«ОСАГО потихоньку убивает каско» - «Интервью» » Новости Банков
bottom-shape image

«ОСАГО потихоньку убивает каско» - «Интервью»

«ОСАГО потихоньку убивает каско» - «Интервью»

О том, почему не может все бесконечно падать и зачем надо обязательно повышать тарифы ОСАГО, — в интервью генерального директора «АльфаСтрахования» Владимира СКВОРЦОВА.

— Многие участники рынка говорят о кризисе в каско. Есть кризис или нет?

— Потребление падает, мы это видим по разным отраслям, в том числе по продажам новых машин, что впрямую отражается на автокаско. И в 2015 году, и в 2016-м мы ждали, что авторынок и мы вслед за ним оттолкнемся от дна, но этого не произошло. Сейчас наконец ряд индикаторов показывает, что авторынок должен восстановиться в нынешнем году или, по крайней мере, перестать падать. Это отрадно, но пока рынок в непростой форме.

Моторное страхование — в большой степени производная от продаж новых машин, так как страхуют по каско, как правило, только в первые годы. Когда продажи новых авто снижаются, продажи в автостраховании снижаются в штуках. Это первая большая причина сложной ситуации.

Вторая — сильно выросшие лимиты по ОСАГО плюс прямое урегулирование. Многие автовладельцы принимают решение, что им не нужно страховать каско. Если они не виноваты в ДТП, они получат выплату, которой более-менее достаточно, чтобы сделать мелкий ремонт.

— Получается, что ОСАГО потихоньку убивает каско?

— Получается так. Если мы посмотрим объемы рынка, ОСАГО стало больше рынка каско. И, думаю, это так и останется: если увеличится количество новых машин, ОСАГО также вырастет и в штуках, и в деньгах. Но говорить о том, что рынок моторного страхования совсем в кризисе, я бы не стал. Если складывать каско и ОСАГО, в целом ситуация не такая проблемная.

— Есть что-то, что не устраивает вас в реформе ОСАГО?

— Там много исключений, деталей, которые непосвященному кажутся не очень важными. И мы опасаемся, что недобросовестные участники рынка будут использовать эти лазейки, чтобы на грани фола получать выплаты гораздо больше, чем подразумевал законодатель, регулятор и чем закладывают страховщики в тариф.

У нас была большая дискуссия с законодателями и регулятором по поводу использования восстановленных деталей для старых автомобилей. Мы пока не смогли их убедить, но тем не менее не теряем надежды на пересмотр этого вопроса в будущем. Во всем мире использование восстановленных деталей является абсолютно нормальным способом возмещения по старым автомобилям.

У нас есть предложения по доработке, возможно, нужно будет принимать какие-то изменения к этому закону, но в целом направление верное.

— В чем для вас плюсы натурального возмещения?

— Самое главное, что делает закон, — он восстанавливает коммуникацию страховщика и клиента, которой нас лишали автоюристы. В нашей компании в 2016 году одной из главных задач в борьбе с автоюристами было привести клиента в офис. Вели разъяснительную работу, давали памятки, объясняли, что страхователь, передавая права на получение возмещения, потом заплатит подоходный налог с выплаты, которую получит автоюрист по суду. А эта выплата может быть вдвое больше, чем он сам получил от автоюриста.

Теперь большая и сложная задача — обеспечить качественный ремонт. Мы не имеем права отправить клиента в гараж к дяде Ване, чтобы он там молоточком постучал. Мы уже провели титаническую работу, подписали более 1 000 договоров с автосервисами по всей стране для ремонта именно по ОСАГО. И все-таки надеемся, что история с судами и экспертизой по контролю качества может быть побеждена нормальным ремонтом, который клиента будет устраивать.

Мы не имеем права отправить клиента в гараж к дяде Ване, чтобы он там молоточком постучал. Мы уже провели титаническую работу, подписали более 1000 договоров с автосервисами по всей стране для ремонта именно по ОСАГО.


— Когда рынок ощутит первый эффект от натурального возмещения?

— Где-то через полгода, так как это действует только для новых договоров. По нашим подсчетам, только 20—30% машин будет на ремонт пока направляться.

Принцип «новое за старое», прописанный в законе, бьет по карману страховщиков, а убыточность и так высокая. Потребуется ли вскоре корректировать тариф?

Возмещение по новому закону в любом случае будет стоить нам больше, чем раньше. Вектор приведения машины в состояние, когда взял ее в сервисе и поехал, — правильный, но он должен повлечь за собой повышение тарифов. Изменения, которые были сделаны в апреле 2015 года, связаны с увеличением лимита, но не учитывают инфляцию за все эти годы — базовый тариф не пересчитывался.

Менять тарифы будет нужно, но есть варианты, какие изменения вводить и когда. Повышение территориального коэффициента для «токсичных» регионов — один из вариантов. Второй вариант — расширение тарифного коридора (сейчас он 20%). Тогда у страховщиков будет пространство для маневра. Мы, например, сейчас в большинстве регионов находимся на верхней границе коридора, а в Москве, где ситуация получше, все иначе — кто-то даже держит тарифы на нижней границе коридора.

— В каких масштабах нужно повышать тариф или расширять коридор?

— Сочетание только что принятого закона о натуральном возмещении по ОСАГО, который, надеюсь, поможет нам снизить давление со стороны «автоюристов» в отдельных регионах, и расширения тарифного коридора на 15—20% вернет ситуацию в абсолютно приемлемые рамки.

Тарифы в любом случае должны повышаться на основании актуарных расчетов, а те, в свою очередь, базируются на чистых выплатах. Из-за проблем с «автоюристами» очень трудно выделить реальные потребности в повышении тарифов при такой дополнительной нагрузке. Мы просили, но ЦБ нам правильно сказал, что если повысить тарифы сейчас, то все уйдет тем же «автоюристам». Будет лишняя нагрузка на страхователей в итоге.

Почему в каких-то регионах «автоюристы» активны, а в каких-то — нет?

— По совокупности факторов, в первую очередь дело в лояльности судов к завышению представленных расходов на экспертизу. В 2016 году этому было уделено пристальное внимание и страховщиками, и регулятором. Нужно отдать должное Центробанку: они сделали все, что могли и не могли, — руководители проехали по всем проблемным регионам, приняли участие во всех совещаниях с участием губернаторов и вице-губернаторов, руководства судов. Не могу сказать, что ситуация кардинально изменилась, но она переходит из красной зоны в желтую. Когда справимся с автоюристами, можно и нужно будет сделать корректировку тарифа. Наши собственные расчеты показывают, а компании видят, где чистые выплаты, а где судебные издержки. Повышение тарифа необходимо — и без учета автоюристов убыточность зашкаливает.

— Будут ли страховщики из-за высокой убыточности и дальше сдавать лицензии на ОСАГО?

— ОСАГО никогда особо прибыльным не будет. Нельзя рассчитывать, что по обязательному страхованию, которое охватывает все слои населения, комбинированный коэффициент будет 50—70%. Меньше 100%, как доказывает европейский опыт, это уже крайне хорошо. Больше 100% — плохо. По нашим предварительным оценкам, комбинированный коэффициент в среднем по рынку в 2016 году был 115—120%. У кого-то он намного выше, для многих компаний такая ситуация оказалась неприемлемой, и они вынуждены были уйти с рынка ОСАГО. Говорить о том, что все должны уйти с этого рынка, конечно, нельзя.

— Кто может себе позволить остаться в этом сегменте? «АльфаСтрахование» может?

— Нести убыток на протяжении всей жизни не может никто, это просто бессмыслица с точки зрения бизнеса и владельцев. О чем свидетельствует сознательный отказ от профильной деятельности. Мы все-таки надеемся, что ситуация будет выправляться. ОСАГО ведь интересно страховщикам как точка входа. Мы постоянно придумываем новые продукты, чтобы клиенты страховали у нас не только ОСАГО. Да, уровень кросс-продаж пока очень маленький. Да, уровень проникновения других видов страхования еще пока неприлично низкий. Но мы убеждены, кризис — временное явление, мы верим в страну, в нас. Не может все бесконечно падать.

— Пострадали те, у кого был слишком большой портфель по ОСАГО?

— Знаете, как у Толстого: «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Не берусь анализировать причины ухода всех компаний, сдавших лицензию, но это либо слишком большой портфель ОСАГО, либо совсем плохой портфель. Кто-то из небольших компаний не очень понимает, как вообще развивать страхование физлиц, поэтому и уходят с рынка.

Ожидаются ли в ближайшее время перемены в первой десятке игроков?

— Судя по СМИ, у нас в первой тройке наметились серьезные перемены — «Росгосстрах» находится в сделке.

— А причина слияния РГС с «Открытием», на ваш взгляд, кроется в неудачах страховщика на рынке ОСАГО?

— Думаю, что это основная и единственная причина. У них было 45% рынка ОСАГО, это очень большая доля. Вероятно, исходя из базовых индикаторов, таких как частота и размеры выплат, ситуация должна быть непростой.

Но эта компания не будет же отказываться от лицензии по ОСАГО, несмотря на все сложности?

— Думаю, нет. Это означало бы поменять бизнес-модель на 180 градусов. Но это вопрос к новым собственникам. Впрочем, у финансовой группы «Открытие» есть опыт в страховании, уже дважды в эту реку входили или выходили. (ОАО «Открытие Страхование» было в сентябре 2015 года продано структурам, подконтрольным Александру Кондратенкову, теперь называется АО «Страховая компания Опора» (АО «СКО»). В сентябре 2016 года «Открытие страхование жизни» продана «дочке» РГС «Росгосстрах жизнь». — Прим. Банки.ру).

— Так, может, это были первые шаги в сторону слияния?

— Вряд ли, тогда еще не было никаких сигналов, что «Росгосстрах» перейдет под контроль «Открытия». И к тому же «Росгосстрах Жизнь», которая купила «Открытие страхование жизни», остается за периметром сделки. Остается много вопросов по нюансам этой сделки, если она завершится.

Под крылом крупной финансовой структуры у страховщиков сейчас больше шансов выжить? Независимые компании выдавят с рынка?

— Кризис — важнейшая фаза экономического развития в капиталистическом обществе, потому что происходит расслоение игроков. Если идет подъем, можно воткнуть палку в землю, а через неделю уже яблоки собирать. Тогда не так важно, кто эффективный, а кто — нет. Тогда одни зарабатывают очень хорошо, другие — просто хорошо. А когда кризис, одни еле-еле зарабатывают, а другие теряют. И тогда собственники начинают задумываться, нужно ли вести убыточный бизнес. С этой стороны может казаться, что это независимые компании вытесняются с рынка. А на самом деле это просто законы рынка.

Я не считаю, что вхождение в крупную финансово-промышленную группу — обязательное условие выживания сейчас. Как доказывает опыт коллег, есть структуры, где банки меньше, чем страховщики, которые являются ключевыми игроками своих структур. (Банк «Ресо Ипотека» при «РЕСО-Гарантии», абсолютно частная независимая компания, есть «Ингосстрах», доля «Базэла» в его портфеле невелика, а банк «Союз» — маленький и находится под страховщиком. — Прим. Банки.ру). Другой вопрос, когда мы видим «Сбербанк страхование» и «ВТБ Страхование», которые быстро вошли в десятку, занимают 5—6 позицию, отступать не собираются.

С точки зрения консолидации экономики России в целом и страхового рынка в частности, конечно, есть такая тенденция. Почему «к сожалению»? Потому что было бы правильно, чтобы возникало много разных бизнесов. Но когда мы говорим про финансовые рынки, банки и страховые компании, консолидация — это скорее благо. Вообще не понимаю, как может работать маленький банк, в чем его преимущество перед большим. Стартапы могут быть — «Тинькофф», например. Но это вообще специальная история.


Когда мы говорим про финансовые рынки, банки и страховые компании, консолидация – это скорее благо. Вообще не понимаю, как может работать маленький банк, в чем его преимущество перед большим.

Но разве аффилированность с Альфа-Банком не помогает вашей компании?

— Помогает новым опытом и учебой у коллег из банка, у акционеров, как вести бизнес. А доля премии от банка или его клиентов — менее 5%.

— Что, кроме страхования жизни, может сейчас стать драйвером для рынка?

— Имущество физлиц, безусловно, является одним из важнейших направлений. У клиента, если рассматривать его с точки зрения объекта страхования, есть две ценности, которые можно защищать с помощью страхования. Первое — это жизнь и здоровье. Второе — это имущество, в котором мы выделяем автомобили как большой важный класс имущества, во всем мире первый с точки зрения страхования. Развитие этого рынка идет не только в сторону большего проникновения в классическое имущество (дачный домик, квартира, к примеру), но и в страхование остального имущества наших клиентов.

— Вы имеете в виду гаджеты, мебель?

— Рост рынка страхования имущества физических лиц в большой степени связан со страхованием предметов покупки в магазинах: телефонов, техники. Это молодой еще рынок, он только формируется, но очень перспективный.

— Вы, кстати, были первооткрывателями этого вида страхования, не так ли?

— Наш «Хоть потоп» стал первым коробочным продуктом, который появился в сетях у ретейлеров десять лет назад. История коробочного страхования имущества физлиц писалась практически в этом кабинете. Нам позвонили коллеги из сети-ретейлера, рассказали, что ознакомились с кейсом сети Tesco, которая продавала страховые продукты прямо в супермаркетах. Сначала мы обещали подумать, но в итоге выпустили хит — защиту «Хоть потоп». Сейчас аналогичные продукты продают «ВТБ Страхование», «Сбербанк Страхование» и другие компании.

— И начали продавать в супермаркетах?

— Поначалу да. Напечатали коробки, сделали рекламу для трансляции по всей сети, развезли по Москве и другим городам. Стали крутить эту рекламу и ждать, когда на нас польется золотой дождь. За полгода мы продали… 12 полисов. А потом мы запустились с сетью-партнером из непродуктового ретейла, который был заинтересован в расширении линейки, а нашему директору по маркетингу надо было списывать куда-то тираж, который никак не шел в «Перекрестках». И они договорились. Мы стали продавать в непродовольственных сетях, и там продукт пошел с сумасшедшим успехом. Оказалось, что дело в подходе: в салонах сотовой связи в распоряжении покупателя оказались продавцы, которые смогли объяснить и рассказать. А в супермаркетах полисы просто лежали на полке, и никто не понимал, зачем.

— Но это «коробки» классического страхования ИФЛ, а предмет покупки как начали страховать?

— Мы предложили страховать гаджеты, уже активно работая по классике с розницей — «Связным», «Евросетью». Туда же вскоре пришли наши друзья-конкуренты, мы вместе стали двигать это направление. Оно очень перспективное, тут очень много свободы для творчества и с точки зрения продвижения, и с точки зрения самих продуктов. Даже на таких развитых рынках, как американский, есть очень интересные и успешные стартапы в страховании имущества физлиц, например Lemonade.

— Страхование имущества физлиц — это в основном коробочные продукты?

— Считаю, что страхование вообще должно двигаться в сторону простых понятных продуктов. Каждый день мы думаем, как сделать более просто и удобно. Не только в плане продажи, но и в плане урегулирования, чтобы выплата была простой и ясной. Мы и в моторном страховании старались максимально облегчить клиенту выбор и сделали три продукта с разным наполнением рисками и сервисными опциями: «Все включено», «Бизнес» и «Голое каско».

— Какую долю составляют сейчас онлайн-продажи и каков потенциал роста у этого канала в целом по страховому рынку?

— Мы считаем, что «АльфаСтрахование» является лидером в онлайн-страховании с долей в 11,6% от премии по страхованию выезжающих за рубеж в первом полугодии 2016 года. Всего за 2,5 года через Интернет, не только на сайте «АльфаСтрахования», но и через партнеров, было продано более 1,2 миллиона полисов. Но надо понимать, что ситуация с электронными полисами кардинально поменялась лишь с этого января. Если мы возьмем рынок в целом, онлайн-продажи в 2015 году были около 1%. По нашей оценке, в 2017 году они могут вырасти до 5%. Мы думаем, что в перспективе нескольких лет продажи страховок физическим лицам без страхования жизни могут составить до 10%.

Сложные продукты, требующие объяснения и экспертной оценки, будут по-прежнему продаваться офлайн. А простые массовые продукты можно будет купить и уж тем более пролонгировать через Интернет. Это абсолютно непреодолимая тенденция.

— Урегулировать тоже можно будет через Интернет? У вас уже есть такие продукты?

— У нас можно онлайн записаться к врачу по ДМС, сообщить о страховом случае, прислать фотографию, вызвать эвакуатор. Но есть нюансы. Например, по ДМС мы пока не можем обеспечить «бесшовную» технологию, когда клиент через наше мобильное приложение автоматически записывается в лечебно-профилактическое учреждение и получает подтверждение. Ибо сами ЛПУ к этому еще не готовы. Для клиента эта услуга онлайн, а на практике дальше мы заявку обрабатываем вручную — звоним в клинику и записываем клиента. Вообще с онлайн-урегулированием все сложнее, чем с продажей: в момент страхового случая человеку хочется поговорить, объяснить, убедиться, что его услышали. Поэтому мы не рассчитываем, что доля урегулирования в Интернете будет сильно расти.


В момент страхового случая человеку хочется поговорить, объяснить, убедиться, что его услышали. Поэтому мы не рассчитываем, что доля урегулирования в интернете будет сильно расти.

— Мобильные приложения планируете развивать?

— Да, наше приложение «АльфаСтрахование мобайл» — не только первое сервисное приложение на страховом рынке, признанное одним из лучших примеров российского программного обеспечения по версии журнала PC Magazine/RE, но и одно из самых скачиваемых страховых приложений. Оно входит в топ-20—50 самых скачиваемых финансовых приложений на двух крупнейших площадках мобильных приложений. Мы много работаем, чтобы сделать их не просто скачиваемыми, но и максимально удобными. Для нас принести пользу клиенту — очень важный момент. Мы добиваемся того, чтобы клиент понимал, почему «АльфаСтрахование» для него компания первого выбора.

— Как вы оцениваете долю «АльфаСтрахования» на рынке сейчас и в перспективе?

— Сейчас у нас 9,2% всего страхового рынка, в перспективе с учетом происходящей консолидации мы нацелены на 10%.

Беседовала Ольга КУЧЕРОВА,


О том, почему не может все бесконечно падать и зачем надо обязательно повышать тарифы ОСАГО, — в интервью генерального директора «АльфаСтрахования» Владимира СКВОРЦОВА. — Многие участники рынка говорят о кризисе в каско. Есть кризис или нет? — Потребление падает, мы это видим по разным отраслям, в том числе по продажам новых машин, что впрямую отражается на автокаско. И в 2015 году, и в 2016-м мы ждали, что авторынок и мы вслед за ним оттолкнемся от дна, но этого не произошло. Сейчас наконец ряд индикаторов показывает, что авторынок должен восстановиться в нынешнем году или, по крайней мере, перестать падать. Это отрадно, но пока рынок в непростой форме. Моторное страхование — в большой степени производная от продаж новых машин, так как страхуют по каско, как правило, только в первые годы. Когда продажи новых авто снижаются, продажи в автостраховании снижаются в штуках. Это первая большая причина сложной ситуации. Вторая — сильно выросшие лимиты по ОСАГО плюс прямое урегулирование. Многие автовладельцы принимают решение, что им не нужно страховать каско. Если они не виноваты в ДТП, они получат выплату, которой более-менее достаточно, чтобы сделать мелкий ремонт. — Получается, что ОСАГО потихоньку убивает каско? — Получается так. Если мы посмотрим объемы рынка, ОСАГО стало больше рынка каско. И, думаю, это так и останется: если увеличится количество новых машин, ОСАГО также вырастет и в штуках, и в деньгах. Но говорить о том, что рынок моторного страхования совсем в кризисе, я бы не стал. Если складывать каско и ОСАГО, в целом ситуация не такая проблемная. — Есть что-то, что не устраивает вас в реформе ОСАГО? — Там много исключений, деталей, которые непосвященному кажутся не очень важными. И мы опасаемся, что недобросовестные участники рынка будут использовать эти лазейки, чтобы на грани фола получать выплаты гораздо больше, чем подразумевал законодатель, регулятор и чем закладывают страховщики в тариф. У нас была большая дискуссия с законодателями и регулятором по поводу использования восстановленных деталей для старых автомобилей. Мы пока не смогли их убедить, но тем не менее не теряем надежды на пересмотр этого вопроса в будущем. Во всем мире использование восстановленных деталей является абсолютно нормальным способом возмещения по старым автомобилям. У нас есть предложения по доработке, возможно, нужно будет принимать какие-то изменения к этому закону, но в целом направление верное. — В чем для вас плюсы натурального возмещения? — Самое главное, что делает закон, — он восстанавливает коммуникацию страховщика и клиента, которой нас лишали автоюристы. В нашей компании в 2016 году одной из главных задач в борьбе с автоюристами было привести клиента в офис. Вели разъяснительную работу, давали памятки, объясняли, что страхователь, передавая права на получение возмещения, потом заплатит подоходный налог с выплаты, которую получит автоюрист по суду. А эта выплата может быть вдвое больше, чем он сам получил от автоюриста. Теперь большая и сложная задача — обеспечить качественный ремонт. Мы не имеем права отправить клиента в гараж к дяде Ване, чтобы он там молоточком постучал. Мы уже провели титаническую работу, подписали более 1 000 договоров с автосервисами по всей стране для ремонта именно по ОСАГО. И все-таки надеемся, что история с судами и экспертизой по контролю качества может быть побеждена нормальным ремонтом, который клиента будет устраивать. Мы не имеем права отправить клиента в гараж к дяде Ване, чтобы он там молоточком постучал. Мы уже провели титаническую работу, подписали более 1000 договоров с автосервисами по всей стране для ремонта именно по ОСАГО. — Когда рынок ощутит первый эффект от натурального возмещения? — Где-то через полгода, так как это действует только для новых договоров. По нашим подсчетам, только 20—30% машин будет на ремонт пока направляться. — Принцип «новое за старое», прописанный в законе, бьет по карману страховщиков, а убыточность и так высокая. Потребуется ли вскоре корректировать тариф? — Возмещение по новому закону в любом случае будет стоить нам больше, чем раньше. Вектор приведения машины в состояние, когда взял ее в сервисе и поехал, — правильный, но он должен повлечь за собой повышение тарифов. Изменения, которые были сделаны в апреле 2015 года, связаны с увеличением лимита, но не учитывают инфляцию за все эти годы — базовый тариф не пересчитывался. Менять тарифы будет нужно, но есть варианты, какие изменения вводить и когда. Повышение территориального коэффициента для «токсичных» регионов — один из вариантов. Второй вариант — расширение тарифного коридора (сейчас он 20%). Тогда у страховщиков будет пространство для маневра. Мы, например, сейчас в большинстве регионов находимся на верхней границе коридора, а в Москве, где ситуация получше, все иначе — кто-то даже держит тарифы на нижней границе коридора. — В каких масштабах нужно повышать тариф или расширять коридор? — Сочетание только что принятого закона о натуральном возмещении по ОСАГО, который, надеюсь, поможет нам снизить давление со стороны «автоюристов» в отдельных регионах, и расширения тарифного коридора на 15—20% вернет ситуацию в абсолютно приемлемые рамки. Тарифы в любом случае должны повышаться на основании актуарных расчетов, а те, в свою очередь, базируются на чистых выплатах. Из-за проблем с «автоюристами» очень трудно выделить реальные потребности в повышении тарифов при такой дополнительной нагрузке. Мы просили, но ЦБ нам правильно сказал, что если повысить тарифы сейчас, то все уйдет тем же «автоюристам». Будет лишняя нагрузка на страхователей в итоге. — Почему в каких-то регионах «автоюристы» активны, а в каких-то — нет? — По совокупности факторов, в первую очередь дело в лояльности судов к завышению представленных расходов на экспертизу. В 2016 году этому было уделено пристальное внимание и страховщиками, и регулятором. Нужно отдать должное Центробанку: они сделали все, что могли и не могли, — руководители проехали по всем проблемным регионам, приняли участие во всех совещаниях с участием губернаторов и вице-губернаторов, руководства судов. Не могу сказать, что ситуация кардинально изменилась, но она переходит из красной зоны в желтую. Когда справимся с автоюристами, можно и нужно будет сделать корректировку тарифа. Наши собственные расчеты показывают, а компании видят, где чистые выплаты, а где судебные издержки. Повышение тарифа необходимо — и без учета автоюристов убыточность зашкаливает. — Будут ли страховщики из-за высокой убыточности и дальше сдавать лицензии на ОСАГО? — ОСАГО никогда особо прибыльным не будет. Нельзя рассчитывать, что по обязательному страхованию, которое охватывает все слои населения, комбинированный коэффициент будет 50—70%. Меньше 100%, как доказывает европейский опыт, это уже крайне хорошо. Больше 100% — плохо. По нашим предварительным оценкам, комбинированный коэффициент в среднем по рынку в 2016 году был 115—120%. У кого-то он намного выше, для многих компаний такая ситуация оказалась неприемлемой, и они вынуждены были уйти с рынка ОСАГО. Говорить о том, что все должны уйти с этого рынка, конечно, нельзя. — Кто может себе позволить остаться в этом сегменте? «АльфаСтрахование» может? — Нести убыток на протяжении всей жизни не может никто, это просто бессмыслица с точки зрения бизнеса и владельцев. О чем свидетельствует сознательный отказ от профильной деятельности. Мы все-таки надеемся, что ситуация будет выправляться. ОСАГО ведь интересно страховщикам как точка входа. Мы постоянно придумываем новые продукты, чтобы клиенты страховали у нас не только ОСАГО. Да, уровень кросс-продаж пока очень маленький. Да, уровень проникновения других видов страхования еще пока неприлично низкий. Но мы убеждены, кризис — временное явление, мы верим в страну, в нас. Не может все бесконечно падать. — Пострадали те, у кого был слишком большой портфель по ОСАГО? — Знаете, как у Толстого: «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Не берусь анализировать причины ухода всех компаний, сдавших лицензию, но это либо слишком большой портфель ОСАГО, либо совсем плохой портфель. Кто-то из небольших компаний не очень понимает, как вообще развивать страхование физлиц, поэтому и уходят с рынка. — Ожидаются ли в ближайшее время перемены в первой десятке игроков? — Судя по СМИ, у нас в первой тройке наметились серьезные перемены — «Росгосстрах» находится в сделке. — А причина слияния РГС с «Открытием», на ваш взгляд, кроется в неудачах страховщика на рынке ОСАГО? — Думаю, что это основная и единственная причина. У них было 45% рынка ОСАГО, это очень большая доля. Вероятно, исходя из базовых индикаторов, таких как частота и размеры выплат, ситуация должна быть непростой. — Но эта компания не будет же отказываться от лицензии по ОСАГО, несмотря на все сложности? — Думаю, нет. Это означало бы поменять бизнес-модель на 180 градусов. Но это вопрос к новым собственникам. Впрочем, у финансовой группы «Открытие» есть опыт в страховании, уже дважды в эту реку входили или выходили. (ОАО «Открытие Страхование» было в сентябре 2015 года продано структурам, подконтрольным Александру Кондратенкову, теперь называется АО «Страховая компания Опора» (АО «СКО»). В сентябре 2016 года «Открытие страхование жизни» продана «дочке» РГС «Росгосстрах жизнь». — Прим. Банки.ру). — Так, может, это были первые шаги в сторону слияния? — Вряд ли, тогда еще не было никаких сигналов, что «Росгосстрах» перейдет под контроль «Открытия». И к тому же «Росгосстрах Жизнь», которая купила «Открытие страхование жизни», остается за периметром сделки. Остается много вопросов по нюансам этой сделки, если она завершится. — Под крылом крупной финансовой структуры у страховщиков сейчас больше шансов выжить? Независимые компании выдавят с рынка? — Кризис — важнейшая фаза экономического развития в капиталистическом обществе, потому что происходит расслоение игроков. Если идет подъем, можно воткнуть палку в землю, а через неделю уже яблоки собирать. Тогда не так важно, кто эффективный, а кто — нет. Тогда одни зарабатывают очень хорошо, другие —

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый

Подробнее
Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

В комитете Госдумы по промышленности и торговле разработан законопроект о квоте

Подробнее
Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Вводится уголовное наказание за организацию сдачи и сбыта

Подробнее
Следите за новыми промоакциями от Pari

Следите за новыми промоакциями от Pari

Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и

Подробнее
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 99,9971 руб. Это на 97,9 коп. выше, чем курс, действующий сегодня. Официальный курс Евро на завтра...

Подробнее

      
Курс валют сегодня