Дифференцированный тариф на передачу энергии по магистральным сетям, которыми управляет ФСК практически не снижает нагрузки с потребителей, подключенных к распределительным сетям, но больно ударит по крупной промышленности, следует из обзора Vygon Consulting о последствиях введения дифференцированного тарифа ФСК. Об этом пишут «Ведомости».
Сейчас тариф на передачу энергии для крупных предприятий, подключенных к магистральным сетям, составляет 0,35 рубля за 1 киловатт в час. Это в 4 раза ниже тарифа для потребителей распределительных сетей на высоком уровне напряжения и в 9 раз — на низком уровне напряжения, так как они оплачивают сниженные тарифы для населения (так называемое перекрестное субсидирование). Дифференцированный тариф ФСК и должен снять с них часть социальной нагрузки и переложить ее на потребителей, подключенных к ФСК. Законопроект сейчас обсуждается в правительстве России.
По оценкам Vygon Consulting, для потребителей ФСК тариф может вырасти в два (в некоторых регионах — в три) раза, а в целом рост затрат на электроэнергию составит 10–20 процентов. «Это снизит конкурентоспособность российских товаров на внешних рынках и фактически поставит под вопрос выполнение государственной задачи наращивания несырьевого экспорта», — считает партнер Vygon Consulting Алексей Жихарев. Дополнительные затраты этих компаний оцениваются в 29 миллиардов рублей.
Рост тарифа ФСК, по оценкам Vygon Consulting, снизит инвестиционный потенциал компаний на 185–200 миллиардов рублей. Инвестресурсы могут быть перенаправлены с проектов активного развития на создание собственной генерации, привлекательность которой вырастет. В целом сокращение экспорта и инвестиций может привести к сокращению ВВП на 0,2 процента ежегодно, а запуск собственной генерации — до 1 процента ВВП.
При этом задача по снижению нагрузки перекрестного субсидирования на потребителей распредсетей не будет решена. Снижение составит в среднем не более 16 копеек за киловатт в час, то есть не более 3 процентов в конечной цене.
В «Сообществе потребителей энергии» считают, что снижения тарифа для малого и среднего бизнеса вообще не произойдет.
«Недополученные доходы сетевой монополии за прошлые периоды составляют более 200 миллиардов рублей, и вся потенциальная экономия в обозримом будущем будет потрачена на их погашение, то есть на увеличение доходов сетей, — говорит заместитель директора сообщества Валерий Дзюбенко. — Рост расходов энергоемких предприятий будет транслироваться по экономическим цепочкам на малый и средний бизнес, и вместо обещанного снижения тарифов предприятия могут получить рост цен на сырье, материалы и оборудование».
Дифференциация тарифов ФСК направлена не на решение вопроса перекрестного субсидирования, а на «обеспечение прозрачности и справедливости распределения нагрузки по перекрестному субсидированию между категориями бизнеса, включая потребителей, присоединенных к единой национальной электрической сети», подчеркивает представитель «Россетей».
По оценкам компании, после повышения тариф для потребителей ФСК все равно останется минимум в 2 раза ниже, чем для потребителей распредсетей, а рост конечной цены на электроэнергию для крупных потребителей в среднем не превысит 10 процентов в год. При этом снижение тарифа распределительного комплекса ожидается в среднем на 6 процентов, а в некоторых регионах больше. В результате, пояснил собеседник «Ведомостей», введение дифференцированного тарифа ФСК приведет к росту ВВП на 75 миллиардов рублей в год. Снятие ежегодной нагрузки с малого и среднего бизнеса в сумме 35 миллиардов рублей приведет к росту инвестиционного потенциала для его развития, расширению продуктовой линейки и, как следствие, росту выручки и налоговой базы, отметил он. Минэнерго ожидает снижения тарифов на услуги по передаче энергии по распредсетям в среднем на 4,3 процентов, сказал представитель ведомства.
«Странно, когда за перекрестное субсидирование платят только компании, подключенные к распределительным сетям, а самые крупные компании, обладающие сильными лоббистскими способностями, подключены напрямую к магистральным сетям и не участвуют в этом», — говорит старший аналитик АКРА Денис Красновский.
Схожего мнения придерживается и директор Фонда развития энергетики Сергей Пикин. Он отмечает, что крупная промышленность в отличие от бизнеса имеет больший политический вес, ей проще получить финансирование, а размер платы за электроэнергию для нее в несколько раз меньше. В результате дифференциации тарифа перераспределяется примерно 37 миллиардов рублей, это около 3 процентов от общей выручки сетей. Незначительное снижение тарифа в расчетах для потребителей распредсетей объясняется тем, что таких потребителей кратно больше, поэтому это выглядит как средняя температура по больнице, но для конкретных предприятий снижение может быть ощутимым, заключает Сергей Пикин.
Дифференцированный тариф на передачу энергии по магистральным сетям, которыми управляет ФСК практически не снижает нагрузки с потребителей, подключенных к распределительным сетям, но больно ударит по крупной промышленности, следует из обзора Vygon Consulting о последствиях введения дифференцированного тарифа ФСК. Об этом пишут «Ведомости». Сейчас тариф на передачу энергии для крупных предприятий, подключенных к магистральным сетям, составляет 0,35 рубля за 1 киловатт в час. Это в 4 раза ниже тарифа для потребителей распределительных сетей на высоком уровне напряжения и в 9 раз — на низком уровне напряжения, так как они оплачивают сниженные тарифы для населения (так называемое перекрестное субсидирование). Дифференцированный тариф ФСК и должен снять с них часть социальной нагрузки и переложить ее на потребителей, подключенных к ФСК. Законопроект сейчас обсуждается в правительстве России. По оценкам Vygon Consulting, для потребителей ФСК тариф может вырасти в два (в некоторых регионах — в три) раза, а в целом рост затрат на электроэнергию составит 10–20 процентов. «Это снизит конкурентоспособность российских товаров на внешних рынках и фактически поставит под вопрос выполнение государственной задачи наращивания несырьевого экспорта», — считает партнер Vygon Consulting Алексей Жихарев. Дополнительные затраты этих компаний оцениваются в 29 миллиардов рублей. Рост тарифа ФСК, по оценкам Vygon Consulting, снизит инвестиционный потенциал компаний на 185–200 миллиардов рублей. Инвестресурсы могут быть перенаправлены с проектов активного развития на создание собственной генерации, привлекательность которой вырастет. В целом сокращение экспорта и инвестиций может привести к сокращению ВВП на 0,2 процента ежегодно, а запуск собственной генерации — до 1 процента ВВП. При этом задача по снижению нагрузки перекрестного субсидирования на потребителей распредсетей не будет решена. Снижение составит в среднем не более 16 копеек за киловатт в час, то есть не более 3 процентов в конечной цене. В «Сообществе потребителей энергии» считают, что снижения тарифа для малого и среднего бизнеса вообще не произойдет. «Недополученные доходы сетевой монополии за прошлые периоды составляют более 200 миллиардов рублей, и вся потенциальная экономия в обозримом будущем будет потрачена на их погашение, то есть на увеличение доходов сетей, — говорит заместитель директора сообщества Валерий Дзюбенко. — Рост расходов энергоемких предприятий будет транслироваться по экономическим цепочкам на малый и средний бизнес, и вместо обещанного снижения тарифов предприятия могут получить рост цен на сырье, материалы и оборудование». Дифференциация тарифов ФСК направлена не на решение вопроса перекрестного субсидирования, а на «обеспечение прозрачности и справедливости распределения нагрузки по перекрестному субсидированию между категориями бизнеса, включая потребителей, присоединенных к единой национальной электрической сети», подчеркивает представитель «Россетей». По оценкам компании, после повышения тариф для потребителей ФСК все равно останется минимум в 2 раза ниже, чем для потребителей распредсетей, а рост конечной цены на электроэнергию для крупных потребителей в среднем не превысит 10 процентов в год. При этом снижение тарифа распределительного комплекса ожидается в среднем на 6 процентов, а в некоторых регионах больше. В результате, пояснил собеседник «Ведомостей», введение дифференцированного тарифа ФСК приведет к росту ВВП на 75 миллиардов рублей в год. Снятие ежегодной нагрузки с малого и среднего бизнеса в сумме 35 миллиардов рублей приведет к росту инвестиционного потенциала для его развития, расширению продуктовой линейки и, как следствие, росту выручки и налоговой базы, отметил он. Минэнерго ожидает снижения тарифов на услуги по передаче энергии по распредсетям в среднем на 4,3 процентов, сказал представитель ведомства. «Странно, когда за перекрестное субсидирование платят только компании, подключенные к распределительным сетям, а самые крупные компании, обладающие сильными лоббистскими способностями, подключены напрямую к магистральным сетям и не участвуют в этом», — говорит старший аналитик АКРА Денис Красновский. Схожего мнения придерживается и директор Фонда развития энергетики Сергей Пикин. Он отмечает, что крупная промышленность в отличие от бизнеса имеет больший политический вес, ей проще получить финансирование, а размер платы за электроэнергию для нее в несколько раз меньше. В результате дифференциации тарифа перераспределяется примерно 37 миллиардов рублей, это около 3 процентов от общей выручки сетей. Незначительное снижение тарифа в расчетах для потребителей распредсетей объясняется тем, что таких потребителей кратно больше, поэтому это выглядит как средняя температура по больнице, но для конкретных предприятий снижение может быть ощутимым, заключает Сергей Пикин.
Комментарии (0)