В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности молодежи предложено проверить свои знания в онлайн-тесте. Однако правильные ответы в нем оказались не такими уж правильными
14 марта началась Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, предусматривающая различные мероприятия в школах и вузах 53 регионов страны. Акция проводится во второй раз, в прошлом году она охватила порядка 15 тыс. учащихся.
Как и «взрослая» неделя финансовой грамотности, проходившая в октябре, молодежная лишь слегка затронет Свердловскую область - в Екатеринбурге мероприятия предусмотрены лишь в одной школе и одном колледже. Но зато все желающие могут посмотреть познавательные мультики и видеолекции ("Как взять потребительский кредит", "Дебетовая и кредитная карты", "Микрофинансовые организации", "Банки: вклады и кредиты" и др.), скачать детские книжки и комиксы о финансах или проверить свои финансовые познания в онлайн-тесте.
О тесте, приуроченном ко «взрослой» неделе грамотности, Bankinform.ru уже писал - некоторые из его вопросов вызывали удивление, поскольку были ориентированы не на знание («как нужно делать»), а на фактическое поведение («как я делаю»). Тест для школьников такой проблемы не имеет, он вообще больше акцентирован на вычислениях. Вот только итоги этих вычислений, выведенные в качестве правильных ответов, прямо-таки обескураживают.
Но обо всем по порядку. Тест содержит 10 вопросов, они для всех одинаковы, вариантов для детей разных возрастов нет (хотя при входе в программку спрашивается возраст). Однако справиться хотя бы с половиной вопросов явно смогут только старшеклассники.
Первый вопрос напоминает об экономии на расходах. При этом к текущим расходам почему-то относится «откладывание на летний отдых семьи», что по сути является сбережением. Досадно, да ладно.
Второй предполагает довольно сложное вычисление (я потянулся за калькулятором) наиболее выгодного мобильного тарифа. Хороший вопрос, без нареканий.
В третьем требуется подсчитать дефицит семейного бюджета, который заумно назван «результатом управления». Ну, это мелочь.
Четвертый проверяет понимание сути инфляции. Самый легкий вопрос - вероятно, чтобы дети помладше смогли ответить хоть что-нибудь.
А вот с пятого начинается самое интересное. Испытуемого просят вычислить, сколько денег нужно откладывать ежемесячно для покупки в будущем «чего-то Важного». Путем нехитрых вычислений я получаю бесконечную дробь 458,333…, в общем, 3 в периоде. Рассудив, что нужно округлить до копеек, забиваю в ответ 458,33. Неправильный ответ! Правильный - 458.
Ладно, может в тесте все округляется до целого количества рублей? Ан нет - уже в следующем случае правильным ответом оказывается 437,5. При этом задача сформулирована весьма невнятно: то ли мечтающий купить «что-то Важное» изначально имеет деньги для вклада (зачем тогда копить?), то ли пополняет его каждый месяц (при обоих раскладах 437,5 у меня не вышло). Впрочем, считайте сами.
Зато седьмой вопрос порадовал - проверяем понимание капитализации. То, что нужно!
В восьмом опять спорный момент. Единственно верным подается безрисковый вариант накопления. А как же игра на всевозможных финансовых рынках с их рисковыми, но доходными инструментами?
Девятый вопрос перечисляет признаки финансовых пирамид. Некоторые из них опять же спорны, но по сравнению с предыдущими странностями это уже мелочи.
И наконец, десятый вопрос являет элементарную ошибку авторов теста в расчетах. Ну как же так?
Вывод: объективно оценить ваши знания и математические навыки этот тест не сможет. Будем надеяться, что к организации других компонентов недели финансовой грамотности ее организаторы подошли с большей ответственностью.
В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности молодежи предложено проверить свои знания в онлайн-тесте. Однако правильные ответы в нем оказались не такими уж правильными 14 марта началась Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, предусматривающая различные мероприятия в школах и вузах 53 регионов страны. Акция проводится во второй раз, в прошлом году она охватила порядка 15 тыс. учащихся. Как и «взрослая» неделя финансовой грамотности, проходившая в октябре, молодежная лишь слегка затронет Свердловскую область - в Екатеринбурге мероприятия предусмотрены лишь в одной школе и одном колледже. Но зато все желающие могут посмотреть познавательные мультики и видеолекции ("Как взять потребительский кредит", "Дебетовая и кредитная карты", "Микрофинансовые организации", "Банки: вклады и кредиты" и др.), скачать детские книжки и комиксы о финансах или проверить свои финансовые познания в онлайн-тесте. О тесте, приуроченном ко «взрослой» неделе грамотности, Bankinform.ru уже писал - некоторые из его вопросов вызывали удивление, поскольку были ориентированы не на знание («как нужно делать»), а на фактическое поведение («как я делаю»). Тест для школьников такой проблемы не имеет, он вообще больше акцентирован на вычислениях. Вот только итоги этих вычислений, выведенные в качестве правильных ответов, прямо-таки обескураживают. Но обо всем по порядку. Тест содержит 10 вопросов, они для всех одинаковы, вариантов для детей разных возрастов нет (хотя при входе в программку спрашивается возраст). Однако справиться хотя бы с половиной вопросов явно смогут только старшеклассники. Первый вопрос напоминает об экономии на расходах. При этом к текущим расходам почему-то относится «откладывание на летний отдых семьи», что по сути является сбережением. Досадно, да ладно. Второй предполагает довольно сложное вычисление (я потянулся за калькулятором) наиболее выгодного мобильного тарифа. Хороший вопрос, без нареканий. В третьем требуется подсчитать дефицит семейного бюджета, который заумно назван «результатом управления». Ну, это мелочь. Четвертый проверяет понимание сути инфляции. Самый легкий вопрос - вероятно, чтобы дети помладше смогли ответить хоть что-нибудь. А вот с пятого начинается самое интересное. Испытуемого просят вычислить, сколько денег нужно откладывать ежемесячно для покупки в будущем «чего-то Важного». Путем нехитрых вычислений я получаю бесконечную дробь 458,333…, в общем, 3 в периоде. Рассудив, что нужно округлить до копеек, забиваю в ответ 458,33. Неправильный ответ! Правильный - 458. Ладно, может в тесте все округляется до целого количества рублей? Ан нет - уже в следующем случае правильным ответом оказывается 437,5. При этом задача сформулирована весьма невнятно: то ли мечтающий купить «что-то Важное» изначально имеет деньги для вклада (зачем тогда копить?), то ли пополняет его каждый месяц (при обоих раскладах 437,5 у меня не вышло). Впрочем, считайте сами. Зато седьмой вопрос порадовал - проверяем понимание капитализации. То, что нужно! В восьмом опять спорный момент. Единственно верным подается безрисковый вариант накопления. А как же игра на всевозможных финансовых рынках с их рисковыми, но доходными инструментами? Девятый вопрос перечисляет признаки финансовых пирамид. Некоторые из них опять же спорны, но по сравнению с предыдущими странностями это уже мелочи. И наконец, десятый вопрос являет элементарную ошибку авторов теста в расчетах. Ну как же так? Вывод: объективно оценить ваши знания и математические навыки этот тест не сможет. Будем надеяться, что к организации других компонентов недели финансовой грамотности ее организаторы подошли с большей ответственностью.
Комментарии (0)