Александр Васильев, ОТП Банк: «В пандемию оказалось, что иметь свою машину на порядок удобнее и безопаснее» - «Интервью» » Новости Банков
bottom-shape image

Александр Васильев, ОТП Банк: «В пандемию оказалось, что иметь свою машину на порядок удобнее и безопаснее» - «Интервью»

Партнерский материал
Александр Васильев, ОТП Банк: «В пандемию оказалось, что иметь свою машину на порядок удобнее и безопаснее» - «Интервью»

Александр Васильев
заместитель председателя правления ОТП Банка

Почему люди отказываются от такси и каршеринга, можно ли купить машину в Интернете и чем ценен сегодня опыт POS-кредитования, в интервью Банки.ру рассказывает заместитель председателя правления ОТП Банка Александр Васильев.

«У людей появилась потребность купить автомобиль как можно быстрее»

— Заинтересованы ли сейчас обычные люди в приобретении машин в кредит? Повлияла ли пандемия COVID-19 на их отношение к таким кредитам?

— Во время ограничений из-за пандемии, которые были весной, выдача автокредитов на рынке сократилась примерно на 17%. Сегодня мы наблюдаем растущий отложенный спрос, на который также повлияла нехватка автомобилей на рынке, которая была в конце лета.

В целом вирус на ситуацию с автокредитами повлиял, скорее, позитивно. Ведь раньше, до него, был тренд на использование такси, каршеринга. В Москве это было очень удобно: не надо думать, где парковаться, не надо платить за стоянку машины, не надо было оплачивать налоги, штрафы, ремонт, страховки.

Во время ограничений всё это дало сбой и оказалось, что иметь свою машину на порядок удобнее и безопаснее. Я думаю, многие люди, кто даже не планировал покупать автомобиль, за время весенних ограничений это пересмотрели и переосмыслили. Стало понятно, что иметь собственную машину лучше, чем ориентироваться только на такси или прокат. И поэтому мы в третьем квартале увидели рост продаж автокредитов — примерно на 5% каждый месяц.

— Что значит — в конце лета была нехватка автомобилей?

— В автосалонах действительно была нехватка машин. Возможно, это тоже было связано с пандемией коронавируса: что-то не успели вовремя растаможить, привезти, распределить по салонам… Это был период, когда мы не могли выдать запланированное количество автокредитов потому, что в автосалонах просто не было автомобилей, на которые бы выдавались эти автокредиты. А в сентябре все наладилось, и в третьем квартале продажи автокредитов пошли в рост.

— Повлияла ли пандемия на предпочтения людей? Изменился ли спрос на какие-то марки автомобилей?

— Думаю, что нет, пандемия не повлияла. В целом держится высокий спрос на машины экономкласса и на «премиум». И летний дефицит был как раз в этих обоих сегментах. Сейчас, как мы видим, наиболее востребован экономкласс: «Лада», Kia, Hyundai, китайские автопроизводители.


— В этом году курс рубля по отношению к доллару и евро резко снизился. Это могло сказаться на поведении людей в части автокредитования?

— Огромной девальвации, если сравнивать с 2014 годом, все же сейчас не произошло. Поэтому надеюсь, что и банки, и автодилеры пройдут нынешний сложный этап легче. Ну и все — и финансовые институты, и обычные люди — получили тогда опыт, поняли, по какому пути не стоит идти. В 2014 году я реально удивился, насколько ажиотажно граждане скупают бытовую технику и автомобили в кредит.

Вот тогда, кстати, мы сдерживали кредитование: спрос намного превышал выдачи, которые мы считали безопасными для банка. Сейчас же, хотя девальвация и есть, она не настолько сильная. И люди, и дилеры, и банки используют полученный тогда опыт и находятся в хорошей форме.

— Пандемия заставила всю финансовую индустрию срочно перевести многие процессы в онлайн-формат. Сейчас через Интернет можно получить потребительский кредит. И даже ипотеку можно оформить дистанционно и приехать только на сделку. А вот машину сейчас можно взять в кредит через Интернет?

— Да, это стало возможным. До пандемии мы прикидывали, стоит ли заниматься именно интернет-кредитованием покупки автомобиля. Но тогда преобладала логика, что клиенту все равно захочется приехать в салон, выбрать конкретную машину, осмотреть ее. Что с ним должен пообщаться кредитный специалист, все объяснить, посчитать, предложить страховку. А вот во время пандемии мы поняли, что имеет смысл перевести большую часть процесса в онлайн. Конечно, все равно клиенту придется ехать за своей машиной в автосалон. Но при этом у него появилось желание, чтобы сделка прошла как можно быстрее, с минимальными контактами. И даже личные консультации ему не нужны, скорее, они его пугают, потому что это лишний контакт и лишний риск.

Именно тогда мы и стали реализовывать возможность получения одобрения на выдачу автокредита в Интернете. Хотя в целом в сфере автокредитования это пока не очень распространено — скорее, отдельные эксперименты банков и дилеров. Это не так, как с кредитами наличными, которые большая часть банков выдает по онлайн-процессу. Но, думаю, уже к концу этого года — к первому кварталу будущего года большинство игроков автокредитования смогут предлагать клиентам возможность купить машину в кредит через Интернет.

«Мы уравняли в кредитных условиях новые машины и автомобили с пробегом»

— Насколько самим банкам сегодня интересно выдавать автокредиты? Сейчас есть ипотечный бум, банки активизировались в выдаче потребкредитов. Как обстоят дела с кредитами на покупку автомобиля?

— На самом деле кредитным организациям, которые не являются госбанками, сейчас интересно не так много направлений. Это в целом потребительское кредитование и автокредитование. Ипотека хорошо идет у тех, у кого есть длинные и дешевые ресурсы — у госбанков. Зарубежные финансовые институты сейчас особенно ипотекой не интересуются. Они, конечно, могут получать валютное финансирование от материнских компаний, и в больших объемах. Но оно сейчас получается слишком дорогим из-за стоимости хеджирования валютных рисков. Если в 2006—2007 годах можно было из-за рубежа, у материнского банка, запросить любые ресурсы и заниматься ипотекой, то сейчас такого нет. А кредиты наличными и автокредиты в настоящее время — это очень интересные сегменты для негосударственных банков, которые работают в России.

— Ну и автокредиты все-таки считаются залоговыми, менее рисковыми.

— С одной стороны, автокредит не такой рисковый, как, допустим, беззалоговый потребительский кредит. С другой — он не так защищен, как ипотека. Ипотечную недвижимость, которая находится в залоге у банка, продать без согласования с ним очень сложно. В случае с автокредитами это намного проще, к сожалению. Но, конечно, это, в отличие от беззалогового кредитования, мошеннические действия.

— ОТП Банк в конце прошлого года начал предлагать автокредиты по программе «Свои люди». И самый интересный момент в том, что процентная ставка одинаковая как на новые машины, так и на авто с пробегом. Что это за программа? И какой логике вы следовали, когда разрабатывали такие условия?

— ОТП Банк — новый игрок на рынке автокредитования. В 2019 году мы закончили пилотирование наших первых продуктов. Посмотрели — получается или не получается. Провели тесты, увидели, что нужно — доработать. Думали, что мы сможем предложить на этом рынке нового.

Много подержанных автомобилей продается с помощью кредитов наличными, а не с помощью целевых автокредитов. Поэтому мы решили дать преференции клиентам, которые оформляют целевой кредит, пусть и беззалоговый по сравнению с нецелевым кредитом наличными, и, соответственно, предложили сниженную ставку.

— Автокредит будет значительно дешевле по сравнению с кредитом наличными, поэтому люди пойдут к вам, — такая логика?

— Да, мы уравняли в кредитных условиях новые машины и автомобили с пробегом. Плюс мы старались делать максимально простой продукт. Опыта в автокредитовании у нас не было, и мы не могли тогда предполагать, какое усложнение будет важным, а какое просто сделает ситуацию хуже для нас. Поэтому мы стартовали с продуктом с единой ставкой.

Более того, наши первые кредиты на подержанные автомобили вообще были беззалоговыми. Да, в договоре указывалось целевое назначение кредита — покупка автомобиля. Но сам автомобиль в залог банку не оформлялся.

— А так было можно?

— Да, и многие банки экспериментируют в этом плане. Залог тоже имеет свои недостатки. Его нужно оформлять. Если будут дефолты, то придется судиться, изымать машину, где-то хранить, перепродавать. Мы понимали, что на старте у нас будет много других сложностей, связанных с построением автокредитного бизнеса. При этом наш банк уже выдавал людям кредиты наличными, нецелевые. Поэтому мы решили выйти на рынок автокредитования с беззалоговым продуктом. А в январе 2020 года стали предлагать также залоговые автокредиты. Конечно, они тоже очень востребованны, потому что там ниже процентные ставки и выше уровень одобрения.

— Но ведь и риски при беззалоговом кредитовании у вас росли.

— А вспомните появление POS-кредитования. Когда-то, когда такие продукты только стали появляться, кредитные товары тоже оформлялись в залог. Но потом банки очень быстро поняли, что это создает больше проблем, чем приносит пользы. Например, что делать с чайником в случае дефолта у заемщика?

Понятно, что кто-то вернет деньги, а кто-то нет. Но если правильно принимать решение о выдаче кредита, то доля тех, кто не вернет, будет очень маленькой. И банк в итоге получит позитивный результат. Это та же логика, как по необеспеченным нецелевым кредитам и как по POS-кредитам.

— Насколько востребованной оказалась программа «Свои люди»? И какие автомобили заемщики предпочитают брать — новые или подержанные?

— Программа «Свои люди» оказалась привлекательной для заемщиков за счет своей прозрачной процентной ставки как на новые, так и на автомобили с пробегом. Популярность данного тарифа отмечаем в сегменте подержанных машин — 80% продаж приходится на автомобили с пробегом.


— ОТП Банк работает сейчас по программе госсубсидирования автокредитования?

— Да, мы стали участвовать в этой программе. Когда мы только пилотировали автокредиты и работали в отдельных регионах, работать по ней было сложно. Но вот буквально недавно, с начала третьего квартала, мы присоединились к госпрограмме. Сейчас там обновились условия, и, по сути, заемщик получает скидку к стоимости автомобиля: по России это 10%, на Дальнем Востоке — 25%. Клиентам интересно получить такую скидку, поэтому госпрограмма очень востребованна. Она действует до конца 2020 года. И если ее продлят на будущий год, мы также обязательно будем в ней участвовать.

— Такие скидки предоставляются только на отечественные автомобили?

— Нет, не только на российские марки. Есть список, порядка 30 наименований конкретных марок и моделей, по которым предоставляется такая скидка.

«Локдауна мы не ожидаем»

— Какие планы у ОТП Банка в части автокредитования на будущий год? Понятно, что строить их сложно, ситуация меняется быстро. Разрабатываете ли различные сценарии в связи с пандемией?

— Глобально мы сценарии не прорабатываем. Мы понимаем, что с высокой вероятностью ситуация будет сопоставима с нынешней. Будут заболевшие и будут выздоравливающие. Будут действовать ограничения. Локдауна, как было весной, мы не ожидаем. Исходя из этого мы строили свои планы.

Наш план на будущий год в части автокредитования предусматривает ощутимый рост. В этом году мы выходили из пилотного режима. Сейчас мы за месяц выдаем раз в пять больше автокредитов, чем в начале года. В следующем году мы планируем выдать автокредитов на более чем 15 миллиардов рублей. По итогам текущего года, думаю, выдача составит 5 миллиардов.

— Рынок автокредитования существует в России достаточно давно. На нем работает огромное количество банков, у которых, как говорится, все схвачено, они знают всё и всех. Как вы не побоялись выходить на столь конкурентное поле? Может быть, есть особенная «фишка»?

— Основное кредитное направление бизнеса ОТП Банка — это POS-кредитование, выдача кредитов на покупку товаров в торговых точках. Мы один из лидеров в этом направлении, имеем представительства по всей России и квалифицированных сотрудников, которые грамотно управляют взаимоотношениями банка с торговыми организациями. По логистике, документообороту, оформлению кредитов наши удаленные процессы работают на очень высоком уровне. POS-кредиты — они же небольшие, и их выдается у нас десятки тысяч в день. И все это работает. Поэтому мы исходили из того, что такое географическое покрытие, человеческие ресурсы, опыт выстраивания взаимоотношений с партнерами как раз позволят банку, уже преуспевшему на рынке POS-кредитования, претендовать на определенную долю рынка автокредитов.


Партнерский материал Александр Васильев заместитель председателя правления ОТП Банка Почему люди отказываются от такси и каршеринга, можно ли купить машину в Интернете и чем ценен сегодня опыт POS-кредитования, в интервью Банки.ру рассказывает заместитель председателя правления ОТП Банка Александр Васильев. «У людей появилась потребность купить автомобиль как можно быстрее» — Заинтересованы ли сейчас обычные люди в приобретении машин в кредит? Повлияла ли пандемия COVID-19 на их отношение к таким кредитам? — Во время ограничений из-за пандемии, которые были весной, выдача автокредитов на рынке сократилась примерно на 17%. Сегодня мы наблюдаем растущий отложенный спрос, на который также повлияла нехватка автомобилей на рынке, которая была в конце лета. В целом вирус на ситуацию с автокредитами повлиял, скорее, позитивно. Ведь раньше, до него, был тренд на использование такси, каршеринга. В Москве это было очень удобно: не надо думать, где парковаться, не надо платить за стоянку машины, не надо было оплачивать налоги, штрафы, ремонт, страховки. Во время ограничений всё это дало сбой и оказалось, что иметь свою машину на порядок удобнее и безопаснее. Я думаю, многие люди, кто даже не планировал покупать автомобиль, за время весенних ограничений это пересмотрели и переосмыслили. Стало понятно, что иметь собственную машину лучше, чем ориентироваться только на такси или прокат. И поэтому мы в третьем квартале увидели рост продаж автокредитов — примерно на 5% каждый месяц. — Что значит — в конце лета была нехватка автомобилей? — В автосалонах действительно была нехватка машин. Возможно, это тоже было связано с пандемией коронавируса: что-то не успели вовремя растаможить, привезти, распределить по салонам… Это был период, когда мы не могли выдать запланированное количество автокредитов потому, что в автосалонах просто не было автомобилей, на которые бы выдавались эти автокредиты. А в сентябре все наладилось, и в третьем квартале продажи автокредитов пошли в рост. — Повлияла ли пандемия на предпочтения людей? Изменился ли спрос на какие-то марки автомобилей? — Думаю, что нет, пандемия не повлияла. В целом держится высокий спрос на машины экономкласса и на «премиум». И летний дефицит был как раз в этих обоих сегментах. Сейчас, как мы видим, наиболее востребован экономкласс: «Лада», Kia, Hyundai, китайские автопроизводители. — В этом году курс рубля по отношению к доллару и евро резко снизился. Это могло сказаться на поведении людей в части автокредитования? — Огромной девальвации, если сравнивать с 2014 годом, все же сейчас не произошло. Поэтому надеюсь, что и банки, и автодилеры пройдут нынешний сложный этап легче. Ну и все — и финансовые институты, и обычные люди — получили тогда опыт, поняли, по какому пути не стоит идти. В 2014 году я реально удивился, насколько ажиотажно граждане скупают бытовую технику и автомобили в кредит. Вот тогда, кстати, мы сдерживали кредитование: спрос намного превышал выдачи, которые мы считали безопасными для банка. Сейчас же, хотя девальвация и есть, она не настолько сильная. И люди, и дилеры, и банки используют полученный тогда опыт и находятся в хорошей форме. — Пандемия заставила всю финансовую индустрию срочно перевести многие процессы в онлайн-формат. Сейчас через Интернет можно получить потребительский кредит. И даже ипотеку можно оформить дистанционно и приехать только на сделку. А вот машину сейчас можно взять в кредит через Интернет? — Да, это стало возможным. До пандемии мы прикидывали, стоит ли заниматься именно интернет-кредитованием покупки автомобиля. Но тогда преобладала логика, что клиенту все равно захочется приехать в салон, выбрать конкретную машину, осмотреть ее. Что с ним должен пообщаться кредитный специалист, все объяснить, посчитать, предложить страховку. А вот во время пандемии мы поняли, что имеет смысл перевести большую часть процесса в онлайн. Конечно, все равно клиенту придется ехать за своей машиной в автосалон. Но при этом у него появилось желание, чтобы сделка прошла как можно быстрее, с минимальными контактами. И даже личные консультации ему не нужны, скорее, они его пугают, потому что это лишний контакт и лишний риск. Именно тогда мы и стали реализовывать возможность получения одобрения на выдачу автокредита в Интернете. Хотя в целом в сфере автокредитования это пока не очень распространено — скорее, отдельные эксперименты банков и дилеров. Это не так, как с кредитами наличными, которые большая часть банков выдает по онлайн-процессу. Но, думаю, уже к концу этого года — к первому кварталу будущего года большинство игроков автокредитования смогут предлагать клиентам возможность купить машину в кредит через Интернет. «Мы уравняли в кредитных условиях новые машины и автомобили с пробегом» — Насколько самим банкам сегодня интересно выдавать автокредиты? Сейчас есть ипотечный бум, банки активизировались в выдаче потребкредитов. Как обстоят дела с кредитами на покупку автомобиля? — На самом деле кредитным организациям, которые не являются госбанками, сейчас интересно не так много направлений. Это в целом потребительское кредитование и автокредитование. Ипотека хорошо идет у тех, у кого есть длинные и дешевые ресурсы — у госбанков. Зарубежные финансовые институты сейчас особенно ипотекой не интересуются. Они, конечно, могут получать валютное финансирование от материнских компаний, и в больших объемах. Но оно сейчас получается слишком дорогим из-за стоимости хеджирования валютных рисков. Если в 2006—2007 годах можно было из-за рубежа, у материнского банка, запросить любые ресурсы и заниматься ипотекой, то сейчас такого нет. А кредиты наличными и автокредиты в настоящее время — это очень интересные сегменты для негосударственных банков, которые работают в России. — Ну и автокредиты все-таки считаются залоговыми, менее рисковыми. — С одной стороны, автокредит не такой рисковый, как, допустим, беззалоговый потребительский кредит. С другой — он не так защищен, как ипотека. Ипотечную недвижимость, которая находится в залоге у банка, продать без согласования с ним очень сложно. В случае с автокредитами это намного проще, к сожалению. Но, конечно, это, в отличие от беззалогового кредитования, мошеннические действия. — ОТП Банк в конце прошлого года начал предлагать автокредиты по программе «Свои люди». И самый интересный момент в том, что процентная ставка одинаковая как на новые машины, так и на авто с пробегом. Что это за программа? И какой логике вы следовали, когда разрабатывали такие условия? — ОТП Банк — новый игрок на рынке автокредитования. В 2019 году мы закончили пилотирование наших первых продуктов. Посмотрели — получается или не получается. Провели тесты, увидели, что нужно — доработать. Думали, что мы сможем предложить на этом рынке нового. Много подержанных автомобилей продается с помощью кредитов наличными, а не с помощью целевых автокредитов. Поэтому мы решили дать преференции клиентам, которые оформляют целевой кредит, пусть и беззалоговый по сравнению с нецелевым кредитом наличными, и, соответственно, предложили сниженную ставку. — Автокредит будет значительно дешевле по сравнению с кредитом наличными, поэтому люди пойдут к вам, — такая логика? — Да, мы уравняли в кредитных условиях новые машины и автомобили с пробегом. Плюс мы старались делать максимально простой продукт. Опыта в автокредитовании у нас не было, и мы не могли тогда предполагать, какое усложнение будет важным, а какое просто сделает ситуацию хуже для нас. Поэтому мы стартовали с продуктом с единой ставкой. Более того, наши первые кредиты на подержанные автомобили вообще были беззалоговыми. Да, в договоре указывалось целевое назначение кредита — покупка автомобиля. Но сам автомобиль в залог банку не оформлялся. — А так было можно? — Да, и многие банки экспериментируют в этом плане. Залог тоже имеет свои недостатки. Его нужно оформлять. Если будут дефолты, то придется судиться, изымать машину, где-то хранить, перепродавать. Мы понимали, что на старте у нас будет много других сложностей, связанных с построением автокредитного бизнеса. При этом наш банк уже выдавал людям кредиты наличными, нецелевые. Поэтому мы решили выйти на рынок автокредитования с беззалоговым продуктом. А в январе 2020 года стали предлагать также залоговые автокредиты. Конечно, они тоже очень востребованны, потому что там ниже процентные ставки и выше уровень одобрения. — Но ведь и риски при беззалоговом кредитовании у вас росли. — А вспомните появление POS-кредитования. Когда-то, когда такие продукты только стали появляться, кредитные товары тоже оформлялись в залог. Но потом банки очень быстро поняли, что это создает больше проблем, чем приносит пользы. Например, что делать с чайником в случае дефолта у заемщика? Понятно, что кто-то вернет деньги, а кто-то нет. Но если правильно принимать решение о выдаче кредита, то доля тех, кто не вернет, будет очень маленькой. И банк в итоге получит позитивный результат. Это та же логика, как по необеспеченным нецелевым кредитам и как по POS-кредитам. — Насколько востребованной оказалась программа «Свои люди»? И какие автомобили заемщики предпочитают брать — новые или подержанные? — Программа «Свои люди» оказалась привлекательной для заемщиков за счет своей прозрачной процентной ставки как на новые, так и на автомобили с пробегом. Популярность данного тарифа отмечаем в сегменте подержанных машин — 80% продаж приходится на автомобили с пробегом. — ОТП Банк работает сейчас по программе госсубсидирования автокредитования? — Да, мы стали участвовать в этой программе. Когда мы только пилотировали автокредиты и работали в отдельных регионах, работать по ней было сложно. Но вот буквально недавно, с начала третьего квартала, мы присоединились к госпрограмме. Сейчас там обновились условия, и, по сути, заемщик получает скидку к стоимости автомобиля: по России это 10%, на Дальнем Востоке — 25%. Клиентам интересно получить такую скидку, поэтому госпрограмма очень востребованна. Она действует до конца 2020 года. И если ее продлят на будущий год, мы также обязательно будем в ней

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый

Подробнее
Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

В комитете Госдумы по промышленности и торговле разработан законопроект о квоте

Подробнее
Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Вводится уголовное наказание за организацию сдачи и сбыта

Подробнее
Следите за новыми промоакциями от Pari

Следите за новыми промоакциями от Pari

Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и

Подробнее
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 99,9971 руб. Это на 97,9 коп. выше, чем курс, действующий сегодня. Официальный курс Евро на завтра...

Подробнее

      
Курс валют сегодня