Проездом за страховкой - «Новости Банков» » Новости Банков
bottom-shape image

Проездом за страховкой - «Новости Банков»

Проездом за страховкой - «Новости Банков»
Пассажиры могут застраховаться от некоторых опасностей своего путешествия

После серии громких ДТП с участием пассажиров только за неполные два месяца потенциальный объем выплат компенсаций страховщиками превышает 150 млн рублей. Эксперты подсчитали: передвигающиеся на автобусах чаще других пассажиров становятся пострадавшими, при этом менее половины из них знают о своем праве на страховую компенсацию.

Опасные путешествия

За неполные два месяца, с 24 июня по 10 августа, в России произошло восемь крупных ДТП с участием общественного транспорта. Аварии унесли жизни 56 пассажиров, еще около 170 человек получили травмы различной степени тяжести. Потенциальный объем страховых выплат по этим авариям составляет более 150 млн рублей, подсчитали в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), напомнив, что в России с 2013 года действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).

Закон обязывает перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами. В случае ДТП страховая компания, с которой у перевозчика заключен договор, обязана произвести выплаты пострадавшим пассажирам. За вред имуществу полагается компенсация до 23 тыс. рублей, за вред здоровью пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 2 млн рублей, а в случае смерти пассажира родственникам погибшего полагается 2 млн рублей, а также затраты на погребение – 25 тыс. рублей. «Далеко не все перевозчики страхуют свою гражданскую ответственность. Это означает, что все выплаты должен будет производить сам перевозчик. Мы живем в реальном мире и понимаем, что у перевозчиков не закладываются специальные резервы для выплат», — говорит президент НССО Андрей Юрьев.

С начала действия закона в НССО проанализировали аварийность пассажирского транспорта в России и объем произведенных страховых выплат. Выяснилось, что наибольшее количество пострадавших в ДТП приходится на пассажиров автобусов (80,6%). Доля пострадавших на железнодорожном транспорте составила 8,4%, в троллейбусах – 5,5%, на внутреннем водном транспорте – 2,7%, в трамваях – 2%. Наименьшее количество пострадавших отмечено на воздушном транспорте – 0,7%.

С момента действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков и до 12 августа общее количество аварий с участием общественного транспорта составило 4 095, количество потерпевших (включая гибель людей) – 6 004 человека. Пострадавшим страховщики выплатили 1,245 млрд рублей. В НССО подчеркивают, что более 90% всех выплат приходится за вред жизни и здоровью пассажирам.

Андрей Юрьев отмечает, что в прошлом году были застрахованы 82,4% всех перевезенных пассажиров. «Это означает, что каждый пятый пассажир не имел страховой защиты. В случае аварии выплаты осуществлял бы сам перевозчик, а не страховая компания. Данные этого года говорят, что пока застрахованы 64% всех перевозимых пассажиров», — рассказывает президент НССО.

Сколько платит пассажир

В Национальном союзе страховщиков ответственности также рассчитали, сколько платят пассажиры за свою страховую защиту на время поездки в общественном транспорте. Средняя премия на одного пассажира автобуса, которую перевозчик включает в стоимость билета, составляет 35 копеек, а средняя выплата за вред жизни и здоровью — около 250 тыс. рублей. Пассажиры трамваев платят в среднем 2 копейки, при этом средняя выплата по жизни и здоровью в случае ДТП составляет около 185 тыс. рублей. Пассажир троллейбуса платит 8 копеек при средней страховой компенсации в 296 тыс. рублей. На железнодорожном транспорте плата на одного человека составляет 11 копеек при около 190 тыс. рублей компенсации. Наиболее существенная премия на одного пассажира на внутреннем водном транспорте – 1,10 копейки, при средней выплате в 485 тыс. рублей. Естественно, самая высокая плата у пассажира воздушного транспорта – 8,34 копейки, а средняя компенсация составляет 1 млн 400 тыс. рублей.

Пострадали? Обращайтесь

В НССО уверяют, что страховщики принимают заявления от пострадавших пассажиров в течение длительного времени с момента аварии. Согласно статистике союза, если пассажир получил вред здоровью, то в среднем с момента аварии до момента обращения человека в страховую компанию проходит около четырех месяцев (118 дней). «Закон предусматривает, что перед тем, как человек получает основную компенсацию, он может получить предварительную выплату в размере 100 тысяч рублей. Но для этого нужен сам факт обращения человека в страховую компанию», — объясняет президент НССО Андрей Юрьев.

После получения заявления на выплату страховщик обязан произвести расчет компенсации в течение месяца. Однако, по данным НССО, страховщики производят выплату даже раньше этого срока — в течение 20 дней. Обращаясь к страховщику перевозчика за страховой выплатой, помимо паспорта, гражданин обязан предоставить справку о ДТП, выданную ГИБДД, либо документ от перевозчика о произошедшем событии; результаты судебно-медицинской экспертизы, документы из медучреждения с указанием характера полученных травм, диагноза и продолжительности лечения, а также сообщить банковские реквизиты для перечисления суммы страхового возмещения.

«Когда пассажир погибает, срок выплаты с момента обращения составляет не 15—20 дней, а 43 дня. Но при этом месяц — это тот срок, когда закон запрещает производить выплаты, потому что страховая выплата осуществляется иждивенцам (наследникам, родственникам)», — продолжает Юрьев. Этот месяц нужен для того, чтобы собрать заявления всех, кто имеет право на получение страховой выплаты за смерть человека. После чего компенсация пропорционально разделяется между заинтересованными лицами.

В случае смерти пассажира родственникам погибшего кроме документов, о которых сказано выше, необходимо представить свидетельство о смерти потерпевшего и документы, подтверждающие размер произведенных необходимых расходов на погребение. «Наименование страховой компании можно узнать у перевозчика. Информация о страховщике гражданской ответственности перевозчика в обязательном порядке должна быть размещена в салоне транспортного средства. Также за информацией можно обратиться в Национальный союз страховщиков ответственности (www.nsso.ru), который курирует вопросы соблюдения страховщиками обязательств в сфере ОСГОП», — поясняет начальник управления страхования транспортных операторов СПАО «Ингосстрах» Андрей Копыток.

Люди не знают и не жалуются

В НССО отмечают, что жалоб от страхователей в этом виде страхования в настоящий момент нет. «Мы понимаем, что не все люди знают о своем праве на получение компенсации, когда они являются пассажирами и попадают в аварию. Думаю, около 40—50% пассажиров знают о своем праве на получение компенсации. Вместе с тем больше половины пассажиров этого не знают», — полагает Андрей Юрьев. По его словам, страховое сообщество заинтересовано в том, чтобы все пострадавшие пассажиры обращались за компенсациями. Если пострадавший пассажир не обратился к страховщику за компенсацией, денежные средства не остаются в страховой компании, говорит президент НССО.

«По гражданскому законодательству, нет срока исковой давности за вред, причиненный здоровью. И в этом случае действует требование Банка России по долгосрочному резервированию средств, потому что человек может прийти не в течение трех лет, как по имущественным отношениям, и заявить свои требования, а гораздо позднее. Если обращение будет, то выплата будет произведена», — обещает Юрьев.

Перевозчикам закон не указ

Безответственных и «аварийных» водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, необходимо отстранять от права управления транспортными средствами и препятствовать их дальнейшему трудоустройству в другие автопарки, считает первый заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин, комментируя череду крупных резонансных аварий с участием общественного транспорта летом этого года. По его мнению, введение закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков не стало для последних дополнительным дисциплинирующим фактором.

«Прямой связи между наличием договора ОСГОП и дисциплинированностью водителя транспортного средства нет. Но не стоит забывать, что основная цель закона об ОСГОП заключалась не в том, чтобы повысить дисциплину водителей, а в том, чтобы защитить пассажиров транспортных средств, жизнь которых по разным причинам подвергается опасности в ходе перевозки», — говорит Галушин. По его оценкам, на третьем году реализации закона уровень проникновения ОСГОП достаточно высокий, но все-таки не полный. «Ответственность страхуют около 70—80% перевозчиков. Отдельные перевозчики по-прежнему пытаются оптимизировать расходы на ОСГОП», — резюмирует эксперт.

Данис ЮМАБАЕВ,

Подробнее о процедуре страхования ответственности перевозчиков и получении компенсации пассажиров читайте 18 августа в страховом совете Банки.ру.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Пассажиры могут застраховаться от некоторых опасностей своего путешествия После серии громких ДТП с участием пассажиров только за неполные два месяца потенциальный объем выплат компенсаций страховщиками превышает 150 млн рублей. Эксперты подсчитали: передвигающиеся на автобусах чаще других пассажиров становятся пострадавшими, при этом менее половины из них знают о своем праве на страховую компенсацию. Опасные путешествия За неполные два месяца, с 24 июня по 10 августа, в России произошло восемь крупных ДТП с участием общественного транспорта. Аварии унесли жизни 56 пассажиров, еще около 170 человек получили травмы различной степени тяжести. Потенциальный объем страховых выплат по этим авариям составляет более 150 млн рублей, подсчитали в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), напомнив, что в России с 2013 года действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Закон обязывает перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами. В случае ДТП страховая компания, с которой у перевозчика заключен договор, обязана произвести выплаты пострадавшим пассажирам. За вред имуществу полагается компенсация до 23 тыс. рублей, за вред здоровью пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 2 млн рублей, а в случае смерти пассажира родственникам погибшего полагается 2 млн рублей, а также затраты на погребение – 25 тыс. рублей. «Далеко не все перевозчики страхуют свою гражданскую ответственность. Это означает, что все выплаты должен будет производить сам перевозчик. Мы живем в реальном мире и понимаем, что у перевозчиков не закладываются специальные резервы для выплат», — говорит президент НССО Андрей Юрьев. С начала действия закона в НССО проанализировали аварийность пассажирского транспорта в России и объем произведенных страховых выплат. Выяснилось, что наибольшее количество пострадавших в ДТП приходится на пассажиров автобусов (80,6%). Доля пострадавших на железнодорожном транспорте составила 8,4%, в троллейбусах – 5,5%, на внутреннем водном транспорте – 2,7%, в трамваях – 2%. Наименьшее количество пострадавших отмечено на воздушном транспорте – 0,7%. С момента действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков и до 12 августа общее количество аварий с участием общественного транспорта составило 4 095, количество потерпевших (включая гибель людей) – 6 004 человека. Пострадавшим страховщики выплатили 1,245 млрд рублей. В НССО подчеркивают, что более 90% всех выплат приходится за вред жизни и здоровью пассажирам. Андрей Юрьев отмечает, что в прошлом году были застрахованы 82,4% всех перевезенных пассажиров. «Это означает, что каждый пятый пассажир не имел страховой защиты. В случае аварии выплаты осуществлял бы сам перевозчик, а не страховая компания. Данные этого года говорят, что пока застрахованы 64% всех перевозимых пассажиров», — рассказывает президент НССО. Сколько платит пассажир В Национальном союзе страховщиков ответственности также рассчитали, сколько платят пассажиры за свою страховую защиту на время поездки в общественном транспорте. Средняя премия на одного пассажира автобуса, которую перевозчик включает в стоимость билета, составляет 35 копеек, а средняя выплата за вред жизни и здоровью — около 250 тыс. рублей. Пассажиры трамваев платят в среднем 2 копейки, при этом средняя выплата по жизни и здоровью в случае ДТП составляет около 185 тыс. рублей. Пассажир троллейбуса платит 8 копеек при средней страховой компенсации в 296 тыс. рублей. На железнодорожном транспорте плата на одного человека составляет 11 копеек при около 190 тыс. рублей компенсации. Наиболее существенная премия на одного пассажира на внутреннем водном транспорте – 1,10 копейки, при средней выплате в 485 тыс. рублей. Естественно, самая высокая плата у пассажира воздушного транспорта – 8,34 копейки, а средняя компенсация составляет 1 млн 400 тыс. рублей. Пострадали? Обращайтесь В НССО уверяют, что страховщики принимают заявления от пострадавших пассажиров в течение длительного времени с момента аварии. Согласно статистике союза, если пассажир получил вред здоровью, то в среднем с момента аварии до момента обращения человека в страховую компанию проходит около четырех месяцев (118 дней). «Закон предусматривает, что перед тем, как человек получает основную компенсацию, он может получить предварительную выплату в размере 100 тысяч рублей. Но для этого нужен сам факт обращения человека в страховую компанию», — объясняет президент НССО Андрей Юрьев. После получения заявления на выплату страховщик обязан произвести расчет компенсации в течение месяца. Однако, по данным НССО, страховщики производят выплату даже раньше этого срока — в течение 20 дней. Обращаясь к страховщику перевозчика за страховой выплатой, помимо паспорта, гражданин обязан предоставить справку о ДТП, выданную ГИБДД, либо документ от перевозчика о произошедшем событии; результаты судебно-медицинской экспертизы, документы из медучреждения с указанием характера полученных травм, диагноза и продолжительности лечения, а также сообщить банковские реквизиты для перечисления суммы страхового возмещения. «Когда пассажир погибает, срок выплаты с момента обращения составляет не 15—20 дней, а 43 дня. Но при этом месяц — это тот срок, когда закон запрещает производить выплаты, потому что страховая выплата осуществляется иждивенцам (наследникам, родственникам)», — продолжает Юрьев. Этот месяц нужен для того, чтобы собрать заявления всех, кто имеет право на получение страховой выплаты за смерть человека. После чего компенсация пропорционально разделяется между заинтересованными лицами. В случае смерти пассажира родственникам погибшего кроме документов, о которых сказано выше, необходимо представить свидетельство о смерти потерпевшего и документы, подтверждающие размер произведенных необходимых расходов на погребение. «Наименование страховой компании можно узнать у перевозчика. Информация о страховщике гражданской ответственности перевозчика в обязательном порядке должна быть размещена в салоне транспортного средства. Также за информацией можно обратиться в Национальный союз страховщиков ответственности (www.nsso.ru), который курирует вопросы соблюдения страховщиками обязательств в сфере ОСГОП», — поясняет начальник управления страхования транспортных операторов СПАО «Ингосстрах» Андрей Копыток. Люди не знают и не жалуются В НССО отмечают, что жалоб от страхователей в этом виде страхования в настоящий момент нет. «Мы понимаем, что не все люди знают о своем праве на получение компенсации, когда они являются пассажирами и попадают в аварию. Думаю, около 40—50% пассажиров знают о своем праве на получение компенсации. Вместе с тем больше половины пассажиров этого не знают», — полагает Андрей Юрьев. По его словам, страховое сообщество заинтересовано в том, чтобы все пострадавшие пассажиры обращались за компенсациями. Если пострадавший пассажир не обратился к страховщику за компенсацией, денежные средства не остаются в страховой компании, говорит президент НССО. «По гражданскому законодательству, нет срока исковой давности за вред, причиненный здоровью. И в этом случае действует требование Банка России по долгосрочному резервированию средств, потому что человек может прийти не в течение трех лет, как по имущественным отношениям, и заявить свои требования, а гораздо позднее. Если обращение будет, то выплата будет произведена», — обещает Юрьев. Перевозчикам закон не указ Безответственных и «аварийных» водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, необходимо отстранять от права управления транспортными средствами и препятствовать их дальнейшему трудоустройству в другие автопарки, считает первый заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин, комментируя череду крупных резонансных аварий с участием общественного транспорта летом этого года. По его мнению, введение закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков не стало для последних дополнительным дисциплинирующим фактором. «Прямой связи между наличием договора ОСГОП и дисциплинированностью водителя транспортного средства нет. Но не стоит забывать, что основная цель закона об ОСГОП заключалась не в том, чтобы повысить дисциплину водителей, а в том, чтобы защитить пассажиров транспортных средств, жизнь которых по разным причинам подвергается опасности в ходе перевозки», — говорит Галушин. По его оценкам, на третьем году реализации закона уровень проникновения ОСГОП достаточно высокий, но все-таки не полный. «Ответственность страхуют около 70—80% перевозчиков. Отдельные перевозчики по-прежнему пытаются оптимизировать расходы на ОСГОП», — резюмирует эксперт. Данис ЮМАБАЕВ, Подробнее о процедуре страхования ответственности перевозчиков и получении компенсации пассажиров читайте 18 августа в страховом совете Банки.ру.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

В Совкомбанке назвали лучшее время для покупки валюты к летнему отпуску - «Тема дня»

​ Доллары и евро для летних поездок выгодно покупать сейчас, пока тенденция на сближение России и США сохраняется, а курс рубля укрепляется, поделился мнением главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев...

Рубль символически укрепился к доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 14 марта - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 14 марта. Рубль символически укрепился к американской валюте и продолжил дешеветь к евро. Курс доллара опустился на 0,0014 рубля, составив 86,6190 рубля (86,6204 рубля...

Курсы доллара и евро на 14 марта - «Тема дня»

​ Российская валюта символически подорожала к доллару, но продолжает дешеветь к евро.Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 14 марта 2025 года, составляет 86,6190 рубля (прежнее значение...

Рубль уверенно растет. Курсы доллара и евро на 12 марта - «Тема дня»

​ Российская валюта значительно растет к доллару и евро.Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 12 марта 2025 года, составляет 86,5669 рубля (прежнее значение — 88,3872

Цифра дня. 60,1 млрд рублей потратит в марте Минфин на покупку валюты и золота - «Тема дня»

​ Совокупный объем средств, направляемых на покупку иностранной валюты и золота, в период с 7 марта 2025 года по 4 апреля 2025 года составит 60,1 млрд рублей. Об этом сообщило Министерство финансов. На закупку...

Рубль падает. ЦБ установил официальные курсы валют на 6 марта - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 6 марта. Рубль падает к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,5430 рубля, составив 89,7878 рубля (89,2448 рубля на 5 марта). Евро подорожал на...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

GRACEX отзывы: как платформа показывает себя в реальной торговле

GRACEX отзывы: как платформа показывает себя в реальной торговле

Выбирая брокера для онлайн-торговли, трейдеры в первую очередь обращают

Подробнее
Минфин разработал законопроект о регулировании малых закупок - «Финансы»

Минфин разработал законопроект о регулировании малых закупок - «Финансы»

Министерство финансов России разработало законопроект о регулировании малых

Подробнее
Рубль обновляет максимумы в ожидании переговоров Путина и Трампа - «Финансы»

Рубль обновляет максимумы в ожидании переговоров Путина и Трампа - «Финансы»

Рубль продолжает триумфальное укрепление в марте после крайне удачных для него

Подробнее
Курс доллара США и Евро на завтра, 19.03.2025 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 19.03.2025 г. - «Финансы»

Центральный банк РФ объявил официальный курс доллара США на завтра

Подробнее
Официальный курс доллара впервые с августа 2024 года упал ниже ₽85 - «Финансы»

Официальный курс доллара впервые с августа 2024 года упал ниже ₽85 - «Финансы»

Банк России установил официальный курс доллара США на вторник, 18 марта, на

Подробнее
Экономика сегодня

В Совкомбанке назвали лучшее время для покупки валюты к летнему отпуску - «Тема дня»

В Совкомбанке назвали лучшее время для покупки валюты к летнему отпуску - «Тема дня»

​ Доллары и евро для летних поездок выгодно покупать сейчас, пока тенденция на сближение России и США сохраняется, а курс рубля укрепляется, поделился мнением главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев...

Подробнее
Рубль символически укрепился к доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 14 марта - «Тема дня»

Рубль символически укрепился к доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 14 марта - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 14 марта. Рубль символически укрепился к американской валюте и продолжил дешеветь к евро. Курс доллара опустился на 0,0014 рубля, составив 86,6190 рубля (86,6204 рубля...

Подробнее
Курсы доллара и евро на 14 марта - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 14 марта - «Тема дня»

​ Российская валюта символически подорожала к доллару, но продолжает дешеветь к евро.Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 14 марта 2025 года, составляет 86,6190 рубля (прежнее значение...

Подробнее
Рубль уверенно растет. Курсы доллара и евро на 12 марта - «Тема дня»

Рубль уверенно растет. Курсы доллара и евро на 12 марта - «Тема дня»

​ Российская валюта значительно растет к доллару и евро.Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 12 марта 2025 года, составляет 86,5669 рубля (прежнее значение — 88,3872

Подробнее
Цифра дня. 60,1 млрд рублей потратит в марте Минфин на покупку валюты и золота - «Тема дня»

Цифра дня. 60,1 млрд рублей потратит в марте Минфин на покупку валюты и золота - «Тема дня»

​ Совокупный объем средств, направляемых на покупку иностранной валюты и золота, в период с 7 марта 2025 года по 4 апреля 2025 года составит 60,1 млрд рублей. Об этом сообщило Министерство финансов. На закупку...

Подробнее
Рубль падает. ЦБ установил официальные курсы валют на 6 марта - «Тема дня»

Рубль падает. ЦБ установил официальные курсы валют на 6 марта - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 6 марта. Рубль падает к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,5430 рубля, составив 89,7878 рубля (89,2448 рубля на 5 марта). Евро подорожал на...

Подробнее

Разделы

Информация


Минфин разработал законопроект о регулировании малых закупок - «Финансы»

Минфин разработал законопроект о регулировании малых закупок - «Финансы»

Министерство финансов России разработало законопроект о регулировании малых закупок, документ направлен на унификацию проведения малых закупок и устанавливает единый порядок их проведения, сообщается на сайте министерства. Так,...

Подробнее

      
Курс валют сегодня