«Рельсы сдадут вметаллолом»: Латвия теряет транзит изРоссии&nbsp - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

«Рельсы сдадут вметаллолом»: Латвия теряет транзит изРоссии&nbsp - «Экономика»

«Рельсы сдадут вметаллолом»: Латвия теряет транзит изРоссии&nbsp - «Экономика»

В Латвии беспокоятся, что транзит энергоносителей из России может полностью прекратиться. Для Риги это большая статья доходов. Однако в последнее время все большее количество грузов идет через российские порты. Прогнозы экспертов довольно жесткие: в дальнейшем железная дорога Латвии может и вовсе прийти в негодность.
Транзит энергоносителей из России может исчезнуть. Об этом латвийский министр транспорта Талис Линкайтс сообщил ТАСС.
«И порты, и железная дорога готовятся к наихудшему сценарию, при котором поставки энергетических грузов из России сведутся к нулю», — заявил он.

По словам Линкайтса, такая возможность есть, и Рига должна подготовиться. Латвийский чиновник отметил, что порты вокруг Санкт-Петербурга становятся более мощными и к тому же снижают тарифы. Именно они в последнее время замещают поставки через прибалтийские страны. Главный из них — это порт «Усть-Луга».
Новый терминал в Усть-Луге — это крупнейший порт на Балтике, который располагается в Ленинградской области. В последнее время там были построены новые терминалы, в настоящее время их 12.
Общая мощность портов составляет около 100 млн тонн грузов в год.
«Мы должны быть более конкурентоспособными, постоянно держать планку качества и количества, быть более гибкими, чем, может быть, терминалы России, которые работают с большими объемами», — продолжил Линкайтс.

В общем грузопотоке России доля энергоносителей постоянно снижается, признал он. В Риге понимают, что стране нужно повышать эффективность собственных портов.
«Чтобы наши услуги были экономически интересными для наших партнеров в России», — объясняли в Минтрансе Латвии.

Полностью заменить поступающий объем российского транзита энергоносителей Латвия «не сможет», полагают в ведомстве. Но, чтобы увеличить грузоперевалку через собственные порты, Рига активно ищет альтернативные пути.
Латвия заинтересована в обеспечении транзита нефти для Белоруссии. В настоящее время такая возможность обсуждается,
заявил журналистам 16 января премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш после встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.
«С одной стороны, можно экспортировать из Белоруссии через латвийские порты нефтепродукты. Но можно обсуждать и другую возможность — импорт нефти со всего мира через Латвию в Белоруссию. Мы обсуждаем уже такие возможности. Конечно, компаниям нужно исследовать этот вопрос, потому что бизнес должен быть взаимовыгодным. Здесь мы видим большие возможности для Латвии и Белоруссии», — сказал он (цитата по БелТА).

Транспортировка между двумя странами налажена уже давно, речь идет о расширении сотрудничества. Так, экспорт нефтепродуктов через порты Латвии по железной дороге в Белоруссию составил в 2019 году 3,7 млн т.
За год грузооборот через Рижский порт сократился на 12%. В 2018 году транспортировка российских грузов через прибалтийские порты составила 33 млн тонн. В первом полугодии 2019 года — 21,35 млн тонн.
Для Латвии и других прибалтийских государств транспортировка и логистика грузов — существенная статья дохода.
Если 20 лет назад она позволяла генерировать 15% латвийского ВВП, то cейчас — уже 5%, оценивает в беседе с «Газетой.Ru» президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.
Напомним, по итогам 2018 года ВВП Латвии в фактических ценах составил €29,5 млрд, в 2017-м — €26,9 млрд По данным «Балтийской ассоциации — Транспорт и Логистика» (БАТЛ), c 2014 по 2018 год от сокращения транзита Латвия потеряла €132 млн
Последние 10-15 лет идет снижение транзита через Латвию,
«Но происходит это медленно, я бы сказал, плавно. За счет этого идет постоянный процесс адаптации. Где условно 20 лет назад работали десять человек, сегодня работают пять, а через 10 лет никто не будет работать», — поясняет собеседник «Газеты.Ru».

Отчасти последние 10 лет Латвию выручает Белоруссия, которая отправляет часть нефтепродуктов и продуктов химпромышленности через Рижский порт. Однако значимый компонент Рижского порта — это уголь, указывает Межевич, и, скорее всего, в Европу уголь будет поступать в еще меньших объемах.
«А если и будет поступать, то через порт «Усть-Луга», где есть более современный терминал, плюс это будет дешевле», — рассуждает эксперт. В связи с этим утрачивается грузовая база транзита.

В итоге латвийская железная дорога станет нерентабельной. Однако ее все равно нужно будет обслуживать, даже если по путям будет ходить лишь местная электричка, продолжает эксперт.
«Ее нужно будет поддерживать в рабочем состоянии, и она будет приносить убыток, а прибыли приносить не будет. Пассажирские перевозки — это всегда убыток, а грузовые, транзитные перевозки — это всегда прибыль. Соответственно, железную дорогу надо будет сдавать в металлолом, а куда девать пока еще десятки тысяч занятых, я, честно говоря, не представляю», — заключает он.

Раньше была «патовая ситуация»: с одной стороны, прибалтийские государства были враждебно настроены к России, а с другой — получали доходы от транспортировки наших грузов, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Позиция России заключается в том, что не надо позволять получать существенные доходы тем государствам, которые тебя «поливают грязью». В итоге была построена Балтийская трубопроводная система — первая и вторая, напоминает Юшков, после чего транзит российской нефти Латвия потеряла.
Развитие собственного транзита — это часть российской политики. Порт «Усть-Луга» планируется расширять, к 2024 году должен появиться новый терминал.

В Латвии беспокоятся, что транзит энергоносителей из России может полностью прекратиться. Для Риги это большая статья доходов. Однако в последнее время все большее количество грузов идет через российские порты. Прогнозы экспертов довольно жесткие: в дальнейшем железная дорога Латвии может и вовсе прийти в негодность. Транзит энергоносителей из России может исчезнуть. Об этом латвийский министр транспорта Талис Линкайтс сообщил ТАСС. «И порты, и железная дорога готовятся к наихудшему сценарию, при котором поставки энергетических грузов из России сведутся к нулю», — заявил он. По словам Линкайтса, такая возможность есть, и Рига должна подготовиться. Латвийский чиновник отметил, что порты вокруг Санкт-Петербурга становятся более мощными и к тому же снижают тарифы. Именно они в последнее время замещают поставки через прибалтийские страны. Главный из них — это порт «Усть-Луга». Новый терминал в Усть-Луге — это крупнейший порт на Балтике, который располагается в Ленинградской области. В последнее время там были построены новые терминалы, в настоящее время их 12. Общая мощность портов составляет около 100 млн тонн грузов в год. «Мы должны быть более конкурентоспособными, постоянно держать планку качества и количества, быть более гибкими, чем, может быть, терминалы России, которые работают с большими объемами», — продолжил Линкайтс. В общем грузопотоке России доля энергоносителей постоянно снижается, признал он. В Риге понимают, что стране нужно повышать эффективность собственных портов. «Чтобы наши услуги были экономически интересными для наших партнеров в России», — объясняли в Минтрансе Латвии. Полностью заменить поступающий объем российского транзита энергоносителей Латвия «не сможет», полагают в ведомстве. Но, чтобы увеличить грузоперевалку через собственные порты, Рига активно ищет альтернативные пути. Латвия заинтересована в обеспечении транзита нефти для Белоруссии. В настоящее время такая возможность обсуждается, заявил журналистам 16 января премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш после встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. «С одной стороны, можно экспортировать из Белоруссии через латвийские порты нефтепродукты. Но можно обсуждать и другую возможность — импорт нефти со всего мира через Латвию в Белоруссию. Мы обсуждаем уже такие возможности. Конечно, компаниям нужно исследовать этот вопрос, потому что бизнес должен быть взаимовыгодным. Здесь мы видим большие возможности для Латвии и Белоруссии», — сказал он (цитата по БелТА). Транспортировка между двумя странами налажена уже давно, речь идет о расширении сотрудничества. Так, экспорт нефтепродуктов через порты Латвии по железной дороге в Белоруссию составил в 2019 году 3,7 млн т. За год грузооборот через Рижский порт сократился на 12%. В 2018 году транспортировка российских грузов через прибалтийские порты составила 33 млн тонн. В первом полугодии 2019 года — 21,35 млн тонн. Для Латвии и других прибалтийских государств транспортировка и логистика грузов — существенная статья дохода. Если 20 лет назад она позволяла генерировать 15% латвийского ВВП, то cейчас — уже 5%, оценивает в беседе с «Газетой.Ru» президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич. Напомним, по итогам 2018 года ВВП Латвии в фактических ценах составил €29,5 млрд, в 2017-м — €26,9 млрд По данным «Балтийской ассоциации — Транспорт и Логистика» (БАТЛ), c 2014 по 2018 год от сокращения транзита Латвия потеряла €132 млн Последние 10-15 лет идет снижение транзита через Латвию, «Но происходит это медленно, я бы сказал, плавно. За счет этого идет постоянный процесс адаптации. Где условно 20 лет назад работали десять человек, сегодня работают пять, а через 10 лет никто не будет работать», — поясняет собеседник «Газеты.Ru». Отчасти последние 10 лет Латвию выручает Белоруссия, которая отправляет часть нефтепродуктов и продуктов химпромышленности через Рижский порт. Однако значимый компонент Рижского порта — это уголь, указывает Межевич, и, скорее всего, в Европу уголь будет поступать в еще меньших объемах. «А если и будет поступать, то через порт «Усть-Луга», где есть более современный терминал, плюс это будет дешевле», — рассуждает эксперт. В связи с этим утрачивается грузовая база транзита. В итоге латвийская железная дорога станет нерентабельной. Однако ее все равно нужно будет обслуживать, даже если по путям будет ходить лишь местная электричка, продолжает эксперт. «Ее нужно будет поддерживать в рабочем состоянии, и она будет приносить убыток, а прибыли приносить не будет. Пассажирские перевозки — это всегда убыток, а грузовые, транзитные перевозки — это всегда прибыль. Соответственно, железную дорогу надо будет сдавать в металлолом, а куда девать пока еще десятки тысяч занятых, я, честно говоря, не представляю», — заключает он. Раньше была «патовая ситуация»: с одной стороны, прибалтийские государства были враждебно настроены к России, а с другой — получали доходы от транспортировки наших грузов, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Позиция России заключается в том, что не надо позволять получать существенные доходы тем государствам, которые тебя «поливают грязью». В итоге была построена Балтийская трубопроводная система — первая и вторая, напоминает Юшков, после чего транзит российской нефти Латвия потеряла. Развитие собственного транзита — это часть российской политики. Порт «Усть-Луга» планируется расширять, к 2024 году должен появиться новый терминал.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое соглашение...

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в Казахстане, передает центр деловой информации...

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября 2024 года жители Казахстана заказали товары на 31% больше в денежном эквиваленте, чем в прошлом году, сообщает корреспондент центра деловой информации...

Глава КМГ Асхат Хасенов проверил результаты ремонта на АНПЗ - «Экономика»

Председатель правления АО НК «КазМунайГаз» Асхат Хасенов посетил Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ). Он ознакомился с результатами планово-предупредительных работ и поручил руководству АНПЗ своевременно и качественно...

Как изменится налогообложение горно-металлургической отрасли - «Экономика»

Новый Налоговый кодекс предлагает исключить платежи, где нет значимой фискальной отдачи, сказал министр финансов Мади Такиев во время встречи с бизнесменами в Караганде...

Запущен первый в Казахстане завод по переработке вольфрама - «Экономика»

1 ноября 2024 года в Алматинской области открыли первый в Казахстане завод по переработке вольфрама. Проект стоимостью 300 млн долларов был реализован...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

Депутаты Госдумы рассмотрят предложение о снижении срока владения недвижимостью

Подробнее
Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Центробанк установил курс доллара к рублю, который вступит в силу с 20 ноября,

Подробнее
Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

Подробнее

      
Курс валют сегодня