Скандал вокруг Volkswagen обнаружил провал Европейской комиссии и ряда национальных регуляторов стран ЕС в противодействии применению специального оборудования, которое фальсифицирует данные экологических тестов.
Об этом сегодня сообщает Financial Times, журналисты которого связались с европейскими национальными регуляторами стран с большим объемом автопроизводства. Ведомства спросили, проверяли ли они машины на наличие так называемых “приборов провала” за период с 2007 года, когда Еврокомиссия объявила такое оборудование незаконным.
В Германии, Испании, Словакии и Чехии регуляторы ответили, что ничего такого не делали. В Великобритании и Франции отказались комментировать. И только итальянское ведомство призналось, что проводило несколько таких проверок.
Фиаско Европы в борьбе против “приборов провала” подталкивает некоторых политиков к призывам ужесточить контроль за вредными выбросами по примеру
США. Европейский режим контроля сегодня очень мягкий и позволяет производителям выбирать себе наиболее лояльного регулятора среди национальных по всех Европе, который допустит продукцию ко всему рынку ЕС.
Политики также обеспокоены потенциальным конфликтом интересов, который может возникнуть из-за того, как производители автомобилей платят за сертификацию в разных странах. Конкурируя между собой, регуляторы пытаются смягчить требования и цены, пытаясь привлечь компании.
“Проблема в том,что система, созданная в ЕС, стала очень искаженной конкуренцией и подталкивает власть стран делать процесс проверки как можно более простым, чтобы он был привлекательным”, – пояснил нидерландский депутат Европарламента Гербен-Ян Гербранди, который также входит в комитет по вопросам окружающей среды. Он призывает Европейскую комиссию создать новый орган, который был бы более надежным и проводил честные проверки автомобилей.
Еврокомиссия еще в 2007 году приняла постановление о переносе проверку на выбросы оксидов азота из лаборатории на дорогу, где разные приборы не смогли бы обмануть тест. Однако евродепутаты объясняют, что благодаря лоббистам от автомобильной индустрии имплементация этого документа затянулась на годы. Это постановление заработает не раньше, чем во второй половине 2017 года.
Тем временем, еще в 2013 году эксперты Еврокомиссии предостерегали регуляторов о существовании оборудования, которое может обмануть тесты. Поэтому стоит быть бдительным и проверять на наличие такого оборудования в автомобиле. В свою очередь, национальные регуляторы привели ряд причин, почему они не проводили такие инспекции.
В Германии чиновники сказали, что “прибор провала” можно обнаружить только на дороге, а не в лаборатории. А проводить такое тестирование у них нет полномочий. В Италии и Чехии объяснили, что автомобили Volkswagen были авторизованы в Германии. Поэтому они не видели необходимости проводить повторный тест. Немецкая же сторона не подтвердила это.
В Праге и Братиславе рассказали, что производители автомобилей, которые работают в стране, проводят сертификацию за пределами чешской и словацкой территории. К примеру, чешская компания Skoda, которая тоже принадлежит Volkswagen, проводит экологические тесты своих авто в Великобритании. В Испании регулятор пояснил, что якобы не имеет права вмешиваться в конструкцию автомобилей и искать там дополнительное оборудование.
“Нынешняя европейская система проверки была разработана для бездействия, и это именно то, что она и делает”, – сказал директор Transport and Environment campaign group Джос Дингс.
Скандал вокруг Volkswagen обнаружил провал Европейской комиссии и ряда национальных регуляторов стран ЕС в противодействии применению специального оборудования, которое фальсифицирует данные экологических тестов. Об этом сегодня сообщает Financial Times, журналисты которого связались с европейскими национальными регуляторами стран с большим объемом автопроизводства. Ведомства спросили, проверяли ли они машины на наличие так называемых “приборов провала” за период с 2007 года, когда Еврокомиссия объявила такое оборудование незаконным. В Германии, Испании, Словакии и Чехии регуляторы ответили, что ничего такого не делали. В Великобритании и Франции отказались комментировать. И только итальянское ведомство призналось, что проводило несколько таких проверок. Фиаско Европы в борьбе против “приборов провала” подталкивает некоторых политиков к призывам ужесточить контроль за вредными выбросами по примеру США. Европейский режим контроля сегодня очень мягкий и позволяет производителям выбирать себе наиболее лояльного регулятора среди национальных по всех Европе, который допустит продукцию ко всему рынку ЕС. Политики также обеспокоены потенциальным конфликтом интересов, который может возникнуть из-за того, как производители автомобилей платят за сертификацию в разных странах. Конкурируя между собой, регуляторы пытаются смягчить требования и цены, пытаясь привлечь компании. “Проблема в том,что система, созданная в ЕС, стала очень искаженной конкуренцией и подталкивает власть стран делать процесс проверки как можно более простым, чтобы он был привлекательным”, – пояснил нидерландский депутат Европарламента Гербен-Ян Гербранди, который также входит в комитет по вопросам окружающей среды. Он призывает Европейскую комиссию создать новый орган, который был бы более надежным и проводил честные проверки автомобилей. Еврокомиссия еще в 2007 году приняла постановление о переносе проверку на выбросы оксидов азота из лаборатории на дорогу, где разные приборы не смогли бы обмануть тест. Однако евродепутаты объясняют, что благодаря лоббистам от автомобильной индустрии имплементация этого документа затянулась на годы. Это постановление заработает не раньше, чем во второй половине 2017 года. Тем временем, еще в 2013 году эксперты Еврокомиссии предостерегали регуляторов о существовании оборудования, которое может обмануть тесты. Поэтому стоит быть бдительным и проверять на наличие такого оборудования в автомобиле. В свою очередь, национальные регуляторы привели ряд причин, почему они не проводили такие инспекции. В Германии чиновники сказали, что “прибор провала” можно обнаружить только на дороге, а не в лаборатории. А проводить такое тестирование у них нет полномочий. В Италии и Чехии объяснили, что автомобили Volkswagen были авторизованы в Германии. Поэтому они не видели необходимости проводить повторный тест. Немецкая же сторона не подтвердила это. В Праге и Братиславе рассказали, что производители автомобилей, которые работают в стране, проводят сертификацию за пределами чешской и словацкой территории. К примеру, чешская компания Skoda, которая тоже принадлежит Volkswagen, проводит экологические тесты своих авто в Великобритании. В Испании регулятор пояснил, что якобы не имеет права вмешиваться в конструкцию автомобилей и искать там дополнительное оборудование. “Нынешняя европейская система проверки была разработана для бездействия, и это именно то, что она и делает”, – сказал директор Transport and Environment campaign group Джос Дингс.
Комментарии (0)