поскольку, ориентируясь именно на потребности человека, мы сможем предоставить конкретному клиенту услуги и продукты в соответствие с его ожиданиями.
Если подытожить, то сейчас все идет к персонализации. Современному пользователю банковских услуг нужно предлагать больше, чем он просит, а с развитием технологий мы можем предугадывать, что клиенту потребуется в будущем. И задача не в наращивании количества функций, а в создании хороших предложений с учетом клиентских сценариев. Это и была наша главная задача на 2018 год.
Один из важных трендов начала года - это снижение ключевой ставки вплоть до сентября, которое позволило скорректировать вниз ставки по кредитам для физических и юридических лиц, делая их еще доступнее.
На фоне снижения ставок банки активно продвигали рефинансирование - продукт, позволяющий перекредитоваться на более выгодных условиях за счет снижения процентной ставки и увеличения срока займа. Безусловно, рефинансирование стало продуктом года как для клиентов, так и для банков, ведь таким образом финорганизации переманивали заемщиков с хорошей кредитной историей из других банков к себе на обслуживание, тем самым расширяя и улучшая клиентскую базу.
Также уходящий год подтвердил тот факт, что клиенты больше склонны тратить деньги, чем сберегать. Поэтому большой популярностью среди физических лиц пользовались кредитные карты. По нашей статистике, только за пять рабочих дней декабря 2018 года было оформлено столько кредиток «120 дней без процентов», сколько было оформлено за весь декабрь в 2017 году.
Ранее я уже говорил, что в уходящем году банки переходили на новую модель взаимодействия со своими клиентами. Следующим шагом будет работа по удержанию этих клиентов. То есть для всех лояльных клиентов банки будут предлагать специальные условия и персональные предложения, чтобы продлить срок сотрудничества и быть полезными на любом этапе жизненного цикла.
Что касается финансовых продуктов, то драйвером следующего года, безусловно, станет кредитная карта. Если обратиться к рыночной статистике, то в 2017 году количество запросов в Яндексе по кредитным картам составляло порядка 18 тысяч, а в 2018 году их было уже вдвое больше - 35 тысяч. Логично было бы предположить, что в следующем году спрос на кредитные карты будет расти. Причина этому - потребительская модель поведения клиентов. Также спрос стимулируют и сами банки, делая кредитные карты доступнее в оформлении и использовании. К примеру, в середине июня мы отменили комиссию за обслуживание карты «120 дней без процентов», и, по статистике, среднемесячное количество оформлений кредиток во втором полугодии выросло в 3 раза по сравнению с первым.
Полные прогнозы и итоги банков публикуются на Bankinform.ru в рубрике «Итоги-2018»
Лучшие новости сегодня
Вы искали сегодня
Другие новости сегодня
ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября. Рубль падает ко всем основным зарубежным валютам....
Российская валюта снижается ко всем основным мировым валютам. Официальный курс ...
💸 Ежедневный совет Банки — короткий и полезный совет, который помогает управлять деньгами осознанно. Подготовка к школе всегда...
Спрос на страховые полисы на случай онкологических заболеваний за год вырос на 40%. Об этом сообщил «Росгосстрах», проанализировав темпы роста продаж полисов данного сегмента. Больше всего спрос увеличился...
💸 Ежедневный совет от Банки — просто о том, как повысить эффективность сбережений. Если вы вносите на счет крупные суммы наличными,...
Российская валюта подешевела к доллару, евро и юаню. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 августа 2025 года, составляет 80,3316 рубля (прежнее значение — 80,2918 рубля), официальный...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Авторы - группа депутатов. Предлагается установить доплату к пенсии,
ПодробнееНа завтра, 05.12.2025 г., курс доллара США, официально устанавливаемый
ПодробнееВ нормах закона о банкротстве предлагается дополнить список случаев, в которых
ПодробнееВласти начнут мониторить выписки по счетам граждан, первыми из которых будут
ПодробнееТакже корректируется порядок учета алиментов при назначении единого пособия.
ПодробнееВ России с 1 декабря 2025 года введена обязательная маркировка целого ряда
ПодробнееЭкономика сегодня
ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября. Рубль падает ко всем основным зарубежным валютам....
Подробнее Российская валюта снижается ко всем основным мировым валютам. Официальный курс ...
Подробнее 💸 Ежедневный совет Банки — короткий и полезный совет, который помогает управлять деньгами осознанно. Подготовка к школе всегда...
Подробнее Спрос на страховые полисы на случай онкологических заболеваний за год вырос на 40%. Об этом сообщил «Росгосстрах», проанализировав темпы роста продаж полисов данного сегмента. Больше всего спрос увеличился...
Подробнее 💸 Ежедневный совет от Банки — просто о том, как повысить эффективность сбережений. Если вы вносите на счет крупные суммы наличными,...
Подробнее Российская валюта подешевела к доллару, евро и юаню. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 августа 2025 года, составляет 80,3316 рубля (прежнее значение — 80,2918 рубля), официальный...
Подробнее
Комментарии (0)