Объем казахстанского рынка гейминга будет расти - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Объем казахстанского рынка гейминга будет расти - «Экономика»

Сейчас он оценивается в 350 млн долларов





Объем казахстанского рынка гейминга будет расти - «Экономика»

GameGuru.ru

По прогнозам экспертов, в 2019 году рынок игр должен
составить $152 млрд, и это больше, чем в предыдущие 8 лет. Особенно выделяются
мобильные игры ($68,5 млрд, прогноз на прошлый год). Судя по цифрам, отрасль
бурно развивается, и она инвестпривлекательна. Согласно исследованию агентства
Newzoo, больше всего на видеоиграх зарабатывает китайская инвестиционная
компания Tencent, владеющая крупными долями таких студий, как Riot Games, Epic
Games, CK Games и Robot Entertainment. В прошлом году она получила более $20
млрд от операций с играми. После нее идут Sony ($14,2 млрд) и Microsoft ($9,8
млрд). Apple заняла 4 место в рейтинге по доходам от игр – $9,5 млрд, а
разработчик Call of Duty и Warcraft компания Activision Blizzard заняла 5
место, заработав $6,9 млрд. 


Оценка казахстанского видеоигрового рынка составляет
приблизительно $350 млн, сказал в интервью корреспонденту «Капитал.kz» продюсер мобильных игр компании
Mechanist Games, офис которой расположен в Китае, Алдияр Жумажанов.


«И эта сумма не предел, это я вам говорю на основе
статданных Google. Кроме того, у нас в компании есть целый отдел, который
занимается оценкой платежеспособности людей на разных рынках», – отметил наш
собеседник.


-
Алдияр, вы говорите, что емкость казахстанского рынка гейминга может вырасти.
На какую динамику можно рассчитывать


- По нашим подсчетам, рост в ближайшие 5 лет составит
$550-650 млн. Тут все зависит от ВВП: чем он выше, тем больше денег
тратит на IT-рынке среднестатистический человек. Вы сказали, что глобальный
рынок видеоигр по итогам прошлого года составит $152 млрд, так вот он превысил
отметку в $156 млрд, то есть ежегодный прирост составляет 10-20% от тех денег,
которые крутятся в этом огромном бизнесе. Причем большую долю занимают
мобильные игры, из $156 млрд примерно $92 млрд приходится на мобильный игровой
рынок, то есть крупные бизнесмены задумаются о том, чтобы открыть свою
компанию в этой сфере или  вложиться в
стартап.


-
Как вообще работает этот бизнес


- В мобильный игровой рынок инвестируют
бизнес-ангелы, такому предпринимателю презентуют 10 проектов, подробно
рассказывают об ожидаемой прибыли, показывают анализ рынка, популярность разных
приложений и игр. Инвестор вкладывается в содержание компании и в развитие 10
проектов в надежде, что один из них принесет большую прибыль и окупит затраты
на другие 9 приложений. Помимо бизнес-ангелов IT-компании работают при 100%-ном
участии государства. Пример – CD Projekt RED, которая работает в Польше, она
последние 10 лет существуют за счет государственных дотаций. CD Projekt RED
создала игру по мотивам польской народной сказки, и поскольку игра стала
популярной, компания получила огромную фанбазу, а затем на основе игры сняли
нашумевший сериал, на него стали продавать франшизу. На данный момент CD
Projekt RED является гигантом игровой индустрии не только в Польше, но и в
Европе. Часть полученной компанией прибыли поступила в государственный бюджет
Польши, другая – на содержание компании, какая-то сумма тратится на создание
новых проектов CD Projekt RED. Но изначально все затраты и риски на себя взяло
государство.



-
Сколько денег уходит на то, чтобы сделать игру «под ключ»


- Затраты зависят от рынка, на который хочет зайти
компания. Разработка игры и ее запуск – два разных процесса. При создании
приложения используются три концепции. Самая бюджетная – это когда вы не
придумываете ничего нового, копируете что-то успешное у крупной компании,
немного меняете название своего продукта, делаете собственную графику, новые внутренние
функции. Затраты здесь составят $50-150 тыс. Набор платежеспособной клиентуры,
которая будет покупать игру или приложение, уже другая тема – это монетизация
продукта. Нарастить аудиторию можно двумя способами. Первый – это естественный прирост
пользователей, когда вы покупаете таргетинговую рекламу везде, то есть
ежедневно вливаете огромные деньги в рекламный продукт.


-
На какую прибыль можно рассчитывать


- Если вы хотите иметь гарантированную 10-% маржу от
рекламируемого продукта, то ежедневно в течение года придется вкладывать в
раскрутку $100 тыс. Вы тратитесь абсолютно на все: YouTube, Facebook, Instagram, «Вконткте», Google, в пуш-уведомления. Там же
размещаете игры, плюс в App Store, Google
Play. Кстати, у них есть гарантированный таргетинговый план, по которому
вам в течение 1,5-2 лет возмещается 110% от вложенной суммы. Допустим, вы влили
в тарегтинговую рекламу $10 млн, тогда гарантированно сможете вытащить $11 млн.
За счет такой купленной прибыли можно выйти на естественный прирост - это второй способ увеличить клиентскую базу - покупателей
приложений и игр. Соответственно, это еще 20% прибыли. Подытоживая, скажу: если
в течение 1,5-3 лет вы будете вкладываться в рекламу своего продукта, то вы получите
маржу в 30%.


Для создания топовых международных приложений, таких
как WatsApp,
Telegram,
Viber
или
игры типа Dota
2 на базе GR,
нужны огромные деньги и талант. На это уйдет минимум 1-3 года, я говорю только
о разработке. В течение этого времени инвестору нужно не только тратиться на
продукт, но и содержать компанию. Затраты составят $2-3  млн в зависимости от расположения компании,
стоимости рабочей силы и налогового режима. Запуск нишевого продукта происходит
очень своеобразно. Помимо того что вы выкупаете спейс, делаете таргетинговую рекламу,
заключаете договор с платформами, где вы будете размещать игру, вам нужно провести
брендинг офлайн. То есть у вас должны быть люди, которые занимаются профессионально
рекламой со звездами и на каждом рынке нужна своя знаменитость, с которой  подписывается долгосрочный контракт, согласно
нему она дает разрешение на использование отснятого с ее участием материала, ее
имени для брендирования игры офлайн. Это уличные баннеры, листовки. Так мы
работали с Ксенией Бородиной.


-
Есть ли бизнес-риски у тех компаний, которые зарабатывают на гейминге


- Это очень рискованный бизнес, но если правильно
выбрать проект с хорошей бизнес-моделью, грамотно вложить деньги, то можно
забрать свой кусочек этого быстро растущего пирога. Емкость рынка видеоигр СНГ
составляет $1,5 млрд  и на нем можно хорошо
заработать с учетом того, что наши потребители уже сейчас начинают пользоваться
и тратить деньги на внутриигровой контент. Раньше был такой подход: «Да зачем
тратить деньги на видеоигру, лучше я бесплатно ее скачаю на торрент-трекер». Сейчас
люди другого мнения, потому что активно поколение  Z,
и эта молодежь, которая привыкла за все платить, им тошно воровать чей-то
продукт. Я надеюсь, что скоро во всех странах СНГ появится ценность прав создателей
продукта: игр, музыки, фильмов. Любой продукт заслуживает того, чтобы за него
платили, если мы хотим им наслаждаться. И еще раз скажу о Казахстане. Из 20 млн
 населения нашей страны порядка 10-12 млн
имеют мобильные телефоны, у 16 млн есть доступ 
в интернет. Вот она готовая аудитория, которая  может покупать игры.


-
Почему вы работаете именно в китайской компании


- Потому что здесь огромный рынок, здесь крутятся немалые
деньги, существуют большие возможности и бесценные знания, можно завести
полезные знакомства в IT-сфере,
а потом принести весь этот опыт в нашу страну и развивать нашу IT-сферу. Вы заметили, что
бухгалтерский учет в наших компаниях ведется на базе «1 С: Предприятие», но
ведь это российская программа, а потом удивляемся, что в чужих странах знают о
наших доходах и расходах. Данные просто сливаются с этой платформы в
дата-центры.


 - В Казахстане, наверное, гейминг, как
отрасль, не существует


- С точки зрения средств, которые крутятся в сфере
производства видеоигр, страны-лидеры – Китай, Япония, США, Турция, Польша, Канада,
Германия, Великобритания, Южная Корея. Из 10 компаний зарабатывает одна, из 10
проектов приносит прибыль один, и это норма на данном рынке. Казахстан пока
только потребитель IT-продукции
зарубежного производства, потому что у нас мало инвесторов и господдержки этой
сферы. Поэтому мы просто пользуемся целыми днями корпоративными приложениями,
которые приносят большую прибыль иностранным компаниям, и наши деньги уходят за
рубеж. При правильном менеджменте и финансировании они могли бы оставаться в
нашей экономике. Талантливые ребята у нас есть, и нужно в течение 5 лет
вложиться в отечественное IT-образование.
Нельзя просто открыть компанию, вложить в нее кучу денег и ожидать прибыли. Нам
нужны своя сильная IT-база,
научные школы, и тогда в будущем мы получим имиджевые проекты, сможем делать
прорывные вещи и долгосрочно на них зарабатывать. Поэтому в текущем году я
планирую открыть в Казахстане бесплатную IT-школу на базе образовательной
платформы Unit
Factory.
Где она будет базироваться, пока не скажу, но нужны спонсоры, потому что
развитие науки требует денег.


Сейчас он оценивается в 350 млн долларов GameGuru.ru По прогнозам экспертов, в 2019 году рынок игр должен составить $152 млрд, и это больше, чем в предыдущие 8 лет. Особенно выделяются мобильные игры ($68,5 млрд, прогноз на прошлый год). Судя по цифрам, отрасль бурно развивается, и она инвестпривлекательна. Согласно исследованию агентства Newzoo, больше всего на видеоиграх зарабатывает китайская инвестиционная компания Tencent, владеющая крупными долями таких студий, как Riot Games, Epic Games, CK Games и Robot Entertainment. В прошлом году она получила более $20 млрд от операций с играми. После нее идут Sony ($14,2 млрд) и Microsoft ($9,8 млрд). Apple заняла 4 место в рейтинге по доходам от игр – $9,5 млрд, а разработчик Call of Duty и Warcraft компания Activision Blizzard заняла 5 место, заработав $6,9 млрд. Оценка казахстанского видеоигрового рынка составляет приблизительно $350 млн, сказал в интервью корреспонденту «Капитал.kz» продюсер мобильных игр компании Mechanist Games, офис которой расположен в Китае, Алдияр Жумажанов. «И эта сумма не предел, это я вам говорю на основе статданных Google. Кроме того, у нас в компании есть целый отдел, который занимается оценкой платежеспособности людей на разных рынках», – отметил наш собеседник. - Алдияр, вы говорите, что емкость казахстанского рынка гейминга может вырасти. На какую динамику можно рассчитывать - По нашим подсчетам, рост в ближайшие 5 лет составит $550-650 млн. Тут все зависит от ВВП: чем он выше, тем больше денег тратит на IT-рынке среднестатистический человек. Вы сказали, что глобальный рынок видеоигр по итогам прошлого года составит $152 млрд, так вот он превысил отметку в $156 млрд, то есть ежегодный прирост составляет 10-20% от тех денег, которые крутятся в этом огромном бизнесе. Причем большую долю занимают мобильные игры, из $156 млрд примерно $92 млрд приходится на мобильный игровой рынок, то есть крупные бизнесмены задумаются о том, чтобы открыть свою компанию в этой сфере или вложиться в стартап. - Как вообще работает этот бизнес - В мобильный игровой рынок инвестируют бизнес-ангелы, такому предпринимателю презентуют 10 проектов, подробно рассказывают об ожидаемой прибыли, показывают анализ рынка, популярность разных приложений и игр. Инвестор вкладывается в содержание компании и в развитие 10 проектов в надежде, что один из них принесет большую прибыль и окупит затраты на другие 9 приложений. Помимо бизнес-ангелов IT-компании работают при 100%-ном участии государства. Пример – CD Projekt RED, которая работает в Польше, она последние 10 лет существуют за счет государственных дотаций. CD Projekt RED создала игру по мотивам польской народной сказки, и поскольку игра стала популярной, компания получила огромную фанбазу, а затем на основе игры сняли нашумевший сериал, на него стали продавать франшизу. На данный момент CD Projekt RED является гигантом игровой индустрии не только в Польше, но и в Европе. Часть полученной компанией прибыли поступила в государственный бюджет Польши, другая – на содержание компании, какая-то сумма тратится на создание новых проектов CD Projekt RED. Но изначально все затраты и риски на себя взяло государство. - Сколько денег уходит на то, чтобы сделать игру «под ключ» - Затраты зависят от рынка, на который хочет зайти компания. Разработка игры и ее запуск – два разных процесса. При создании приложения используются три концепции. Самая бюджетная – это когда вы не придумываете ничего нового, копируете что-то успешное у крупной компании, немного меняете название своего продукта, делаете собственную графику, новые внутренние функции. Затраты здесь составят $50-150 тыс. Набор платежеспособной клиентуры, которая будет покупать игру или приложение, уже другая тема – это монетизация продукта. Нарастить аудиторию можно двумя способами. Первый – это естественный прирост пользователей, когда вы покупаете таргетинговую рекламу везде, то есть ежедневно вливаете огромные деньги в рекламный продукт. - На какую прибыль можно рассчитывать - Если вы хотите иметь гарантированную 10-% маржу от рекламируемого продукта, то ежедневно в течение года придется вкладывать в раскрутку $100 тыс. Вы тратитесь абсолютно на все: YouTube, Facebook, Instagram, «Вконткте», Google, в пуш-уведомления. Там же размещаете игры, плюс в App Store, Google Play. Кстати, у них есть гарантированный таргетинговый план, по которому вам в течение 1,5-2 лет возмещается 110% от вложенной суммы. Допустим, вы влили в тарегтинговую рекламу $10 млн, тогда гарантированно сможете вытащить $11 млн. За счет такой купленной прибыли можно выйти на естественный прирост - это второй способ увеличить клиентскую базу - покупателей приложений и игр. Соответственно, это еще 20% прибыли. Подытоживая, скажу: если в течение 1,5-3 лет вы будете вкладываться в рекламу своего продукта, то вы получите маржу в 30%. Для создания топовых международных приложений, таких как WatsApp, Telegram, Viber или игры типа Dota 2 на базе GR, нужны огромные деньги и талант. На это уйдет минимум 1-3 года, я говорю только о разработке. В течение этого времени инвестору нужно не только тратиться на продукт, но и содержать компанию. Затраты составят $2-3 млн в зависимости от расположения компании, стоимости рабочей силы и налогового режима. Запуск нишевого продукта происходит очень своеобразно. Помимо того что вы выкупаете спейс, делаете таргетинговую рекламу, заключаете договор с платформами, где вы будете размещать игру, вам нужно провести брендинг офлайн. То есть у вас должны быть люди, которые занимаются профессионально рекламой со звездами и на каждом рынке нужна своя знаменитость, с которой подписывается долгосрочный контракт, согласно нему она дает разрешение на использование отснятого с ее участием материала, ее имени для брендирования игры офлайн. Это уличные баннеры, листовки. Так мы работали с Ксенией Бородиной. - Есть ли бизнес-риски у тех компаний, которые зарабатывают на гейминге - Это очень рискованный бизнес, но если правильно выбрать проект с хорошей бизнес-моделью, грамотно вложить деньги, то можно забрать свой кусочек этого быстро растущего пирога. Емкость рынка видеоигр СНГ составляет $1,5 млрд и на нем можно хорошо заработать с учетом того, что наши потребители уже сейчас начинают пользоваться и тратить деньги на внутриигровой контент. Раньше был такой подход: «Да зачем тратить деньги на видеоигру, лучше я бесплатно ее скачаю на торрент-трекер». Сейчас люди другого мнения, потому что активно поколение Z, и эта молодежь, которая привыкла за все платить, им тошно воровать чей-то продукт. Я надеюсь, что скоро во всех странах СНГ появится ценность прав создателей продукта: игр, музыки, фильмов. Любой продукт заслуживает того, чтобы за него платили, если мы хотим им наслаждаться. И еще раз скажу о Казахстане. Из 20 млн населения нашей страны порядка 10-12 млн имеют мобильные телефоны, у 16 млн есть доступ в интернет. Вот она готовая аудитория, которая может покупать игры. - Почему вы работаете именно в китайской компании - Потому что здесь огромный рынок, здесь крутятся немалые деньги, существуют большие возможности и бесценные знания, можно завести полезные знакомства в IT-сфере, а потом принести весь этот опыт в нашу страну и развивать нашу IT-сферу. Вы заметили, что бухгалтерский учет в наших компаниях ведется на базе «1 С: Предприятие», но ведь это российская программа, а потом удивляемся, что в чужих странах знают о наших доходах и расходах. Данные просто сливаются с этой платформы в дата-центры. - В Казахстане, наверное, гейминг, как отрасль, не существует - С точки зрения средств, которые крутятся в сфере производства видеоигр, страны-лидеры – Китай, Япония, США, Турция, Польша, Канада, Германия, Великобритания, Южная Корея. Из 10 компаний зарабатывает одна, из 10 проектов приносит прибыль один, и это норма на данном рынке. Казахстан пока только потребитель IT-продукции зарубежного производства, потому что у нас мало инвесторов и господдержки этой сферы. Поэтому мы просто пользуемся целыми днями корпоративными приложениями, которые приносят большую прибыль иностранным компаниям, и наши деньги уходят за рубеж. При правильном менеджменте и финансировании они могли бы оставаться в нашей экономике. Талантливые ребята у нас есть, и нужно в течение 5 лет вложиться в отечественное IT-образование. Нельзя просто открыть компанию, вложить в нее кучу денег и ожидать прибыли. Нам нужны своя сильная IT-база, научные школы, и тогда в будущем мы получим имиджевые проекты, сможем делать прорывные вещи и долгосрочно на них зарабатывать. Поэтому в текущем году я планирую открыть в Казахстане бесплатную IT-школу на базе образовательной платформы Unit Factory. Где она будет базироваться, пока не скажу, но нужны спонсоры, потому что развитие науки требует денег.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

SINOPEC официально вошла в проект «Полиэтилен» в Казахстане - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов встретился с главами крупнейших мировых нефтегазохимических компаний – президентом China Petrochemical Corporation (SINOPEC) Джао Донг и председателем правления ООО «СИБУР» Михаилом Карисаловым. Ключевой вопрос – совместное строительство первого

Как рост цен на золото отразился на работе золотодобывающих предприятий - «Экономика»

С начала 2024 года фьючерсы на золото активно растут и ставят новые рекорды по стоимости. На утро 19 апреля желтый драгметалл торговался на бирже возле отметки 2 405 долларов за тройскую унцию. О том, как это влияет на золотодобывающую отрасль и экономику Казахстана, корреспонденту...

Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов посетил павильон ЭКСПО, где осмотрел цифровую инфраструктуру технопарка Astana Hub, а также ознакомился со стартап-проектами, передает Primeminister.kz. Глава правительства осмотрел инновационную экосистему Astana Hub. Ключевые задачи хаба – привлечение

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Инвестиции в ПИФы: критерии разумного вложения средств

Паевой инвестиционный фонд является одним из самых проверенных и доступных финансовых инструментов, однако новичку с ним разобраться непросто. В публикации дадим несколько советов, которые помогут инвестировать в ПИФы и получать доход.

Наладить производство шелка планируют в Туркестанской области - «Экономика»

Дорожная карта развития шелкового кластера разработана в Туркестанской области. В ее рамках утверждена программа кредитования крестьян, сообщает пресс-служба областного акимата. По данным местного исполнительного органа, по инициативе акима Жетысайского района Серика Мамытова в районе начато


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Курс рубля будет снижаться к концу 2024 года — при этом в худшем сценарии

Подробнее
Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по

Подробнее
Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов

Подробнее
Экономика сегодня

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Курс рубля будет снижаться к концу 2024 года — при этом в худшем сценарии возможен подъем доллара до 110 рублей , считают аналитики...

Подробнее
Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...

Подробнее
Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...

Подробнее
Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Подробнее
Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Подробнее
Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

Подробнее

Разделы

Информация


Финансист Островский: Существует вероятность роста доллара до 113 рублей - Российская газета - «Финансы»

Финансист Островский: Существует вероятность роста доллара до 113 рублей - Российская газета - «Финансы»

"Наблюдаемое укрепление рубля вероятно связано с активизацией продаж экспортерами валютной выручки на фоне приближения даты налоговых платежей. При этом рубль может укрепиться до уровня 91,5 за доллар,...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика