Ракеты вместо таблеток: каким Минфин видит бюджет-2021&nbsp - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Ракеты вместо таблеток: каким Минфин видит бюджет-2021&nbsp - «Экономика»

Ракеты вместо таблеток: каким Минфин видит бюджет-2021&nbsp - «Экономика»

В 2021 году Минфин планирует увеличить бюджетные траты на госпрограммы на 4,7 млрд рублей — это всего на 0,03% больше, чем предусмотрено в действующей редакции бюджета на следующий год. При этом финансирование многих госпрограмм существенно сократится: больше остальных пострадают программы развития промышленности, отдельных регионов, транспортной системы и фармацевтики. «Газета.Ru» подробно изучила план ассигнований Минфина на следующий год и выяснила, действительно ли это — финальные цифры.
На этой неделе СМИ растиражировали новость о том, что Минфин планирует увеличить траты на деятельность президента России и его администрации: так, в 2021 году соответствующие расходы должны вырасти на 88,7 млн рублей — до 14,27 млрд руб.
С другой стороны, ведомство планирует сократить финансирование некоторых других органов власти, причем довольно существенно. На деятельность председателя правительства и его аппарата Минфин хочет выделить на 191,3 млн рублей, а на работу Госдумы и Совета Федерации суммарно — почти на 600 млн меньше.
Реакция не заставила себя ждать: так, глава комитета Совфеда по регламенту Вячеслав Тимченко раскритиковал идею Минфина, отметив, что у верхней палаты парламента нет лишних средств, которые можно было бы сократить.

«Для того, чтобы принимать решения о сокращениях, необходимо найти источники, что сокращать. А просто предлагать какие-то проценты — это абсолютно необоснованно», — цитирует политика РИА «Новости».


Но не все, кто работает в органах законодательной власти, отнеслись к инициативе Минфина подобным образом. В частности, первый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Катасонов в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что если снижение расходов на деятельность обеих палат парламента представляет собой существенную сумму, за счет которой, например, можно было бы построить новую школу — то это вполне реальная инициатива.
При этом Сергей Катасонов отметил, что далеко не всегда идеи о снижении каких-то расходов или, наоборот, о повышении доходов бюджета имеют под собой реальную экономическую необходимость.

«Мы сейчас будем рассматривать увеличение подоходного налога — так называемая прогрессивная шкала — но лично я считаю, что потенциальные 60 млрд рублей, которые он может добавить в бюджет — это не та сумма, ради которой стоило эту тему поднимать, — сказал Сергей Катасонов. — Как вектор — да, но сделать нужно было так, чтобы собрать можно было не менее триллиона. Все зависит от абсолютных цифр».


Депутат Госдумы от «Справедливой России» Федот Тумусов у себя в соцсетях высказался еще жестче. Больше всего его удивило то, что
Минфин планирует урезать расходы на образование и медицину. По мнению депутата, даже в условиях экономического кризиса так поступать нельзя.

«Меньше денег Совету Федерации и Госдуме — ладно, ужаться в кризис — это правильно. Но срезать медицину и образование?!» — написал депутат на своей странице в Facebook.


Развитие образования и здравоохранения — безусловно важные статьи бюджетных расходов, без которых невозможны долгосрочные инвестиции в человеческий капитал. А они в России недостаточны и без урезания бюджетов.
Еще в ноябре прошлого года, выступая на общем заседании Российской академии наук директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН академик Борис Порфирев отметил, что в России суммарные инвестиции в здравоохранение, образование и науку (они и входят в понятие человеческого капитала) вдвое-втрое ниже, чем в странах G7.
В относительных значениях Минфин предлагает сократить бюджетное финансирование на 9,5% по каждой из категорий. Для образования эта сумма составит 33,2 млрд рублей, а для медицины — 65,7 млрд рублей. Причем больше всего пострадают ассигнования на развитие среднего и дополнительного профессионального образования (минус 631 млн рублей) и экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья (минус 962 млн рублей).
Но есть и госпрограммы, которые пострадают гораздо существеннее как в относительном, так и абсолютном выражениях.
Самый тяжелый удар придется по программе развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности. Суммарно от этой программы в следующем году Минфин хочет «отрезать» сразу 23% или 123,3 млрд рублей.
Больше всего пострадает развитие транспортного и специального машиностроения: Минфин планирует сократить соответствующие расходы на 107,1 млрд рублей. А самый большой прирост ассигнований ждет промышленную инфраструктуру, но там цифры в почти в 100 раз меньше: на это добавят только 1,1 млрд руб.
Существенное сокращение ждет отдельные программы, касающиеся социально-экономического развития некоторых регионов. В их числе Калининградская область, Северо-Кавказский, Дальневосточный федеральные округа, а так же Крым и Севастополь. В этих случаях речь идет об оптимизации ассигнований: та же федеральная целевая программа (ФЦП) по Крыму и Севастополю останется нетронутой. Но все равно сокращение расходов из-за оптимизации составит от 10 до 16%.
Сокращение бюджетных ассигнований почти на 10% ждет сразу несколько госпрограмм. В частности, это касается комплексного развития сельских территорий, космической деятельности, развития сельского хозяйства, оборонно-промышленного комплекса и энергетики (в последнем случае — минус 8,5%).
Кроме того 10% ассигнований лишится программа развития фармацевтической и медицинской промышленности: в абсолютных числах Минфин хочет выделить в эту область на 1,1 млрд рублей меньше. Причем в следующем году
на развитие производства лекарственных средств ведомство планирует потратить суммарно 6,8 млрд рублей. Для сравнения, на устойчивое развитие ядерного оружейного комплекса и стратегическое присутствие в Арктике, в соответствии с тем же планом, должно уйти 8,6 млрд рублей.
Несколько госпрограмм, по плану Минфина, все же получат гораздо более значительные средства, чем предполагалось раньше. Так, затраты на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности вырастут сразу в 11,5 раз — до 124 млрд рублей (хотя изначально закладывалось только 10,7 млрд).
Еще в 3,7 раза вырастут бюджетные траты на экономическое развитие и инновационную экономику, причем на развитие малого и среднего предпринимательства в этой статье заложено 420 млрд рублей.
Из непрограммных бюджетных трат особенно выделяется развитие пенсионной системы: на эту цель Минфин хочет потратить на 18,5% больше. В абсолютном выражении это дополнительные 547 млрд рублей.
Говорить о том, что в данном плане содержатся окончательные цифры пока не приходится. В пресс-службе Минфина «Газете.Ru» объяснили, что составление данной методики является частью бюджетного процесса.

«Указанная методика доводится до субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ РФ, и главных распорядителей средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности. Цифры, представленные в методике, не являются конечными», — отметили в пресс-службе ведомства.


Первый зампред комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Катасонов объяснил, что
в утвержденном Минфином варианте эта методика попадает в Госдуму в виде законопроекта о бюджете на следующий год в нулевом чтении. То есть по сути это — нормативный документ, в соответствии с которым все рассчитывается.

«Но в итоге бюджет все равно применяет Госдума, и мы можем принять в его отношении любое решение. То есть мы можем, например, перераспределить средства между федеральными органами исполнительной власти», — подытожил Сергей Катасонов в комментарии «Газете.Ru».


В 2021 году Минфин планирует увеличить бюджетные траты на госпрограммы на 4,7 млрд рублей — это всего на 0,03% больше, чем предусмотрено в действующей редакции бюджета на следующий год. При этом финансирование многих госпрограмм существенно сократится: больше остальных пострадают программы развития промышленности, отдельных регионов, транспортной системы и фармацевтики. «Газета.Ru» подробно изучила план ассигнований Минфина на следующий год и выяснила, действительно ли это — финальные цифры. На этой неделе СМИ растиражировали новость о том, что Минфин планирует увеличить траты на деятельность президента России и его администрации: так, в 2021 году соответствующие расходы должны вырасти на 88,7 млн рублей — до 14,27 млрд руб. С другой стороны, ведомство планирует сократить финансирование некоторых других органов власти, причем довольно существенно. На деятельность председателя правительства и его аппарата Минфин хочет выделить на 191,3 млн рублей, а на работу Госдумы и Совета Федерации суммарно — почти на 600 млн меньше. Реакция не заставила себя ждать: так, глава комитета Совфеда по регламенту Вячеслав Тимченко раскритиковал идею Минфина, отметив, что у верхней палаты парламента нет лишних средств, которые можно было бы сократить. «Для того, чтобы принимать решения о сокращениях, необходимо найти источники, что сокращать. А просто предлагать какие-то проценты — это абсолютно необоснованно», — цитирует политика РИА «Новости». Но не все, кто работает в органах законодательной власти, отнеслись к инициативе Минфина подобным образом. В частности, первый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Катасонов в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что если снижение расходов на деятельность обеих палат парламента представляет собой существенную сумму, за счет которой, например, можно было бы построить новую школу — то это вполне реальная инициатива. При этом Сергей Катасонов отметил, что далеко не всегда идеи о снижении каких-то расходов или, наоборот, о повышении доходов бюджета имеют под собой реальную экономическую необходимость. «Мы сейчас будем рассматривать увеличение подоходного налога — так называемая прогрессивная шкала — но лично я считаю, что потенциальные 60 млрд рублей, которые он может добавить в бюджет — это не та сумма, ради которой стоило эту тему поднимать, — сказал Сергей Катасонов. — Как вектор — да, но сделать нужно было так, чтобы собрать можно было не менее триллиона. Все зависит от абсолютных цифр». Депутат Госдумы от «Справедливой России» Федот Тумусов у себя в соцсетях высказался еще жестче. Больше всего его удивило то, что Минфин планирует урезать расходы на образование и медицину. По мнению депутата, даже в условиях экономического кризиса так поступать нельзя. «Меньше денег Совету Федерации и Госдуме — ладно, ужаться в кризис — это правильно. Но срезать медицину и образование?!» — написал депутат на своей странице в Facebook. Развитие образования и здравоохранения — безусловно важные статьи бюджетных расходов, без которых невозможны долгосрочные инвестиции в человеческий капитал. А они в России недостаточны и без урезания бюджетов. Еще в ноябре прошлого года, выступая на общем заседании Российской академии наук директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН академик Борис Порфирев отметил, что в России суммарные инвестиции в здравоохранение, образование и науку (они и входят в понятие человеческого капитала) вдвое-втрое ниже, чем в странах G7. В относительных значениях Минфин предлагает сократить бюджетное финансирование на 9,5% по каждой из категорий. Для образования эта сумма составит 33,2 млрд рублей, а для медицины — 65,7 млрд рублей. Причем больше всего пострадают ассигнования на развитие среднего и дополнительного профессионального образования (минус 631 млн рублей) и экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья (минус 962 млн рублей). Но есть и госпрограммы, которые пострадают гораздо существеннее как в относительном, так и абсолютном выражениях. Самый тяжелый удар придется по программе развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности. Суммарно от этой программы в следующем году Минфин хочет «отрезать» сразу 23% или 123,3 млрд рублей. Больше всего пострадает развитие транспортного и специального машиностроения: Минфин планирует сократить соответствующие расходы на 107,1 млрд рублей. А самый большой прирост ассигнований ждет промышленную инфраструктуру, но там цифры в почти в 100 раз меньше: на это добавят только 1,1 млрд руб. Существенное сокращение ждет отдельные программы, касающиеся социально-экономического развития некоторых регионов. В их числе Калининградская область, Северо-Кавказский, Дальневосточный федеральные округа, а так же Крым и Севастополь. В этих случаях речь идет об оптимизации ассигнований: та же федеральная целевая программа (ФЦП) по Крыму и Севастополю останется нетронутой. Но все равно сокращение расходов из-за оптимизации составит от 10 до 16%. Сокращение бюджетных ассигнований почти на 10% ждет сразу несколько госпрограмм. В частности, это касается комплексного развития сельских территорий, космической деятельности, развития сельского хозяйства, оборонно-промышленного комплекса и энергетики (в последнем случае — минус 8,5%). Кроме того 10% ассигнований лишится программа развития фармацевтической и медицинской промышленности: в абсолютных числах Минфин хочет выделить в эту область на 1,1 млрд рублей меньше. Причем в следующем году на развитие производства лекарственных средств ведомство планирует потратить суммарно 6,8 млрд рублей. Для сравнения, на устойчивое развитие ядерного оружейного комплекса и стратегическое присутствие в Арктике, в соответствии с тем же планом, должно уйти 8,6 млрд рублей. Несколько госпрограмм, по плану Минфина, все же получат гораздо более значительные средства, чем предполагалось раньше. Так, затраты на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности вырастут сразу в 11,5 раз — до 124 млрд рублей (хотя изначально закладывалось только 10,7 млрд). Еще в 3,7 раза вырастут бюджетные траты на экономическое развитие и инновационную экономику, причем на развитие малого и среднего предпринимательства в этой статье заложено 420 млрд рублей. Из непрограммных бюджетных трат особенно выделяется развитие пенсионной системы: на эту цель Минфин хочет потратить на 18,5% больше. В абсолютном выражении это дополнительные 547 млрд рублей. Говорить о том, что в данном плане содержатся окончательные цифры пока не приходится. В пресс-службе Минфина «Газете.Ru» объяснили, что составление данной методики является частью бюджетного процесса. «Указанная методика доводится до субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ РФ, и главных распорядителей средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности. Цифры, представленные в методике, не являются конечными», — отметили в пресс-службе ведомства. Первый зампред комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Катасонов объяснил, что в утвержденном Минфином варианте эта методика попадает в Госдуму в виде законопроекта о бюджете на следующий год в нулевом чтении. То есть по сути это — нормативный документ, в соответствии с которым все рассчитывается. «Но в итоге бюджет все равно применяет Госдума, и мы можем принять в его отношении любое решение. То есть мы можем, например, перераспределить средства между федеральными органами исполнительной власти», — подытожил Сергей Катасонов в комментарии «Газете.Ru».

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга Казахстана во время презентации отчета правительства об исполнении республиканского бюджета за 2023 год в мажилисе, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. «По состоянию на 1 января 2024 года

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация сельского здравоохранения» и «Доступный интернет» из различных источников финансирования было выделено 625,2 млрд тенге, в том числе из республиканского бюджета 536,4 млрд тенге. Об этом на заседании мажилиса рассказал

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие урановой и редкометалльной промышленности», в рамках которой был рассмотрен широкий спектр вопросов, начиная от цифровизации, автоматизации и роботизации в атомной отрасли до вопросов устойчивого развития (ESG), правовых,

Казахстан и Египет увеличат количество авиарейсов до 48 в неделю - «Экономика»

В Астане прошли переговоры между авиационными властями Республики Казахстан и Арабской Республики Египет. Казахстанскую делегацию возглавила председатель Комитета гражданской авиации Салтанат Томпиева, египетскую сторону возглавил заместитель государственного секретаря по воздушному транспорту

Нужно ли финансировать профессиональный футбол за счет государства - «Экономика»

Большая часть профессиональных футбольных клубов в Казахстане поддерживается государственным финансированием. Своим мнением на этот счет поделился ведущий эксперт Института экономических исследований Даулет Жамбайбеков. «В свете оптимизации государственного бюджета, сегодня актуальным становится

ЕАЭС и Монголия начинают переговоры по условиям беспошлинной торговли - «Экономика»

Лидеры стран Евразийского экономического союза поддержали предложение об официальном инициировании переговоров по заключению временного торгового соглашения с Монголией. Об этом стало известно на заседании Высшего Евразийского экономического совета, прошедшего 8 мая в Москве, сообщает пресс-служба


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга

Подробнее
В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация

Подробнее
Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие

Подробнее
«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

В глубине Петербурга скрылся уникальный магазин, который переворачивает взгляды

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика