«Рельсы сдадут вметаллолом»: Латвия теряет транзит изРоссии&nbsp - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

«Рельсы сдадут вметаллолом»: Латвия теряет транзит изРоссии&nbsp - «Экономика»

«Рельсы сдадут вметаллолом»: Латвия теряет транзит изРоссии&nbsp - «Экономика»

В Латвии беспокоятся, что транзит энергоносителей из России может полностью прекратиться. Для Риги это большая статья доходов. Однако в последнее время все большее количество грузов идет через российские порты. Прогнозы экспертов довольно жесткие: в дальнейшем железная дорога Латвии может и вовсе прийти в негодность.
Транзит энергоносителей из России может исчезнуть. Об этом латвийский министр транспорта Талис Линкайтс сообщил ТАСС.
«И порты, и железная дорога готовятся к наихудшему сценарию, при котором поставки энергетических грузов из России сведутся к нулю», — заявил он.

По словам Линкайтса, такая возможность есть, и Рига должна подготовиться. Латвийский чиновник отметил, что порты вокруг Санкт-Петербурга становятся более мощными и к тому же снижают тарифы. Именно они в последнее время замещают поставки через прибалтийские страны. Главный из них — это порт «Усть-Луга».
Новый терминал в Усть-Луге — это крупнейший порт на Балтике, который располагается в Ленинградской области. В последнее время там были построены новые терминалы, в настоящее время их 12.
Общая мощность портов составляет около 100 млн тонн грузов в год.
«Мы должны быть более конкурентоспособными, постоянно держать планку качества и количества, быть более гибкими, чем, может быть, терминалы России, которые работают с большими объемами», — продолжил Линкайтс.

В общем грузопотоке России доля энергоносителей постоянно снижается, признал он. В Риге понимают, что стране нужно повышать эффективность собственных портов.
«Чтобы наши услуги были экономически интересными для наших партнеров в России», — объясняли в Минтрансе Латвии.

Полностью заменить поступающий объем российского транзита энергоносителей Латвия «не сможет», полагают в ведомстве. Но, чтобы увеличить грузоперевалку через собственные порты, Рига активно ищет альтернативные пути.
Латвия заинтересована в обеспечении транзита нефти для Белоруссии. В настоящее время такая возможность обсуждается,
заявил журналистам 16 января премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш после встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.
«С одной стороны, можно экспортировать из Белоруссии через латвийские порты нефтепродукты. Но можно обсуждать и другую возможность — импорт нефти со всего мира через Латвию в Белоруссию. Мы обсуждаем уже такие возможности. Конечно, компаниям нужно исследовать этот вопрос, потому что бизнес должен быть взаимовыгодным. Здесь мы видим большие возможности для Латвии и Белоруссии», — сказал он (цитата по БелТА).

Транспортировка между двумя странами налажена уже давно, речь идет о расширении сотрудничества. Так, экспорт нефтепродуктов через порты Латвии по железной дороге в Белоруссию составил в 2019 году 3,7 млн т.
За год грузооборот через Рижский порт сократился на 12%. В 2018 году транспортировка российских грузов через прибалтийские порты составила 33 млн тонн. В первом полугодии 2019 года — 21,35 млн тонн.
Для Латвии и других прибалтийских государств транспортировка и логистика грузов — существенная статья дохода.
Если 20 лет назад она позволяла генерировать 15% латвийского ВВП, то cейчас — уже 5%, оценивает в беседе с «Газетой.Ru» президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.
Напомним, по итогам 2018 года ВВП Латвии в фактических ценах составил €29,5 млрд, в 2017-м — €26,9 млрд По данным «Балтийской ассоциации — Транспорт и Логистика» (БАТЛ), c 2014 по 2018 год от сокращения транзита Латвия потеряла €132 млн
Последние 10-15 лет идет снижение транзита через Латвию,
«Но происходит это медленно, я бы сказал, плавно. За счет этого идет постоянный процесс адаптации. Где условно 20 лет назад работали десять человек, сегодня работают пять, а через 10 лет никто не будет работать», — поясняет собеседник «Газеты.Ru».

Отчасти последние 10 лет Латвию выручает Белоруссия, которая отправляет часть нефтепродуктов и продуктов химпромышленности через Рижский порт. Однако значимый компонент Рижского порта — это уголь, указывает Межевич, и, скорее всего, в Европу уголь будет поступать в еще меньших объемах.
«А если и будет поступать, то через порт «Усть-Луга», где есть более современный терминал, плюс это будет дешевле», — рассуждает эксперт. В связи с этим утрачивается грузовая база транзита.

В итоге латвийская железная дорога станет нерентабельной. Однако ее все равно нужно будет обслуживать, даже если по путям будет ходить лишь местная электричка, продолжает эксперт.
«Ее нужно будет поддерживать в рабочем состоянии, и она будет приносить убыток, а прибыли приносить не будет. Пассажирские перевозки — это всегда убыток, а грузовые, транзитные перевозки — это всегда прибыль. Соответственно, железную дорогу надо будет сдавать в металлолом, а куда девать пока еще десятки тысяч занятых, я, честно говоря, не представляю», — заключает он.

Раньше была «патовая ситуация»: с одной стороны, прибалтийские государства были враждебно настроены к России, а с другой — получали доходы от транспортировки наших грузов, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Позиция России заключается в том, что не надо позволять получать существенные доходы тем государствам, которые тебя «поливают грязью». В итоге была построена Балтийская трубопроводная система — первая и вторая, напоминает Юшков, после чего транзит российской нефти Латвия потеряла.
Развитие собственного транзита — это часть российской политики. Порт «Усть-Луга» планируется расширять, к 2024 году должен появиться новый терминал.

В Латвии беспокоятся, что транзит энергоносителей из России может полностью прекратиться. Для Риги это большая статья доходов. Однако в последнее время все большее количество грузов идет через российские порты. Прогнозы экспертов довольно жесткие: в дальнейшем железная дорога Латвии может и вовсе прийти в негодность. Транзит энергоносителей из России может исчезнуть. Об этом латвийский министр транспорта Талис Линкайтс сообщил ТАСС. «И порты, и железная дорога готовятся к наихудшему сценарию, при котором поставки энергетических грузов из России сведутся к нулю», — заявил он. По словам Линкайтса, такая возможность есть, и Рига должна подготовиться. Латвийский чиновник отметил, что порты вокруг Санкт-Петербурга становятся более мощными и к тому же снижают тарифы. Именно они в последнее время замещают поставки через прибалтийские страны. Главный из них — это порт «Усть-Луга». Новый терминал в Усть-Луге — это крупнейший порт на Балтике, который располагается в Ленинградской области. В последнее время там были построены новые терминалы, в настоящее время их 12. Общая мощность портов составляет около 100 млн тонн грузов в год. «Мы должны быть более конкурентоспособными, постоянно держать планку качества и количества, быть более гибкими, чем, может быть, терминалы России, которые работают с большими объемами», — продолжил Линкайтс. В общем грузопотоке России доля энергоносителей постоянно снижается, признал он. В Риге понимают, что стране нужно повышать эффективность собственных портов. «Чтобы наши услуги были экономически интересными для наших партнеров в России», — объясняли в Минтрансе Латвии. Полностью заменить поступающий объем российского транзита энергоносителей Латвия «не сможет», полагают в ведомстве. Но, чтобы увеличить грузоперевалку через собственные порты, Рига активно ищет альтернативные пути. Латвия заинтересована в обеспечении транзита нефти для Белоруссии. В настоящее время такая возможность обсуждается, заявил журналистам 16 января премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш после встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. «С одной стороны, можно экспортировать из Белоруссии через латвийские порты нефтепродукты. Но можно обсуждать и другую возможность — импорт нефти со всего мира через Латвию в Белоруссию. Мы обсуждаем уже такие возможности. Конечно, компаниям нужно исследовать этот вопрос, потому что бизнес должен быть взаимовыгодным. Здесь мы видим большие возможности для Латвии и Белоруссии», — сказал он (цитата по БелТА). Транспортировка между двумя странами налажена уже давно, речь идет о расширении сотрудничества. Так, экспорт нефтепродуктов через порты Латвии по железной дороге в Белоруссию составил в 2019 году 3,7 млн т. За год грузооборот через Рижский порт сократился на 12%. В 2018 году транспортировка российских грузов через прибалтийские порты составила 33 млн тонн. В первом полугодии 2019 года — 21,35 млн тонн. Для Латвии и других прибалтийских государств транспортировка и логистика грузов — существенная статья дохода. Если 20 лет назад она позволяла генерировать 15% латвийского ВВП, то cейчас — уже 5%, оценивает в беседе с «Газетой.Ru» президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич. Напомним, по итогам 2018 года ВВП Латвии в фактических ценах составил €29,5 млрд, в 2017-м — €26,9 млрд По данным «Балтийской ассоциации — Транспорт и Логистика» (БАТЛ), c 2014 по 2018 год от сокращения транзита Латвия потеряла €132 млн Последние 10-15 лет идет снижение транзита через Латвию, «Но происходит это медленно, я бы сказал, плавно. За счет этого идет постоянный процесс адаптации. Где условно 20 лет назад работали десять человек, сегодня работают пять, а через 10 лет никто не будет работать», — поясняет собеседник «Газеты.Ru». Отчасти последние 10 лет Латвию выручает Белоруссия, которая отправляет часть нефтепродуктов и продуктов химпромышленности через Рижский порт. Однако значимый компонент Рижского порта — это уголь, указывает Межевич, и, скорее всего, в Европу уголь будет поступать в еще меньших объемах. «А если и будет поступать, то через порт «Усть-Луга», где есть более современный терминал, плюс это будет дешевле», — рассуждает эксперт. В связи с этим утрачивается грузовая база транзита. В итоге латвийская железная дорога станет нерентабельной. Однако ее все равно нужно будет обслуживать, даже если по путям будет ходить лишь местная электричка, продолжает эксперт. «Ее нужно будет поддерживать в рабочем состоянии, и она будет приносить убыток, а прибыли приносить не будет. Пассажирские перевозки — это всегда убыток, а грузовые, транзитные перевозки — это всегда прибыль. Соответственно, железную дорогу надо будет сдавать в металлолом, а куда девать пока еще десятки тысяч занятых, я, честно говоря, не представляю», — заключает он. Раньше была «патовая ситуация»: с одной стороны, прибалтийские государства были враждебно настроены к России, а с другой — получали доходы от транспортировки наших грузов, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Позиция России заключается в том, что не надо позволять получать существенные доходы тем государствам, которые тебя «поливают грязью». В итоге была построена Балтийская трубопроводная система — первая и вторая, напоминает Юшков, после чего транзит российской нефти Латвия потеряла. Развитие собственного транзита — это часть российской политики. Порт «Усть-Луга» планируется расширять, к 2024 году должен появиться новый терминал.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Казахстан с 1 января 2025 года получит статус страны-партнера БРИКС - «Экономика»

Казахстан с 1 января получит статус страны-партнера БРИКС. Информацию об этом подтвердили в пресс-службе министерства иностранных дел, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Ранее советник – пресс-секретарь...

Казахстан начал экспортировать мясо в Армению - «Экономика»

Казахстан начал экспортировать мясо в Армению, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства сельского...

РК будет проводить расчеты по таможенным пошлинам с Россией и Беларусью в рублях - «Экономика»

Казахстан планирует проводить таможенные расчеты по таможенным пошлинам с Россией и Беларусью в российских рублях. Норму об этом представил на рассмотрение мажилиса глава Нацбанка Тимур Сулейменов, передает центр деловой информации Kapital.kz. По словам председателя монетарного регулятора,

Казахстанскую продукцию планируют продвигать в торговой сети Grandiose в ОАЭ - «Экономика»

Казахстанскую продукцию планируют продвигать в торговой сети Grandiose в Объединенных Арабских Эмиратах, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу...

Для курортной зоны Кендерли начали строить инженерную инфраструктуру - «Экономика»

За первое полугодие 2024 года Мангистау посетили около 250 тыс. туристов из регионов Казахстана и зарубежных стран. Это на 30% больше в сравнении с прошлым годом. Объем оказанных услуг в сфере туризма...

В Казахстане планируют добывать ежегодно 10 тыс. тонн каспийской кильки - «Экономика»

Вице-министр сельского хозяйства Амангалий Бердалин посетил порт Саржа в поселке Курык, где состоялась церемония отплытия кораблей на промысловый лов кильки. Об этом сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства. Спустя три десятилетия Мангистауская область возрождает традиции промыслового


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Рубль уверенно растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря - «Тема дня»

Рубль уверенно растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря. Рубль продолжает расти к

Подробнее
Аналитик сообщил, как долго доллар продержится ниже уровня 100 рублей - «Тема дня»

Аналитик сообщил, как долго доллар продержится ниже уровня 100 рублей - «Тема дня»

​ В 2025 году пара доллар/рубль будет двигаться к диапазону 110–112 рублей,

Подробнее
Рубль продолжает дорожать. Курсы доллара и евро на 26 декабря - «Тема дня»

Рубль продолжает дорожать. Курсы доллара и евро на 26 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта продолжила укрепляться к доллару и евро. Официальный курс

Подробнее
Казахстан с 1 января 2025 года получит статус страны-партнера БРИКС - «Экономика»

Казахстан с 1 января 2025 года получит статус страны-партнера БРИКС - «Экономика»

Казахстан с 1 января получит статус страны-партнера БРИКС. Информацию об этом

Подробнее
Казахстан начал экспортировать мясо в Армению - «Экономика»

Казахстан начал экспортировать мясо в Армению - «Экономика»

Казахстан начал экспортировать мясо в Армению, передает центр деловой

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль уверенно растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря - «Тема дня»

Рубль уверенно растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря. Рубль продолжает расти к американской и европейской валютам. Курс доллара снизился на 0,2604 рубля, составив 99,6125 рубля (99,8729 рубля на 25 декабря). Евро...

Подробнее
Аналитик сообщил, как долго доллар продержится ниже уровня 100 рублей - «Тема дня»

Аналитик сообщил, как долго доллар продержится ниже уровня 100 рублей - «Тема дня»

​ В 2025 году пара доллар/рубль будет двигаться к диапазону 110–112 рублей, который является комфортным для Минфина с точки зрения устранения дефицита бюджета. Такой прогноз дал аналитик Freedom Finance Global Владимир...

Подробнее
Рубль продолжает дорожать. Курсы доллара и евро на 26 декабря - «Тема дня»

Рубль продолжает дорожать. Курсы доллара и евро на 26 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта продолжила укрепляться к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 26 декабря 2024 года, составляет 99,6125 рубля (прежнее значение — 99,8729 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 21 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 21 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 21 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Рубль опять укрепился. Курсы доллара и евро на 22 декабря - «Тема дня»

Рубль опять укрепился. Курсы доллара и евро на 22 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 22 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Рубль снова укрепился. Курсы доллара и евро на 23 декабря - «Тема дня»

Рубль снова укрепился. Курсы доллара и евро на 23 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 23 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Подробнее

Разделы

Информация


Модель роста российской экономики описали одним словом - «Финансы»

Модель роста российской экономики описали одним словом - «Финансы»

Подводящие макроэкономические итоги 2024 года аналитики сходятся в тезисе о возвращении роста российской экономики к потребительской модели. Об этом пишет «Коммерсантъ». «В отношении внутригодовой динамики...

Подробнее

      
Курс валют сегодня