«Ну не могут треть наших клиентов быть неадекватными» - «Интервью» » Новости Банков
bottom-shape image

«Ну не могут треть наших клиентов быть неадекватными» - «Интервью»

«Ну не могут треть наших клиентов быть неадекватными» - «Интервью»

Почему продажи электронного ОСАГО остаются мизерными по сравнению с «бумажным», где проходит тонкая грань между навязыванием страховых услуг и кросс-продажами и какие перспективы у электронного страхования в России, в интервью Банки.ру рассказал вице-президент компании «Росгосстрах» Ренат КОНУРБАЕВ.

– Как вы оцениваете старт электронного ОСАГО в России в 2015 году?

– Действительно, уходящий год ознаменован появлением в России электронного ОСАГО. Несмотря на все нюансы и проблемы начального периода е-ОСАГО, этот год – переломный. Он будет иметь для электронного страхования такой же эффект, как и 2003-й, год запуска самого ОСАГО в стране, – для всего страхового рынка.

– Сколько электронных полисов ОСАГО продал «Росгосстрах»?

– На сегодня с 1 июля, дня старта проекта электронного ОСАГО, всеми страховыми компаниями продано 40,5 тысячи е-полисов, из них почти 30 тысяч продал «Росгосстрах». У нас на сайте в будний день клиенты делают 15–18 тысяч расчетов по ОСАГО, а покупок электронного полиса — 350–400 штук. При этом бумажных полисов ОСАГО «Росгосстрах» приобретают порядка 50 тысяч штук ежедневно.

– Почему такая разница, как вы считаете?

– Клиенты еще не готовы – пока им удобнее иметь дело с бланком ОСАГО, к которому они привыкли. Еще один показательный момент – в общей статистике Российского союза автостраховщиков на первых местах по продажам электронного ОСАГО вовсе не столицы.

По данным продаж нашей компании, в столичных регионах – Москве, Московской области, Петербурге и Ленинградской области – существенно больше покупок не электронного ОСАГО, а ОСАГО онлайн: когда вы рассчитываете стоимость полиса на сайте, оплачиваете его карточкой, а потом к вам приезжает курьер с бумажным полисом либо вы забираете его в офисе. Этот сервис у нас работает почти два года.

Так что в части электронных расчетов ОСАГО столицы превалируют. Но, поскольку мы предлагаем клиентам на выбор электронное ОСАГО или ОСАГО онлайн, клиенты выбирают второй вариант. Для меня лично это показатель, который говорит о том, что для распространения электронных полисов понадобится немного больше времени, чем предполагали энтузиасты.

– Почему, как вы думаете, жители регионов активнее покупают е-ОСАГО?

– Могу предположить, что это не вопрос выбора клиента и удобства покупки, а именно возможности – в каких-то регионах присутствует мало компаний, офис страховщика находится далеко, вероятно, где-то долго стоять в очередях.

– Как вы работаете с жалобами на электронное ОСАГО? По данным РСА и ФАС, особенно много жалоб на страховщиков поступает в части неправильного применения скидки за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус». — Прим. ред.).

– Вопрос КБМ — простой. Раньше правильность КБМ никого особенно не волновала, потому что с 2003 года применялся только «бонус», а «малус» не применялся: для того, чтобы тебе не начислили «малус», достаточно было перейти в другую компанию, и твоя история начиналась с чистого листа. То есть, по сути, централизованной истории водителя не велось. А затем были приняты соответствующие поправки в закон об ОСАГО, после чего в базу РСА из разных компаний попали и корректные, и некорректные данные. В том числе о водителях, которые меняли компании, были вписаны в несколько разных полисов (а если в полис вписано несколько человек, то, как известно, КБМ ставится по наиболее аварийному из них). Поскольку в РСА не предусмотрено специальной службы для массовой работы с клиентами, вопрос подвисает, что, конечно, вызывает у клиентов недовольство. И таких жалоб на то, что клиенту посчитали неправильно КБМ, наверное, много. Но по сравнению со 150 тысячами полисов ОСАГО, которые заключаются в стране каждый день… Скажем так, шум в СМИ по этому поводу чуть больше, чем сама проблема. Тем более что сейчас, по мере устранения ошибок и обновления полисов, количество жалоб сильно уменьшается.

У нас на сайте есть специально созданная для жалоб на электронное ОСАГО форма обратной связи, через которую к нам ежедневно приходят несколько сотен обращений. Мы их оперативно обрабатываем.

В целом технические ошибки на переходном этапе, конечно, неприятны, но это обычный рабочий момент. Последнее время происходит очень много законодательных изменений в страховой сфере – европротокол, переход на новый план счетов, бюро страховых историй… Нужно время и огромные затраты, чтобы каждый раз перестраивать IT-системы.

– Но электронное ОСАГО – это же не обязанность компании. Не все крупные страховщики участвуют в этом проекте.

– Да, на сегодняшний день это возможность, а не обязанность. Но мое субъективное мнение, что «Росгосстрах» не мог не запустить этот сервис. Если компания является лидером рынка, она обязательно должна предложить своим клиентом такую возможность.

– Какую долю занимают электронные продажи среди всех продаж «Росгосстраха»?

– Меньше 1%, как и в целом по рынку. Договор страхования в Интернете можно заключить в очень малом количестве случаев: например, продавать онлайн каско без осмотра автомобиля – это смертоубийство, такого продукта нет. Но влияние Интернета как канала коммуникации и привлечения клиентов очень велико. Человек заходит на сайт, с мобильного телефона рассчитывает каско. Потом он звонит нам. Мы ему перезваниваем. Потом он приходит к нам в офис или к нему приезжает агент. Это какой канал продаж? Моноканального обслуживания уже нет давным-давно.

– Существует мнение, что самим страховщикам не очень выгодно развивать электронный канал продаж. Потому что здесь сложнее навязать дополнительные продукты. Как вы к этому относитесь?

– А какая связь?

– При продаже онлайн нет возможности поговорить с человеком.

– Слово «навязывание» придумали не мы и не клиенты. Это слово придумали надзорные органы, и их логика в данном случае нам не очень понятна. То, что они называют словом «навязывание», – это обычные кросс-продажи, на которых живет любая индустрия, не только страховая: вы приходите покупать ботинки, вам предлагают к ним запасные шнурки, крем для обуви, щетку. В свое время страховщики и ОСАГО рассматривали исключительно как локомотив для продвижения других продуктов, потому что рынок не может развиваться только на обязательном страховании.

Поймите, у нас в хорошие времена кросс-продажи достигали 30% по портфелю. Согласитесь, невозможно обманом навязать продукт трети клиентов. Ну не могут треть наших клиентов быть неадекватными и заключать договор в состоянии полной прострации.

Причем у нас на сайте на соседней с ОСАГО страничке третий год есть страховка для выезжающих за рубеж с дополнительными опциями – страховкой от утери багажа, от несчастных случаев и гражданской ответственностью. Три больших опции, и никто не против – люди с удовольствием это приобретают. Это называется «навязыванием» или нет?

– «Навязыванием» называется, когда человек не понимает, что он подписывает.

– Простите, когда человек не понимает, это лень, безграмотность или глупость. Человек должен читать условия любого договора, который он заключает. Вы хотите спросить, другими словами, сложнее ли в Интернете ввести в заблуждение клиента? Отвечаю: мы ни в Интернете, ни в офлайне клиентов в заблуждение не вводим. Точка.

Технология кросс-продаж в Интернете отличается от продаж у агентов и офисных продавцов. Агент или офисный продавец должны профессионально за ограниченный период времени предложить клиенту разные продукты, поработать с его возражениями. В онлайн нужно поймать фокус внимания клиента и заинтересовать его двумя-тремя словами. Но, конечно, и на рынке, и у нас агент, как носитель идеологии страхования, «кроссит» клиентам гораздо лучше, чем офисный продавец. А офисный продавец пока лучше, чем Интернет.

– А как вы смотрите на возможность урегулирования убытков в электронном виде?

– Это невозможно – онлайн починить автомобиль. Сложно даже проверить подлинность документов, поданных онлайн, – уровень мошенничества будет зашкаливать. Электронный канал может сделать процесс урегулирования более удобным для клиента, «спрямить» процесс – чтобы он, например, в онлайне подал заявление, прислал фото с места аварии, мог отследить статус дела. В ОСАГО и каско у нас такая возможность уже есть.

Но прямое урегулирование онлайн далеко не всегда возможно. А потом, это и не всегда нужно – мы убеждаемся, что самим клиентам чаще всего удобнее взаимодействовать «вживую». Когда мы запустили ОСАГО онлайн в Москве и Питере, люди оплачивали ОСАГО карточкой на сайте, и мы к ним бесплатно отправляли курьера с полисом. А потом мои коллеги предложили сделать опцию самовывоза. Я не мог поверить, что клиенты из Москвы и Петербурга, уже оплатившие полис, предпочтут самовывоз – с учетом того, что доставка курьером им ничего не стоит. Вы удивитесь, но на сегодняшний день самовывоз из нашего офиса выбирают 40% клиентов.

– Здесь тоже психологические факторы играют роль?

– Я думаю, во-первых, когда вы зовете курьера, то на полчаса-час привязаны к какому-то месту. Иногда объективно действительно удобнее самому заехать и забрать. Во-вторых, опять-таки вопрос доверия – увидеть, что ты покупаешь полис в настоящем офисе настоящей компании.

Какие бы ни были причины, главное – клиентам так удобно. Если же через какое-то время им будет удобнее все покупать онлайн, мы станем Нидерландами или Великобританией, где 60% всех полисов продается через Интернет. Это аномалия, всего лишь две страны в мире. Даже в США доля онлайн-продаж — 5%. Но как раз в США страховки покупают через финансового брокера или финансового консультанта, то есть офлайн. По сути, это ровно наш агент, который может вам и пенсионные продукты предложить, и банковские, и ОСАГО, и каско, и страхование имущества.

– Некоторые участники рынка говорят, что агентский канал начинает идти на спад.

– Завидуют. Что еще им говорить, когда они не могут нанять агентов. Это дорогое удовольствие.

– Вы не замечаете такого, например, что агентов стали менее охотно пускать в дом?

– «Росгосстрах» – по сути агентская компания, хотя у нас развиты все каналы продаж. Агентов у нас по-прежнему больше, чем у всех страховых компаний вместе взятых: порядка 60 тысяч человек. В этом смысле Интернет, прямой канал, – это небольшой, совсем незначимый пока ручеек с точки зрения активности продаж. Да, за ним какая-то доля будущего. Но база в виде страховых агентов никуда не денется. В России всегда будут люди, которым удобнее, эффективнее, предпочтительнее разговаривать с агентами. В регионах агент со всеми своими клиентами знаком с рождения. Он знает, что племянник клиентки собирается купить автомобиль – нужно предложить страховку. А ребенок пошел в школу — не пора ли начать копить деньги на университет? Вот эту эмоцию в Интернете нельзя передать.

– Как вы считаете, нужно ли пустить посредников на рынок электронного ОСАГО?

– Посредники очень хотят. Но они не понимают одной простой вещи. ОСАГО как таковое на сегодняшний день не является прибыльным бизнесом. В ряде регионов РФ мы за ОСАГО, по ключевому бизнесу, который «гонит» к нам клиентов, платим ноль рублей комиссионного вознаграждения. Даже агентам там комиссию не платим. Потому что ее больше невозможно и не нужно платить. У нас даже плана по ОСАГО нет в некоторых регионах. Посчитайте число машин там и умножьте на средний тариф по ОСАГО. Вот они все будут наши, какой смысл в плане?

А если в ОСАГО комиссия – ноль, значит, когда партнеры придут, мы им тоже заплатим ноль. Хотя они, возможно, думают, что там гигантские миллиарды.

Проблем с продажами электронного полиса ОСАГО у нас нет. А в Интернете посредники не являются каким-то особенным партнером, у которого есть какой-то специфический доступ к клиентам. Мы продвижением наших продуктов в Интернете «дотянемся» до любого потребителя. Поэтому все остальные партнеры для меня являются конкурентами. А нести убытки они не собираются. И в урегулировании они не помогут.

– Не видите ли вы рисков мошенничества во время идентификации клиента при покупке электронного полиса? Некоторые компании высказывают мнение, что простая электронная подпись не позволяет точно установить личность покупателя.

– Во-первых, по российскому законодательству простой электронной подписи клиенту для покупки полиса достаточно. Страховая компания, согласно закону, подписывается усиленной электронной подписью. Все эти нормы мы соблюдаем.

Во-вторых, обсуждений на тему того, что простой ЭЦП недостаточно для идентификации клиента, я, честно говоря, не понимаю. Я не могу себе представить, зачем кому-то может понадобиться украсть номер паспорта, данные об автомобиле, чтобы купить другому человеку полис ОСАГО? Либо компании, которые придерживаются такого мнения, знают что-то, чего мы не знаем. Либо это просто оправдание, почему они не продают электронные полисы, не хотят тратить деньги и усилия на реализацию этого функционала. Хорошо, предположим, человек нас обманул и купил ОСАГО за кого-то другого. Если он придет к убытку, мы сличим все документы – кто покупал, когда, на кого страховка, и, если там что-то не совпадет, мы просто ему не произведем выплату. Так что проблема мошенничества при идентификации высосана из пальца. Убытки, европротокол, фальсификация документов, подставные ДТП, поддельные полисы – все мошенничество там.

– Какие, по вашим прогнозам, перспективы у страхового рынка в 2016 году?

– Следующий год, безусловно, будет очень непростым и для экономики в целом, и для всей страховой индустрии в частности. При этом, уверен, слабые станут еще слабее, а сильные вырастут. И дело не только в размерах компании. Дело в смелости, в готовности идти навстречу вызовам и быть рядом с клиентами. И тут, конечно, роль современных электронных каналов будет существенна. В сфере самих электронных каналов будет всплеск всего, что сейчас называют термином «мобилити». Причем это касается и продаж, и всех других этапов сервисного обслуживания: как страховой, так и всей финансовой индустрии.

Беседовала Елена ПЕТЕШОВА,


Почему продажи электронного ОСАГО остаются мизерными по сравнению с «бумажным», где проходит тонкая грань между навязыванием страховых услуг и кросс-продажами и какие перспективы у электронного страхования в России, в интервью Банки.ру рассказал вице-президент компании «Росгосстрах» Ренат КОНУРБАЕВ. – Как вы оцениваете старт электронного ОСАГО в России в 2015 году? – Действительно, уходящий год ознаменован появлением в России электронного ОСАГО. Несмотря на все нюансы и проблемы начального периода е-ОСАГО, этот год – переломный. Он будет иметь для электронного страхования такой же эффект, как и 2003-й, год запуска самого ОСАГО в стране, – для всего страхового рынка. – Сколько электронных полисов ОСАГО продал «Росгосстрах»? – На сегодня с 1 июля, дня старта проекта электронного ОСАГО, всеми страховыми компаниями продано 40,5 тысячи е-полисов, из них почти 30 тысяч продал «Росгосстрах». У нас на сайте в будний день клиенты делают 15–18 тысяч расчетов по ОСАГО, а покупок электронного полиса — 350–400 штук. При этом бумажных полисов ОСАГО «Росгосстрах» приобретают порядка 50 тысяч штук ежедневно. – Почему такая разница, как вы считаете? – Клиенты еще не готовы – пока им удобнее иметь дело с бланком ОСАГО, к которому они привыкли. Еще один показательный момент – в общей статистике Российского союза автостраховщиков на первых местах по продажам электронного ОСАГО вовсе не столицы. По данным продаж нашей компании, в столичных регионах – Москве, Московской области, Петербурге и Ленинградской области – существенно больше покупок не электронного ОСАГО, а ОСАГО онлайн: когда вы рассчитываете стоимость полиса на сайте, оплачиваете его карточкой, а потом к вам приезжает курьер с бумажным полисом либо вы забираете его в офисе. Этот сервис у нас работает почти два года. Так что в части электронных расчетов ОСАГО столицы превалируют. Но, поскольку мы предлагаем клиентам на выбор электронное ОСАГО или ОСАГО онлайн, клиенты выбирают второй вариант. Для меня лично это показатель, который говорит о том, что для распространения электронных полисов понадобится немного больше времени, чем предполагали энтузиасты. – Почему, как вы думаете, жители регионов активнее покупают е-ОСАГО? – Могу предположить, что это не вопрос выбора клиента и удобства покупки, а именно возможности – в каких-то регионах присутствует мало компаний, офис страховщика находится далеко, вероятно, где-то долго стоять в очередях. – Как вы работаете с жалобами на электронное ОСАГО? По данным РСА и ФАС, особенно много жалоб на страховщиков поступает в части неправильного применения скидки за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус». — Прим. ред.). – Вопрос КБМ — простой. Раньше правильность КБМ никого особенно не волновала, потому что с 2003 года применялся только «бонус», а «малус» не применялся: для того, чтобы тебе не начислили «малус», достаточно было перейти в другую компанию, и твоя история начиналась с чистого листа. То есть, по сути, централизованной истории водителя не велось. А затем были приняты соответствующие поправки в закон об ОСАГО, после чего в базу РСА из разных компаний попали и корректные, и некорректные данные. В том числе о водителях, которые меняли компании, были вписаны в несколько разных полисов (а если в полис вписано несколько человек, то, как известно, КБМ ставится по наиболее аварийному из них). Поскольку в РСА не предусмотрено специальной службы для массовой работы с клиентами, вопрос подвисает, что, конечно, вызывает у клиентов недовольство. И таких жалоб на то, что клиенту посчитали неправильно КБМ, наверное, много. Но по сравнению со 150 тысячами полисов ОСАГО, которые заключаются в стране каждый день… Скажем так, шум в СМИ по этому поводу чуть больше, чем сама проблема. Тем более что сейчас, по мере устранения ошибок и обновления полисов, количество жалоб сильно уменьшается. У нас на сайте есть специально созданная для жалоб на электронное ОСАГО форма обратной связи, через которую к нам ежедневно приходят несколько сотен обращений. Мы их оперативно обрабатываем. В целом технические ошибки на переходном этапе, конечно, неприятны, но это обычный рабочий момент. Последнее время происходит очень много законодательных изменений в страховой сфере – европротокол, переход на новый план счетов, бюро страховых историй… Нужно время и огромные затраты, чтобы каждый раз перестраивать IT-системы. – Но электронное ОСАГО – это же не обязанность компании. Не все крупные страховщики участвуют в этом проекте. – Да, на сегодняшний день это возможность, а не обязанность. Но мое субъективное мнение, что «Росгосстрах» не мог не запустить этот сервис. Если компания является лидером рынка, она обязательно должна предложить своим клиентом такую возможность. – Какую долю занимают электронные продажи среди всех продаж «Росгосстраха»? – Меньше 1%, как и в целом по рынку. Договор страхования в Интернете можно заключить в очень малом количестве случаев: например, продавать онлайн каско без осмотра автомобиля – это смертоубийство, такого продукта нет. Но влияние Интернета как канала коммуникации и привлечения клиентов очень велико. Человек заходит на сайт, с мобильного телефона рассчитывает каско. Потом он звонит нам. Мы ему перезваниваем. Потом он приходит к нам в офис или к нему приезжает агент. Это какой канал продаж? Моноканального обслуживания уже нет давным-давно. – Существует мнение, что самим страховщикам не очень выгодно развивать электронный канал продаж. Потому что здесь сложнее навязать дополнительные продукты. Как вы к этому относитесь? – А какая связь? – При продаже онлайн нет возможности поговорить с человеком. – Слово «навязывание» придумали не мы и не клиенты. Это слово придумали надзорные органы, и их логика в данном случае нам не очень понятна. То, что они называют словом «навязывание», – это обычные кросс-продажи, на которых живет любая индустрия, не только страховая: вы приходите покупать ботинки, вам предлагают к ним запасные шнурки, крем для обуви, щетку. В свое время страховщики и ОСАГО рассматривали исключительно как локомотив для продвижения других продуктов, потому что рынок не может развиваться только на обязательном страховании. Поймите, у нас в хорошие времена кросс-продажи достигали 30% по портфелю. Согласитесь, невозможно обманом навязать продукт трети клиентов. Ну не могут треть наших клиентов быть неадекватными и заключать договор в состоянии полной прострации. Причем у нас на сайте на соседней с ОСАГО страничке третий год есть страховка для выезжающих за рубеж с дополнительными опциями – страховкой от утери багажа, от несчастных случаев и гражданской ответственностью. Три больших опции, и никто не против – люди с удовольствием это приобретают. Это называется «навязыванием» или нет? – «Навязыванием» называется, когда человек не понимает, что он подписывает. – Простите, когда человек не понимает, это лень, безграмотность или глупость. Человек должен читать условия любого договора, который он заключает. Вы хотите спросить, другими словами, сложнее ли в Интернете ввести в заблуждение клиента? Отвечаю: мы ни в Интернете, ни в офлайне клиентов в заблуждение не вводим. Точка. Технология кросс-продаж в Интернете отличается от продаж у агентов и офисных продавцов. Агент или офисный продавец должны профессионально за ограниченный период времени предложить клиенту разные продукты, поработать с его возражениями. В онлайн нужно поймать фокус внимания клиента и заинтересовать его двумя-тремя словами. Но, конечно, и на рынке, и у нас агент, как носитель идеологии страхования, «кроссит» клиентам гораздо лучше, чем офисный продавец. А офисный продавец пока лучше, чем Интернет. – А как вы смотрите на возможность урегулирования убытков в электронном виде? – Это невозможно – онлайн починить автомобиль. Сложно даже проверить подлинность документов, поданных онлайн, – уровень мошенничества будет зашкаливать. Электронный канал может сделать процесс урегулирования более удобным для клиента, «спрямить» процесс – чтобы он, например, в онлайне подал заявление, прислал фото с места аварии, мог отследить статус дела. В ОСАГО и каско у нас такая возможность уже есть. Но прямое урегулирование онлайн далеко не всегда возможно. А потом, это и не всегда нужно – мы убеждаемся, что самим клиентам чаще всего удобнее взаимодействовать «вживую». Когда мы запустили ОСАГО онлайн в Москве и Питере, люди оплачивали ОСАГО карточкой на сайте, и мы к ним бесплатно отправляли курьера с полисом. А потом мои коллеги предложили сделать опцию самовывоза. Я не мог поверить, что клиенты из Москвы и Петербурга, уже оплатившие полис, предпочтут самовывоз – с учетом того, что доставка курьером им ничего не стоит. Вы удивитесь, но на сегодняшний день самовывоз из нашего офиса выбирают 40% клиентов. – Здесь тоже психологические факторы играют роль? – Я думаю, во-первых, когда вы зовете курьера, то на полчаса-час привязаны к какому-то месту. Иногда объективно действительно удобнее самому заехать и забрать. Во-вторых, опять-таки вопрос доверия – увидеть, что ты покупаешь полис в настоящем офисе настоящей компании. Какие бы ни были причины, главное – клиентам так удобно. Если же через какое-то время им будет удобнее все покупать онлайн, мы станем Нидерландами или Великобританией, где 60% всех полисов продается через Интернет. Это аномалия, всего лишь две страны в мире. Даже в США доля онлайн-продаж — 5%. Но как раз в США страховки покупают через финансового брокера или финансового консультанта, то есть офлайн. По сути, это ровно наш агент, который может вам и пенсионные продукты предложить, и банковские, и ОСАГО, и каско, и страхование имущества. – Некоторые участники рынка говорят, что агентский канал начинает идти на спад. – Завидуют. Что еще им говорить, когда они не могут нанять агентов. Это дорогое удовольствие. – Вы не замечаете такого, например, что агентов стали менее охотно пускать в дом? – «Росгосстрах» – по сути агентская компания, хотя у нас развиты все каналы продаж. Агентов у нас по-прежнему больше, чем у всех страховых компаний вместе взятых: порядка 60 тысяч человек.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

​ Востребованность новых жилищно-накопительных депозитов будет зависеть от условий, которые предложат банки по таким вкладам, считает главный аналитик Совкомбанка Анна Землянова. Базовые параметры, которые обсуждаются...

Спрогнозирован новый уровень укрепления курса рубля - «Тема дня»

​ Пара доллар/рубль в ходе сегодняшних торгов может отступить в район 92 рублей, прогнозирует главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич.

За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

​ Российские дачники в 2024 году могут быть оштрафованы за самозахват и захламление земельных участков, возведение незаконных построек, неправильную установку мангала и задолженность по электроэнергии, рассказал...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Все больше банков Китая перестает принимать платежи в юанях из России - «Финансы»

Все больше банков Китая перестает принимать платежи в юанях из России - «Финансы»

В число банков КНР, практически переставших принимать юаневые платежи из

Подробнее
Рынок понял, что доллар долго будет сильным и скупает его - «Финансы»

Рынок понял, что доллар долго будет сильным и скупает его - «Финансы»

Доллар укрепляется на фоне отдаляющейся перспективы понижения процентных ставок

Подробнее
В России предложили установить размер минимального оклада на уровне МРОТ - «Финансы»

В России предложили установить размер минимального оклада на уровне МРОТ - «Финансы»

В России предлагают установить минимальную тарифную ставку заработной платы не

Подробнее
Инфляцию в России в марте оценили с помощью мармелада - «Финансы»

Инфляцию в России в марте оценили с помощью мармелада - «Финансы»

В марте 2024 года так называемый Индекс Мишек вырос на 11,2% по сравнению с

Подробнее
В отелях легализуют невозвратные тарифы - «Финансы»

В отелях легализуют невозвратные тарифы - «Финансы»

Поправки в Гражданский кодекс, которые позволят легализовать невозвратные

Подробнее
Мошенники от имени банков стали предлагать отказаться от спама - «Финансы»

Мошенники от имени банков стали предлагать отказаться от спама - «Финансы»

Мошенники от имени банков стали предлагать россиянам отказаться от спама и

Подробнее
Экономика сегодня

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Подробнее
Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Подробнее
Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

Подробнее
В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

​ Востребованность новых жилищно-накопительных депозитов будет зависеть от условий, которые предложат банки по таким вкладам, считает главный аналитик Совкомбанка Анна Землянова. Базовые параметры, которые обсуждаются...

Подробнее
Спрогнозирован новый уровень укрепления курса рубля - «Тема дня»

Спрогнозирован новый уровень укрепления курса рубля - «Тема дня»

​ Пара доллар/рубль в ходе сегодняшних торгов может отступить в район 92 рублей, прогнозирует главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич.

Подробнее
За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

​ Российские дачники в 2024 году могут быть оштрафованы за самозахват и захламление земельных участков, возведение незаконных построек, неправильную установку мангала и задолженность по электроэнергии, рассказал...

Подробнее

Разделы

Информация


Все больше банков Китая перестает принимать платежи в юанях из России - «Финансы»

Все больше банков Китая перестает принимать платежи в юанях из России - «Финансы»

В число банков КНР, практически переставших принимать юаневые платежи из России, вошли крупнейший китайский банк ICBC, China Citic Bank, Industrial Bank и Bank of Taizhou, пишут “Известия” со ссылкой на...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика