Финансовые художества - «Новости Банков» » Новости Банков
bottom-shape image

Финансовые художества - «Новости Банков»

Финансовые художества - «Новости Банков»
Помощь музеям позволяет банкам повышать репутационный капитал

Осенью, благодаря поддержке Сбербанка, 18 музеев в 17 городах России проведут «дни открытых дверей»: вход для посетителей будет бесплатным. Пока ГМИИ имени Пушкина и Русский музей готовятся к очередям, Банки.ру выяснил, какие банки особенно щедро финансируют проекты в сфере искусства.

Если все театры начинаются с вешалки, то столичный «Гоголь-центр» — с номерков, на которых выгравирована эмблема Альфа-Банка. «Гоголь-центр» был создан в конце 2012 года на базе Московского драматического театра имени Гоголя: художественным руководителем стал модный режиссер-экспериментатор Кирилл Серебренников, первым решением которого на новом посту стала смена старой труппы на новую, более молодую. Пока оставшиеся без работы актеры писали петиции, где обвиняли Серебренникова в попытке отвергнуть принципы Станиславского, новый худрук не терял времени даром и нашел спонсора, готового оплатить его замыслы, — спонсором стал Альфа-Банк. Сейчас, говорят в театре, от сотрудничества с банком остались только номерки, однако цель была достигнута: на месте театра с пропахшим нафталином репертуаром возник новый — со спектаклями модных режиссеров, книжным, кофейнями и лекциями, на которых любит собираться московская богема.

«Основными направлениями благотворительности для нас всегда были культура и искусство, как классическое, так и современное», — говорит начальник отдела международных, специальных и благотворительных проектов Альфа-Банка Анастасия Глухова. Что неудивительно: председатель совета директоров «Альфа-Групп» Петр Авен — один из самых увлеченных в России коллекционеров живописи XIX—XX веков. Особенно почитает Петр Олегович авангард –— «Эскиз и импровизации № 8» Кандинского и «Три акробата» Шагала он приобрел соответственно за 23 млн и 13 млн долларов, а его коллекция майолики Врубеля больше, чем у Третьяковки и Русского музея.

Часто Авен лично принимает участие в обсуждениях спонсорства Альфа-Банком тех или иных культурных проектов, а самые крупные из них и вовсе не могут быть запущены без последнего слова президента, говорят в кредитной организации. При этом он является сопредседателем попечительского совета Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (вместе с вице-премьером Ольгой Голодец), а также попечителем британской Королевской академии искусств.

Другой известный коллекционер искусства среди банкиров — Алексей Ананьев, совладелец Промсвязьбанка. Правда, авангард он обходит стороной: слишком большое количество подделок, да и любителей этого направления стало очень много. Коллекционированием живописи Ананьев занимается с 2000 года, и интересует его в основном русский реализм XX века. Этот интерес привел к основанию Ананьевым в 2011 году «Института русского реалистического искусства», музея и выставочного комплекса, где и собраны работы указанного периода. Проучившись четыре года в художественном училище, Ананьев до сих пор не отпускает искусство далеко от себя: в его кабинете висит работа Гелия Коржева из серии «Дон Кихот». Кстати, поделиться прекрасным с народом банкиру также не жалко: работы Коржева из его коллекции выставлялись этой весной в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

О том, сколько было потрачено на искусство, в банках обычно не говорят: мол, нескромно это — добрыми делами хвастаться. Но кое-какие цифры все же известны. Так, в июне ВТБ и ГМИИ имени Пушкина подписали договор о намерениях: согласно документу, за пять лет объем суммарного спонсорского участия банка в жизни музея составит как минимум 5 млн долларов. «Мы предусматриваем, что минимальный объем наших спонсорских средств будет миллион долларов в год, ну а дальше как получится, может быть, разойдемся и на большее», — намекнул тогда президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин на возможное повышение сумм. Притом что в 2015 году чистая прибыль ВТБ по МСФО составила 12,6 млрд рублей, доля трат на музей невелика — около 0,05% от годовой прибыли. Однако Пушкинский музей — лишь один из проектов ВТБ.

«Банк не руководствуется при отборе проектов для спонсорства интересами топ-менеджмента. Выбор проектов осуществляется в соответствии с социальной политикой банка», — уверяют в пресс-службе ВТБ. Однако известно, что с актерами «Мастерской Петра Фоменко» Костина связывает долгая дружба — и много лет «Мастерскую» спонсирует именно ВТБ. Помимо нее и Пушкинского музея, ВТБ поддерживает Большой театр (где глава банковской группы — один из членов попечительского совета и частый гость), Третьяковскую галерею, Мариинский театр, Русский музей и Эрмитаж. В попечительский совет ГМИИ имени Пушкина входит и председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов, а Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков спонсируется Росбанком.

Среди попечителей Большого, кроме Костина, значится председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков. Костин также входит в попечительский совет Мариинки — вместе с главой Сбербанка Германом Грефом, Эльвирой Набиуллиной (большой поклонницей творчества дирижера и художественного руководителя театра Валерия Гергиева) и Алексеем Ананьевым.

Любитель живописи импрессионистов и бывший аспирант Ленинградского государственного университета Герман Греф, помимо Мариинского театра, попечительствует в Русском музее и Эрмитаже. Много лет Сбербанк поддерживает театральный фестиваль «Золотая маска», МХТ имени Чехова, а также помогает Театру кукол имени Образцова, театру Et cetera, театру балета Бориса Эйфмана и Театру наций. С худруком последнего Евгением Мироновым Греф даже поддерживает дружеские отношения. Например, благодаря поддержке Грефа 2014 году в театре прошла премьера спектакля «Неприкасаемые» о жизни слепоглухонемых людей. «Идея спектакля родилась после того, как Герман Греф предложил мне войти в фонд помощи слепоглухим», — отдавал тогда должное патрону театра Миронов, рассказывая о новой постановке.

Финансирование проектов в области искусства работает не только на имидж банков. «Расходы в подобной области показывают настоящим и будущим клиентам то, что компания продуктивно работает и риски участия в ее бизнесе достаточно малы», — замечает аналитик инвестиционной компании «Открытие Брокер» Андрей Кочетков. Кроме того, финансирование искусства формирует позитивную среду для функционирования бизнеса. «Фактически своими расходами на культурные и прочие «непрофильные» мероприятия банки принимают участие в воспитании своих клиентов. Прямых доходов от культурных мероприятий у финансовых организаций нет, но косвенные выгоды оказываются достаточно весомыми», — объясняет механизм Кочетков.

Банки работают с учреждениями культуры, как правило, в форматах титульного спонсорства, долгосрочной аренды названия объектов, пополнения коллекций музеев с непременным напоминанием об участии спонсора.

Прибыль от таких проектов зачастую невысокая и нестабильная. «Арт-рынок сильно отличается от рынка ценных бумаг. Практически невозможно проанализировать динамику продаж», — говорил Алексей Ананьев в 2013 году в интервью РИА Новости.

Однако культурные объекты и ценности как актив могут диверсифицировать капитал, считает Кочетков. К тому же всегда есть возможность заработать на том, что сопутствует спонсорству искусства. «Некоторые картинные галереи могут стоить сотни миллионов долларов, а концертные залы являются такими же объектами недвижимости, как и бизнес-центры, но с отличным имиджевым дополнением», — заключает аналитик «Открытие Брокер».

Эмма ТЕРЧЕНКО,


Помощь музеям позволяет банкам повышать репутационный капитал Осенью, благодаря поддержке Сбербанка, 18 музеев в 17 городах России проведут «дни открытых дверей»: вход для посетителей будет бесплатным. Пока ГМИИ имени Пушкина и Русский музей готовятся к очередям, Банки.ру выяснил, какие банки особенно щедро финансируют проекты в сфере искусства. Если все театры начинаются с вешалки, то столичный «Гоголь-центр» — с номерков, на которых выгравирована эмблема Альфа-Банка. «Гоголь-центр» был создан в конце 2012 года на базе Московского драматического театра имени Гоголя: художественным руководителем стал модный режиссер-экспериментатор Кирилл Серебренников, первым решением которого на новом посту стала смена старой труппы на новую, более молодую. Пока оставшиеся без работы актеры писали петиции, где обвиняли Серебренникова в попытке отвергнуть принципы Станиславского, новый худрук не терял времени даром и нашел спонсора, готового оплатить его замыслы, — спонсором стал Альфа-Банк. Сейчас, говорят в театре, от сотрудничества с банком остались только номерки, однако цель была достигнута: на месте театра с пропахшим нафталином репертуаром возник новый — со спектаклями модных режиссеров, книжным, кофейнями и лекциями, на которых любит собираться московская богема. «Основными направлениями благотворительности для нас всегда были культура и искусство, как классическое, так и современное», — говорит начальник отдела международных, специальных и благотворительных проектов Альфа-Банка Анастасия Глухова. Что неудивительно: председатель совета директоров «Альфа-Групп» Петр Авен — один из самых увлеченных в России коллекционеров живописи XIX—XX веков. Особенно почитает Петр Олегович авангард –— «Эскиз и импровизации № 8» Кандинского и «Три акробата» Шагала он приобрел соответственно за 23 млн и 13 млн долларов, а его коллекция майолики Врубеля больше, чем у Третьяковки и Русского музея. Часто Авен лично принимает участие в обсуждениях спонсорства Альфа-Банком тех или иных культурных проектов, а самые крупные из них и вовсе не могут быть запущены без последнего слова президента, говорят в кредитной организации. При этом он является сопредседателем попечительского совета Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (вместе с вице-премьером Ольгой Голодец), а также попечителем британской Королевской академии искусств. Другой известный коллекционер искусства среди банкиров — Алексей Ананьев, совладелец Промсвязьбанка. Правда, авангард он обходит стороной: слишком большое количество подделок, да и любителей этого направления стало очень много. Коллекционированием живописи Ананьев занимается с 2000 года, и интересует его в основном русский реализм XX века. Этот интерес привел к основанию Ананьевым в 2011 году «Института русского реалистического искусства», музея и выставочного комплекса, где и собраны работы указанного периода. Проучившись четыре года в художественном училище, Ананьев до сих пор не отпускает искусство далеко от себя: в его кабинете висит работа Гелия Коржева из серии «Дон Кихот». Кстати, поделиться прекрасным с народом банкиру также не жалко: работы Коржева из его коллекции выставлялись этой весной в Третьяковской галерее на Крымском Валу. О том, сколько было потрачено на искусство, в банках обычно не говорят: мол, нескромно это — добрыми делами хвастаться. Но кое-какие цифры все же известны. Так, в июне ВТБ и ГМИИ имени Пушкина подписали договор о намерениях: согласно документу, за пять лет объем суммарного спонсорского участия банка в жизни музея составит как минимум 5 млн долларов. «Мы предусматриваем, что минимальный объем наших спонсорских средств будет миллион долларов в год, ну а дальше как получится, может быть, разойдемся и на большее», — намекнул тогда президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин на возможное повышение сумм. Притом что в 2015 году чистая прибыль ВТБ по МСФО составила 12,6 млрд рублей, доля трат на музей невелика — около 0,05% от годовой прибыли. Однако Пушкинский музей — лишь один из проектов ВТБ. «Банк не руководствуется при отборе проектов для спонсорства интересами топ-менеджмента. Выбор проектов осуществляется в соответствии с социальной политикой банка», — уверяют в пресс-службе ВТБ. Однако известно, что с актерами «Мастерской Петра Фоменко» Костина связывает долгая дружба — и много лет «Мастерскую» спонсирует именно ВТБ. Помимо нее и Пушкинского музея, ВТБ поддерживает Большой театр (где глава банковской группы — один из членов попечительского совета и частый гость), Третьяковскую галерею, Мариинский театр, Русский музей и Эрмитаж. В попечительский совет ГМИИ имени Пушкина входит и председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов, а Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков спонсируется Росбанком. Среди попечителей Большого, кроме Костина, значится председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков. Костин также входит в попечительский совет Мариинки — вместе с главой Сбербанка Германом Грефом, Эльвирой Набиуллиной (большой поклонницей творчества дирижера и художественного руководителя театра Валерия Гергиева) и Алексеем Ананьевым. Любитель живописи импрессионистов и бывший аспирант Ленинградского государственного университета Герман Греф, помимо Мариинского театра, попечительствует в Русском музее и Эрмитаже. Много лет Сбербанк поддерживает театральный фестиваль «Золотая маска», МХТ имени Чехова, а также помогает Театру кукол имени Образцова, театру Et cetera, театру балета Бориса Эйфмана и Театру наций. С худруком последнего Евгением Мироновым Греф даже поддерживает дружеские отношения. Например, благодаря поддержке Грефа 2014 году в театре прошла премьера спектакля «Неприкасаемые» о жизни слепоглухонемых людей. «Идея спектакля родилась после того, как Герман Греф предложил мне войти в фонд помощи слепоглухим», — отдавал тогда должное патрону театра Миронов, рассказывая о новой постановке. Финансирование проектов в области искусства работает не только на имидж банков. «Расходы в подобной области показывают настоящим и будущим клиентам то, что компания продуктивно работает и риски участия в ее бизнесе достаточно малы», — замечает аналитик инвестиционной компании «Открытие Брокер» Андрей Кочетков. Кроме того, финансирование искусства формирует позитивную среду для функционирования бизнеса. «Фактически своими расходами на культурные и прочие «непрофильные» мероприятия банки принимают участие в воспитании своих клиентов. Прямых доходов от культурных мероприятий у финансовых организаций нет, но косвенные выгоды оказываются достаточно весомыми», — объясняет механизм Кочетков. Банки работают с учреждениями культуры, как правило, в форматах титульного спонсорства, долгосрочной аренды названия объектов, пополнения коллекций музеев с непременным напоминанием об участии спонсора. Прибыль от таких проектов зачастую невысокая и нестабильная. «Арт-рынок сильно отличается от рынка ценных бумаг. Практически невозможно проанализировать динамику продаж», — говорил Алексей Ананьев в 2013 году в интервью РИА Новости. Однако культурные объекты и ценности как актив могут диверсифицировать капитал, считает Кочетков. К тому же всегда есть возможность заработать на том, что сопутствует спонсорству искусства. «Некоторые картинные галереи могут стоить сотни миллионов долларов, а концертные залы являются такими же объектами недвижимости, как и бизнес-центры, но с отличным имиджевым дополнением», — заключает аналитик «Открытие Брокер». Эмма ТЕРЧЕНКО,
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 21 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 21 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Рубль опять укрепился. Курсы доллара и евро на 22 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 22 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Рубль снова укрепился. Курсы доллара и евро на 23 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 23 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к американской валюте, однако продолжил укрепляться к евро. Курс доллара вырос на 0,0854 рубля, составив 102,9979 рубля (102,9125...

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 18 декабря 2024 года, составляет 102,9979 рубля (прежнее значение ...

Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

​ Аналитики повысили прогноз по средней ключевой ставке Банка России на 2024 год с 17,3% до 17,5%, показал макроэкономический опрос ЦБ...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Модель роста российской экономики описали одним словом - «Финансы»

Модель роста российской экономики описали одним словом - «Финансы»

Подводящие макроэкономические итоги 2024 года аналитики сходятся в тезисе о

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 21 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 21 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Рубль опять укрепился. Курсы доллара и евро на 22 декабря - «Тема дня»

Рубль опять укрепился. Курсы доллара и евро на 22 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Рубль снова укрепился. Курсы доллара и евро на 23 декабря - «Тема дня»

Рубль снова укрепился. Курсы доллара и евро на 23 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
"Работа.ру": в 2025 году россияне хотят зарабатывать в среднем 139 тыс. рублей - «Финансы»

"Работа.ру": в 2025 году россияне хотят зарабатывать в среднем 139 тыс. рублей - «Финансы»

Россияне в среднем хотели бы зарабатывать в 2025 году 139 тыс. рублей, при этом

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 21 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 21 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 21 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Рубль опять укрепился. Курсы доллара и евро на 22 декабря - «Тема дня»

Рубль опять укрепился. Курсы доллара и евро на 22 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 22 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Рубль снова укрепился. Курсы доллара и евро на 23 декабря - «Тема дня»

Рубль снова укрепился. Курсы доллара и евро на 23 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 23 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к американской валюте, однако продолжил укрепляться к евро. Курс доллара вырос на 0,0854 рубля, составив 102,9979 рубля (102,9125...

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты будет аналогичен действующим системам страхования вкладов в банках и накоплений в негосударственных пенсионных фондах и начнет действовать...

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 18 декабря 2024 года, составляет 102,9979 рубля (прежнее значение ...

Подробнее

Разделы

Информация


Модель роста российской экономики описали одним словом - «Финансы»

Модель роста российской экономики описали одним словом - «Финансы»

Подводящие макроэкономические итоги 2024 года аналитики сходятся в тезисе о возвращении роста российской экономики к потребительской модели. Об этом пишет «Коммерсантъ». «В отношении внутригодовой динамики...

Подробнее

      
Курс валют сегодня