Ракеты вместо таблеток: каким Минфин видит бюджет-2021&nbsp - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Ракеты вместо таблеток: каким Минфин видит бюджет-2021&nbsp - «Экономика»

Ракеты вместо таблеток: каким Минфин видит бюджет-2021&nbsp - «Экономика»

В 2021 году Минфин планирует увеличить бюджетные траты на госпрограммы на 4,7 млрд рублей — это всего на 0,03% больше, чем предусмотрено в действующей редакции бюджета на следующий год. При этом финансирование многих госпрограмм существенно сократится: больше остальных пострадают программы развития промышленности, отдельных регионов, транспортной системы и фармацевтики. «Газета.Ru» подробно изучила план ассигнований Минфина на следующий год и выяснила, действительно ли это — финальные цифры.
На этой неделе СМИ растиражировали новость о том, что Минфин планирует увеличить траты на деятельность президента России и его администрации: так, в 2021 году соответствующие расходы должны вырасти на 88,7 млн рублей — до 14,27 млрд руб.
С другой стороны, ведомство планирует сократить финансирование некоторых других органов власти, причем довольно существенно. На деятельность председателя правительства и его аппарата Минфин хочет выделить на 191,3 млн рублей, а на работу Госдумы и Совета Федерации суммарно — почти на 600 млн меньше.
Реакция не заставила себя ждать: так, глава комитета Совфеда по регламенту Вячеслав Тимченко раскритиковал идею Минфина, отметив, что у верхней палаты парламента нет лишних средств, которые можно было бы сократить.

«Для того, чтобы принимать решения о сокращениях, необходимо найти источники, что сокращать. А просто предлагать какие-то проценты — это абсолютно необоснованно», — цитирует политика РИА «Новости».


Но не все, кто работает в органах законодательной власти, отнеслись к инициативе Минфина подобным образом. В частности, первый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Катасонов в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что если снижение расходов на деятельность обеих палат парламента представляет собой существенную сумму, за счет которой, например, можно было бы построить новую школу — то это вполне реальная инициатива.
При этом Сергей Катасонов отметил, что далеко не всегда идеи о снижении каких-то расходов или, наоборот, о повышении доходов бюджета имеют под собой реальную экономическую необходимость.

«Мы сейчас будем рассматривать увеличение подоходного налога — так называемая прогрессивная шкала — но лично я считаю, что потенциальные 60 млрд рублей, которые он может добавить в бюджет — это не та сумма, ради которой стоило эту тему поднимать, — сказал Сергей Катасонов. — Как вектор — да, но сделать нужно было так, чтобы собрать можно было не менее триллиона. Все зависит от абсолютных цифр».


Депутат Госдумы от «Справедливой России» Федот Тумусов у себя в соцсетях высказался еще жестче. Больше всего его удивило то, что
Минфин планирует урезать расходы на образование и медицину. По мнению депутата, даже в условиях экономического кризиса так поступать нельзя.

«Меньше денег Совету Федерации и Госдуме — ладно, ужаться в кризис — это правильно. Но срезать медицину и образование?!» — написал депутат на своей странице в Facebook.


Развитие образования и здравоохранения — безусловно важные статьи бюджетных расходов, без которых невозможны долгосрочные инвестиции в человеческий капитал. А они в России недостаточны и без урезания бюджетов.
Еще в ноябре прошлого года, выступая на общем заседании Российской академии наук директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН академик Борис Порфирев отметил, что в России суммарные инвестиции в здравоохранение, образование и науку (они и входят в понятие человеческого капитала) вдвое-втрое ниже, чем в странах G7.
В относительных значениях Минфин предлагает сократить бюджетное финансирование на 9,5% по каждой из категорий. Для образования эта сумма составит 33,2 млрд рублей, а для медицины — 65,7 млрд рублей. Причем больше всего пострадают ассигнования на развитие среднего и дополнительного профессионального образования (минус 631 млн рублей) и экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья (минус 962 млн рублей).
Но есть и госпрограммы, которые пострадают гораздо существеннее как в относительном, так и абсолютном выражениях.
Самый тяжелый удар придется по программе развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности. Суммарно от этой программы в следующем году Минфин хочет «отрезать» сразу 23% или 123,3 млрд рублей.
Больше всего пострадает развитие транспортного и специального машиностроения: Минфин планирует сократить соответствующие расходы на 107,1 млрд рублей. А самый большой прирост ассигнований ждет промышленную инфраструктуру, но там цифры в почти в 100 раз меньше: на это добавят только 1,1 млрд руб.
Существенное сокращение ждет отдельные программы, касающиеся социально-экономического развития некоторых регионов. В их числе Калининградская область, Северо-Кавказский, Дальневосточный федеральные округа, а так же Крым и Севастополь. В этих случаях речь идет об оптимизации ассигнований: та же федеральная целевая программа (ФЦП) по Крыму и Севастополю останется нетронутой. Но все равно сокращение расходов из-за оптимизации составит от 10 до 16%.
Сокращение бюджетных ассигнований почти на 10% ждет сразу несколько госпрограмм. В частности, это касается комплексного развития сельских территорий, космической деятельности, развития сельского хозяйства, оборонно-промышленного комплекса и энергетики (в последнем случае — минус 8,5%).
Кроме того 10% ассигнований лишится программа развития фармацевтической и медицинской промышленности: в абсолютных числах Минфин хочет выделить в эту область на 1,1 млрд рублей меньше. Причем в следующем году
на развитие производства лекарственных средств ведомство планирует потратить суммарно 6,8 млрд рублей. Для сравнения, на устойчивое развитие ядерного оружейного комплекса и стратегическое присутствие в Арктике, в соответствии с тем же планом, должно уйти 8,6 млрд рублей.
Несколько госпрограмм, по плану Минфина, все же получат гораздо более значительные средства, чем предполагалось раньше. Так, затраты на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности вырастут сразу в 11,5 раз — до 124 млрд рублей (хотя изначально закладывалось только 10,7 млрд).
Еще в 3,7 раза вырастут бюджетные траты на экономическое развитие и инновационную экономику, причем на развитие малого и среднего предпринимательства в этой статье заложено 420 млрд рублей.
Из непрограммных бюджетных трат особенно выделяется развитие пенсионной системы: на эту цель Минфин хочет потратить на 18,5% больше. В абсолютном выражении это дополнительные 547 млрд рублей.
Говорить о том, что в данном плане содержатся окончательные цифры пока не приходится. В пресс-службе Минфина «Газете.Ru» объяснили, что составление данной методики является частью бюджетного процесса.

«Указанная методика доводится до субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ РФ, и главных распорядителей средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности. Цифры, представленные в методике, не являются конечными», — отметили в пресс-службе ведомства.


Первый зампред комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Катасонов объяснил, что
в утвержденном Минфином варианте эта методика попадает в Госдуму в виде законопроекта о бюджете на следующий год в нулевом чтении. То есть по сути это — нормативный документ, в соответствии с которым все рассчитывается.

«Но в итоге бюджет все равно применяет Госдума, и мы можем принять в его отношении любое решение. То есть мы можем, например, перераспределить средства между федеральными органами исполнительной власти», — подытожил Сергей Катасонов в комментарии «Газете.Ru».


В 2021 году Минфин планирует увеличить бюджетные траты на госпрограммы на 4,7 млрд рублей — это всего на 0,03% больше, чем предусмотрено в действующей редакции бюджета на следующий год. При этом финансирование многих госпрограмм существенно сократится: больше остальных пострадают программы развития промышленности, отдельных регионов, транспортной системы и фармацевтики. «Газета.Ru» подробно изучила план ассигнований Минфина на следующий год и выяснила, действительно ли это — финальные цифры. На этой неделе СМИ растиражировали новость о том, что Минфин планирует увеличить траты на деятельность президента России и его администрации: так, в 2021 году соответствующие расходы должны вырасти на 88,7 млн рублей — до 14,27 млрд руб. С другой стороны, ведомство планирует сократить финансирование некоторых других органов власти, причем довольно существенно. На деятельность председателя правительства и его аппарата Минфин хочет выделить на 191,3 млн рублей, а на работу Госдумы и Совета Федерации суммарно — почти на 600 млн меньше. Реакция не заставила себя ждать: так, глава комитета Совфеда по регламенту Вячеслав Тимченко раскритиковал идею Минфина, отметив, что у верхней палаты парламента нет лишних средств, которые можно было бы сократить. «Для того, чтобы принимать решения о сокращениях, необходимо найти источники, что сокращать. А просто предлагать какие-то проценты — это абсолютно необоснованно», — цитирует политика РИА «Новости». Но не все, кто работает в органах законодательной власти, отнеслись к инициативе Минфина подобным образом. В частности, первый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Катасонов в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что если снижение расходов на деятельность обеих палат парламента представляет собой существенную сумму, за счет которой, например, можно было бы построить новую школу — то это вполне реальная инициатива. При этом Сергей Катасонов отметил, что далеко не всегда идеи о снижении каких-то расходов или, наоборот, о повышении доходов бюджета имеют под собой реальную экономическую необходимость. «Мы сейчас будем рассматривать увеличение подоходного налога — так называемая прогрессивная шкала — но лично я считаю, что потенциальные 60 млрд рублей, которые он может добавить в бюджет — это не та сумма, ради которой стоило эту тему поднимать, — сказал Сергей Катасонов. — Как вектор — да, но сделать нужно было так, чтобы собрать можно было не менее триллиона. Все зависит от абсолютных цифр». Депутат Госдумы от «Справедливой России» Федот Тумусов у себя в соцсетях высказался еще жестче. Больше всего его удивило то, что Минфин планирует урезать расходы на образование и медицину. По мнению депутата, даже в условиях экономического кризиса так поступать нельзя. «Меньше денег Совету Федерации и Госдуме — ладно, ужаться в кризис — это правильно. Но срезать медицину и образование?!» — написал депутат на своей странице в Facebook. Развитие образования и здравоохранения — безусловно важные статьи бюджетных расходов, без которых невозможны долгосрочные инвестиции в человеческий капитал. А они в России недостаточны и без урезания бюджетов. Еще в ноябре прошлого года, выступая на общем заседании Российской академии наук директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН академик Борис Порфирев отметил, что в России суммарные инвестиции в здравоохранение, образование и науку (они и входят в понятие человеческого капитала) вдвое-втрое ниже, чем в странах G7. В относительных значениях Минфин предлагает сократить бюджетное финансирование на 9,5% по каждой из категорий. Для образования эта сумма составит 33,2 млрд рублей, а для медицины — 65,7 млрд рублей. Причем больше всего пострадают ассигнования на развитие среднего и дополнительного профессионального образования (минус 631 млн рублей) и экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья (минус 962 млн рублей). Но есть и госпрограммы, которые пострадают гораздо существеннее как в относительном, так и абсолютном выражениях. Самый тяжелый удар придется по программе развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности. Суммарно от этой программы в следующем году Минфин хочет «отрезать» сразу 23% или 123,3 млрд рублей. Больше всего пострадает развитие транспортного и специального машиностроения: Минфин планирует сократить соответствующие расходы на 107,1 млрд рублей. А самый большой прирост ассигнований ждет промышленную инфраструктуру, но там цифры в почти в 100 раз меньше: на это добавят только 1,1 млрд руб. Существенное сокращение ждет отдельные программы, касающиеся социально-экономического развития некоторых регионов. В их числе Калининградская область, Северо-Кавказский, Дальневосточный федеральные округа, а так же Крым и Севастополь. В этих случаях речь идет об оптимизации ассигнований: та же федеральная целевая программа (ФЦП) по Крыму и Севастополю останется нетронутой. Но все равно сокращение расходов из-за оптимизации составит от 10 до 16%. Сокращение бюджетных ассигнований почти на 10% ждет сразу несколько госпрограмм. В частности, это касается комплексного развития сельских территорий, космической деятельности, развития сельского хозяйства, оборонно-промышленного комплекса и энергетики (в последнем случае — минус 8,5%). Кроме того 10% ассигнований лишится программа развития фармацевтической и медицинской промышленности: в абсолютных числах Минфин хочет выделить в эту область на 1,1 млрд рублей меньше. Причем в следующем году на развитие производства лекарственных средств ведомство планирует потратить суммарно 6,8 млрд рублей. Для сравнения, на устойчивое развитие ядерного оружейного комплекса и стратегическое присутствие в Арктике, в соответствии с тем же планом, должно уйти 8,6 млрд рублей. Несколько госпрограмм, по плану Минфина, все же получат гораздо более значительные средства, чем предполагалось раньше. Так, затраты на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности вырастут сразу в 11,5 раз — до 124 млрд рублей (хотя изначально закладывалось только 10,7 млрд). Еще в 3,7 раза вырастут бюджетные траты на экономическое развитие и инновационную экономику, причем на развитие малого и среднего предпринимательства в этой статье заложено 420 млрд рублей. Из непрограммных бюджетных трат особенно выделяется развитие пенсионной системы: на эту цель Минфин хочет потратить на 18,5% больше. В абсолютном выражении это дополнительные 547 млрд рублей. Говорить о том, что в данном плане содержатся окончательные цифры пока не приходится. В пресс-службе Минфина «Газете.Ru» объяснили, что составление данной методики является частью бюджетного процесса. «Указанная методика доводится до субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ РФ, и главных распорядителей средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности. Цифры, представленные в методике, не являются конечными», — отметили в пресс-службе ведомства. Первый зампред комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Катасонов объяснил, что в утвержденном Минфином варианте эта методика попадает в Госдуму в виде законопроекта о бюджете на следующий год в нулевом чтении. То есть по сути это — нормативный документ, в соответствии с которым все рассчитывается. «Но в итоге бюджет все равно применяет Госдума, и мы можем принять в его отношении любое решение. То есть мы можем, например, перераспределить средства между федеральными органами исполнительной власти», — подытожил Сергей Катасонов в комментарии «Газете.Ru».
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Тюркский инвестиционный фонд будет поддерживать МСБ - «Экономика»

Заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Республики Казахстан Мурат Нуртлеу встретился с президентом Тюркского инвестиционного фонда Багдадом Амреевым, сообщает пресс-служба МИД. «В ходе...

Alstom разработала локомотив нового поколения - «Экономика»

Президент Касым-Жомарт Токаев посетил завод по производству электровозов, расположенный в индустриальной зоне №1 Астаны. Завод запущен в рамках программы индустриализации французской компанией Alstom, сообщает пресс-служба Акорды. Глава государства...

Розничное электроснабжение оставляют лицензированным энергопередающим организациям - «Экономика»

В Казахстане розничное электроснабжение будет осуществляться лицензированными энергопередающими организациями, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по регулированию естественных монополий. «В...

Президент высказался об использовании средств из Нацфонда - «Экономика»

В рамках Национального инфраструктурного плана на 200 проектов заложены инвестиции на 40 трлн тенге. Для строительства крупных инфраструктурных объектов, которые дадут мощный импульс развитию экономики, нужно использовать средства...

ESG, защита данных, инвестиции и МФЦА - курс на устойчивое развитие - «Экономика»

Авторы: эксперты KPMG Law Kazakhstan - директор Асель Казбекова, заместитель менеджера Карина...

Годовая инфляция по итогам декабря ускорилась до 8,6% - «Экономика»

Годовая инфляция в Казахстане по итогам декабря 2024 года составила 8,6%, в декабре – 0,9%, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные Бюро национальной статистики...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Мировая рецессия и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики являются

Подробнее
Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Китайский юань укрепляется на Московской бирже утром в четверг, рубль слабеет

Подробнее
Экономика сегодня

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель направления экспертной аналитики Банки Инна Солдатенкова. Перед тем как погасить кредит досрочно, она рекомендовала ознакомиться с условиями...

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться к американской валюте, однако укрепился к евро. Курс доллара вырос на 0,6114 рубля, составив 102,2911 рубля (101,6797 рубля на 9 января). Евро подешевел на 1,0135 рубля и составил 105,0893 рубля (предыдущее значение —

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 10 января 2025 года, составляет 102,2911 рубля (прежнее значение — 101,6797 рубля), официальный курс евро — 105,0893...

Подробнее
Увидят ли россияне доллар ниже 100 рублей в 2025 году: отвечают экономисты - «Тема дня»

Увидят ли россияне доллар ниже 100 рублей в 2025 году: отвечают экономисты - «Тема дня»

​ Курс доллара стабилизировался на уровне 100 рублей надолго — если курс и опустится ниже этого значения в 2025 году, то лишь краткосрочно, считают опрошенные ...

Подробнее
Что будет с рублем после праздников: прогноз аналитика - «Тема дня»

Что будет с рублем после праздников: прогноз аналитика - «Тема дня»

​ Во второй декаде января доллар будет торговаться в диапазоне 109–111 рублей, прогнозирует аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

Подробнее
Курсы доллара и евро на 4 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 4 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 4 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...

Подробнее

Разделы

Информация


С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Подробнее

      
Курс валют сегодня