Общественники предлагают легализовывать даже то, что нажито коррупционным путем - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Общественники предлагают легализовывать даже то, что нажито коррупционным путем - «Финансы»

Для увеличения объема легализованных средств надо простить даже тех, кто получил деньги коррупционным путем. Такое предложение выдвинул общественный фонд «Национальный фонд развития финансовых услуг». Организация, которую возглавляет бывший адвокат Михаил Кленчин, также вынесла на обсуждение еще шесть предложений, которые на их взгляд должны помочь экономике Казахстана.



Далее приводим текст с официальной страницы фонда в Facebook.
ШАГ 1. Радикальный возврат отечественных ресурсов из-за рубежа.
В настоящее время Казахстан остро нуждается в ресурсах для покрытия недостающих резервов бюджета. Необходимы срочные радикальные меры по возврату отечественных капиталов, находящихся за рубежом. Огромная часть таких ресурсов сконцентрирована в виде нелегальных активов за границей. В этой связи их возврат является одной самых приоритетных мер.
Проведенная программа легализации капитала за рубежом показала себя неэффективной и не привела к ожидаемому результату. Это произошло в силу того, что, по действующему законодательству, легализованное имущество, полученное коррупционным способом, подлежит конфискации. Однако учитывая низкое доверие к следствию и правосудию в Казахстане, даже те лица, кто не совершал коррупционных нарушений, опасаются необоснованного привлечения к ответственности за какие-либо надуманные коррупционные нарушения и боятся потерять имущество в результате конфискации.
Поэтому они категорически отказываются участвовать в легализации, даже если имущество было получено было путем, исключающем коррупцию. В этой связи необходимо проведение полной и безоговорочной легализации путем амнистии для всех лиц, без разделения на коррупционные и иные нарушения, а также исключить законодательно возможность конфискации, что создаст благоприятные условия и стимулирует многих активно проходить процедуру легализации, в результате чего будут возвращены огромные активы, которые так необходимы Казахстану, но все еще продолжают оставаться за рубежом.
ШАГ 2. Реализация мер по недопущению оттока капитала в дальнейшем.
После проведения легализации по принципу, описанному выше, и возврата активов, необходима разработка простого и понятного законодательного механизма легального приобретения имущества за рубежом, с одновременным созданием специального государственного органа, который будет отслеживать все зарубежное имущество, в том числе как укрытое от легализации, так и приобретенное впоследствии в обход законодательных норм.
Именно к такому вновь выявленному незадекларированному имуществу необходимо будет отныне применять самые жесткие санкции, включая конфискацию и привлечение виновных к уголовной ответственности. Такая мера позволит прекратить и не допустить отток капитала, ежегодный объем которого можно оценить в $6 млрд. в ближайшие 5 лет.

ШАГ 3. Перевод всех валютных кредитов в тенге и ограничение выдачи новых, за исключением тех, у кого имеются стабильные валютные доходы.
Долларизация в Казахстане достигла таких масштабов, когда вопреки ст. 127 ГК РК граждане предпочитают дефакто совершать сделки с использованием не национальной, а иностранной валюты, что оказывает давление на резервы Национального банка, а также провоцирует резкую девальвацию тенге в случае негативной динамики цены на нефть. Учитывая, что кредитование населения является массовым источником происхождения свободных средств, запрет на выдачу займов в иностранной валюте является крайне необходимым.
Национальный фонд развития финансовых услуг считает необходимым рассмотреть возможность введения законодательной нормы о конфискации всех валютных ценностей, которые были выявлены при совершении сделок в обход действующего валютного законодательства. В том числе необходимо введение запрета на указание цен в иностранной валюте (условных единицах и т.д.) на товары и услуги, сделки с которыми фактически осуществляются в тенге.
ШАГ 4. Введение компенсационной пошлины на валюты, которые обесценились за год более, чем на 20%.
В связи с тем, что ЕАЭС как интеграционное объединение предполагает отсутствие возможностей использования защитных мер экономики, необходимо внедрить механизм введения защитных инструментов в случае сильных колебаний курса национальной валюты любой из стран-участниц. Сильное ослабление, более чем на 20% за год, национальной валюты удешевляет товары страны, вытесняя товары производителей союзных стран на их локальных рынках.
Национальный фонд развития финансовых услуг считает необходимым внести изменения в Договор ЕАЭС и норму об обязательстве каждой страны проводить стабильную валютную политику, в случае отсутствия которой остальные страны-участницы должны иметь право применять компенсационную пошлину.
ШАГ 5. Решение вопроса с повышением доли безналичных платежей, а также рост оборота на рынке товаров казахстанского производства.
Около половины розничной торговли находится в «тени». Неоднократные попытки введения обязательного наличия POS-терминалов вызывали отрицание со стороны предпринимательского сообщества. Сроки неоднократно сдвигались. В результате теневой оборот вырос до размеров, угрожающих экономической безопасности страны.
Однако Национальный фонд развития финансовых услуг полагает, что развитие безналичных платежей следует осуществлять стимулирующими, а не карательными мерами. Так, достаточно внести в налоговое законодательство норму о возврате государством продавцу до 2% от стоимости товара, при условии, если оплата была совершена безналичным способом.
Такой способ радикально решит вопрос проблему установки POS-терминалов и станет выгодным в первую очередь для предпринимателей, которые будут заинтересованы в их установке и проведении платежей безналичным способом, а также в этом заинтересовано само государство, поскольку выгоды от огромного снижения теневого оборота полностью перекроют траты на налоговые возвраты, которые будут мизерными в сравнении с увеличением сумм налоговых поступлений.
ШАГ 6. Реальная очистка банков от «плохих» кредитов.
1 июля 2015 года Национальный банк объявил о снижении доли «плохих» кредитов с 33% до 9,9%. Однако, фактически это было фикцией, поскольку 15% из 25% снижения объясняется операцией по слиянию БТА с Казкоммерцбанком, а оставшиеся 10% снижения объясняется активными действиям банков по выводу кредитов «за баланс», а также практикой формального оживления кредитов, когда банки «меняются» кредитами, в результате чего, кредит перестает быть «плохим».
Это означает, что ситуация не только не изменилась, но и в ближайшее время только усугубится, что приведет к новому росту социального напряжения, появлению тех же проблем у вкладчиков, росту неплатежеспособности и в конце концов удорожании банковских продуктов, а также ухудшению ситуации с доступностью дешевых банковских продуктов.

Выходом в этой ситуации является только внесение изменений в налоговое законодательство (по вопросам ИПН и КПН), позволяющее банкам единовременно списать проблемные займы, тем самым очистив портфели и начать реальные действия для кредитования как физических лиц, так и бизнеса на выгодных и удобных условиях.
ШАГ 7. Возмещение потерь вкладчикам от девальвации.
Хотелось бы отметить необходимость реализации уже неоднократно озвученной Центром макроэкономических исследований идеи о восполнении «девальвационных» потерь вкладчикам. Государство должно взять на себя обязательство, во-первых, единовременно возместить часть средств, фактически потерянных вкладчиками во время девальвации, при условии возвращения денег на депозиты, а также, во-вторых, законодательно закрепить такое возмещение в случае колебаний курса иностранной валюты. Возвращение в результате таких мер притока средств на депозиты обеспечит закрытие «дыры» тенговой ликвидности на будущее, вернет доверие к банковской системе, а также станет серьезным шагом дедолларизации экономики.

«В целом, почти весь текст состоит из моих предложений, только оформленных более упорядоченно и с точки зрения юриста. Кленчин решил, таким образом, поддержать меня! Спасибо!», — написал, комментируя статью, директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов.

Для увеличения объема легализованных средств надо простить даже тех, кто получил деньги коррупционным путем. Такое предложение выдвинул общественный фонд «Национальный фонд развития финансовых услуг». Организация, которую возглавляет бывший адвокат Михаил Кленчин, также вынесла на обсуждение еще шесть предложений, которые на их взгляд должны помочь экономике Казахстана. Далее приводим текст с официальной страницы фонда в Facebook. ШАГ 1. Радикальный возврат отечественных ресурсов из-за рубежа. В настоящее время Казахстан остро нуждается в ресурсах для покрытия недостающих резервов бюджета. Необходимы срочные радикальные меры по возврату отечественных капиталов, находящихся за рубежом. Огромная часть таких ресурсов сконцентрирована в виде нелегальных активов за границей. В этой связи их возврат является одной самых приоритетных мер. Проведенная программа легализации капитала за рубежом показала себя неэффективной и не привела к ожидаемому результату. Это произошло в силу того, что, по действующему законодательству, легализованное имущество, полученное коррупционным способом, подлежит конфискации. Однако учитывая низкое доверие к следствию и правосудию в Казахстане, даже те лица, кто не совершал коррупционных нарушений, опасаются необоснованного привлечения к ответственности за какие-либо надуманные коррупционные нарушения и боятся потерять имущество в результате конфискации. Поэтому они категорически отказываются участвовать в легализации, даже если имущество было получено было путем, исключающем коррупцию. В этой связи необходимо проведение полной и безоговорочной легализации путем амнистии для всех лиц, без разделения на коррупционные и иные нарушения, а также исключить законодательно возможность конфискации, что создаст благоприятные условия и стимулирует многих активно проходить процедуру легализации, в результате чего будут возвращены огромные активы, которые так необходимы Казахстану, но все еще продолжают оставаться за рубежом. ШАГ 2. Реализация мер по недопущению оттока капитала в дальнейшем. После проведения легализации по принципу, описанному выше, и возврата активов, необходима разработка простого и понятного законодательного механизма легального приобретения имущества за рубежом, с одновременным созданием специального государственного органа, который будет отслеживать все зарубежное имущество, в том числе как укрытое от легализации, так и приобретенное впоследствии в обход законодательных норм. Именно к такому вновь выявленному незадекларированному имуществу необходимо будет отныне применять самые жесткие санкции, включая конфискацию и привлечение виновных к уголовной ответственности. Такая мера позволит прекратить и не допустить отток капитала, ежегодный объем которого можно оценить в $6 млрд. в ближайшие 5 лет. ШАГ 3. Перевод всех валютных кредитов в тенге и ограничение выдачи новых, за исключением тех, у кого имеются стабильные валютные доходы. Долларизация в Казахстане достигла таких масштабов, когда вопреки ст. 127 ГК РК граждане предпочитают дефакто совершать сделки с использованием не национальной, а иностранной валюты, что оказывает давление на резервы Национального банка, а также провоцирует резкую девальвацию тенге в случае негативной динамики цены на нефть. Учитывая, что кредитование населения является массовым источником происхождения свободных средств, запрет на выдачу займов в иностранной валюте является крайне необходимым. Национальный фонд развития финансовых услуг считает необходимым рассмотреть возможность введения законодательной нормы о конфискации всех валютных ценностей, которые были выявлены при совершении сделок в обход действующего валютного законодательства. В том числе необходимо введение запрета на указание цен в иностранной валюте (условных единицах и т.д.) на товары и услуги, сделки с которыми фактически осуществляются в тенге. ШАГ 4. Введение компенсационной пошлины на валюты, которые обесценились за год более, чем на 20%. В связи с тем, что ЕАЭС как интеграционное объединение предполагает отсутствие возможностей использования защитных мер экономики, необходимо внедрить механизм введения защитных инструментов в случае сильных колебаний курса национальной валюты любой из стран-участниц. Сильное ослабление, более чем на 20% за год, национальной валюты удешевляет товары страны, вытесняя товары производителей союзных стран на их локальных рынках. Национальный фонд развития финансовых услуг считает необходимым внести изменения в Договор ЕАЭС и норму об обязательстве каждой страны проводить стабильную валютную политику, в случае отсутствия которой остальные страны-участницы должны иметь право применять компенсационную пошлину. ШАГ 5. Решение вопроса с повышением доли безналичных платежей, а также рост оборота на рынке товаров казахстанского производства. Около половины розничной торговли находится в «тени». Неоднократные попытки введения обязательного наличия POS-терминалов вызывали отрицание со стороны предпринимательского сообщества. Сроки неоднократно сдвигались. В результате теневой оборот вырос до размеров, угрожающих экономической безопасности страны. Однако Национальный фонд развития финансовых услуг полагает, что развитие безналичных платежей следует осуществлять стимулирующими, а не карательными мерами. Так, достаточно внести в налоговое законодательство норму о возврате государством продавцу до 2% от стоимости товара, при условии, если оплата была совершена безналичным способом. Такой способ радикально решит вопрос проблему установки POS-терминалов и станет выгодным в первую очередь для предпринимателей, которые будут заинтересованы в их установке и проведении платежей безналичным способом, а также в этом заинтересовано само государство, поскольку выгоды от огромного снижения теневого оборота полностью перекроют траты на налоговые возвраты, которые будут мизерными в сравнении с увеличением сумм налоговых поступлений. ШАГ 6. Реальная очистка банков от «плохих» кредитов. 1 июля 2015 года Национальный банк объявил о снижении доли «плохих» кредитов с 33% до 9,9%. Однако, фактически это было фикцией, поскольку 15% из 25% снижения объясняется операцией по слиянию БТА с Казкоммерцбанком, а оставшиеся 10% снижения объясняется активными действиям банков по выводу кредитов «за баланс», а также практикой формального оживления кредитов, когда банки «меняются» кредитами, в результате чего, кредит перестает быть «плохим». Это означает, что ситуация не только не изменилась, но и в ближайшее время только усугубится, что приведет к новому росту социального напряжения, появлению тех же проблем у вкладчиков, росту неплатежеспособности и в конце концов удорожании банковских продуктов, а также ухудшению ситуации с доступностью дешевых банковских продуктов. Выходом в этой ситуации является только внесение изменений в налоговое законодательство (по вопросам ИПН и КПН), позволяющее банкам единовременно списать проблемные займы, тем самым очистив портфели и начать реальные действия для кредитования как физических лиц, так и бизнеса на выгодных и удобных условиях. ШАГ 7. Возмещение потерь вкладчикам от девальвации. Хотелось бы отметить необходимость реализации уже неоднократно озвученной Центром макроэкономических исследований идеи о восполнении «девальвационных» потерь вкладчикам. Государство должно взять на себя обязательство, во-первых, единовременно возместить часть средств, фактически потерянных вкладчиками во время девальвации, при условии возвращения денег на депозиты, а также, во-вторых, законодательно закрепить такое возмещение в случае колебаний курса иностранной валюты. Возвращение в результате таких мер притока средств на депозиты обеспечит закрытие «дыры» тенговой ликвидности на будущее, вернет доверие к банковской системе, а также станет серьезным шагом дедолларизации экономики. «В целом, почти весь текст состоит из моих предложений, только оформленных более упорядоченно и с точки зрения юриста. Кленчин решил, таким образом, поддержать меня! Спасибо!», — написал, комментируя статью, директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Россияне стали жаловаться на блокировки переводов на свои счета в других банках - «Финансы»

Российские банки стали приостанавливать переводы клиента между своими счетами, ссылаясь на подозрительную операцию и активность мошенников. Как правило, речь идет о деньгах с закрытого вклада или накопительного счета, которые человек хочет сразу отправить себе в другой банк под более выгодный

США объявили масштабный пакет санкций против нефтегазового сектора российской экономики, а также меры против флота, страховых компаний, топ-менеджеров - «Финансы»

США в преддверии смены администрации в Вашингтоне объявили масштабный пакет ограничений против нефтегазового сектора российской экономики, включающий первые блокирующие санкции в отношении крупнейших ВИНК,...

Законопроект о продлении программы маткапитала до 2030 года одобрен думским комитетом - «Финансы»

Изменения вносятся в закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей. Ответственный думский комитет комитет по защите семьи вопросам отцовства материнства и детства одобрил законопроект о продлении...

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Мировая рецессия и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики являются главными рисками для российской экономики в 2025 году, заявил РИА Новости главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА" Антон...

Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Китайский юань укрепляется на Московской бирже утром в четверг, рубль слабеет на фоне стабильной нефти. По итогам первой минуты торгов курс юаня составил 13,606 руб. (+9,6 коп. к уровню предыдущего закрытия)...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Россияне стали жаловаться на блокировки переводов на свои счета в других банках - «Финансы»

Россияне стали жаловаться на блокировки переводов на свои счета в других банках - «Финансы»

Российские банки стали приостанавливать переводы клиента между своими счетами,

Подробнее
В 2024 году КазТрансОйл выплатил в бюджет более 41 млрд тенге - «Экономика»

В 2024 году КазТрансОйл выплатил в бюджет более 41 млрд тенге - «Экономика»

Общая сумма уплаченных АО «КазТрансОйл» налогов и других обязательных платежей

Подробнее
Возле Петропавловска построят санаторно-курортный центр за 2,5 млрд тенге - «Экономика»

Возле Петропавловска построят санаторно-курортный центр за 2,5 млрд тенге - «Экономика»

Возле Петропавловска построят санаторно-курортный центр, а в городе планируют

Подробнее
Предпринимателей приглашают принять участие в торговой миссии в Иран - «Экономика»

Предпринимателей приглашают принять участие в торговой миссии в Иран - «Экономика»

В Иране, городе Тегеран, 15-16 февраля 2025 года пройдет торгово-экономическая

Подробнее
Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Экономика сегодня

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...

Подробнее
Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января. Рубль укрепился к американской и европейской валютам. Курс доллара снизился на 0,3765 рубля, составив 101,9146 рубля (102,2911 рубля на 10 января). Евро...

Подробнее
Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 11 января 2025 года, составляет 101,9146 рубля (прежнее значение — 102,2911 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель направления экспертной аналитики Банки Инна Солдатенкова. Перед тем как погасить кредит досрочно, она рекомендовала ознакомиться с условиями...

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться к американской валюте, однако укрепился к евро. Курс доллара вырос на 0,6114 рубля, составив 102,2911 рубля (101,6797 рубля на 9 января). Евро подешевел на 1,0135 рубля и составил 105,0893 рубля (предыдущее значение —

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 10 января 2025 года, составляет 102,2911 рубля (прежнее значение — 101,6797 рубля), официальный курс евро — 105,0893...

Подробнее

Разделы

Информация


Россияне стали жаловаться на блокировки переводов на свои счета в других банках - «Финансы»

Россияне стали жаловаться на блокировки переводов на свои счета в других банках - «Финансы»

Российские банки стали приостанавливать переводы клиента между своими счетами, ссылаясь на подозрительную операцию и активность мошенников. Как правило, речь идет о деньгах с закрытого вклада или накопительного счета, которые человек хочет сразу отправить себе в другой банк под более выгодный

Подробнее

      
Курс валют сегодня