Андрей Мельников: «Период низких ставок по вкладам может длиться долго» - «Интервью» » Новости Банков
bottom-shape image

Андрей Мельников: «Период низких ставок по вкладам может длиться долго» - «Интервью»





Андрей Мельников: «Период низких ставок по вкладам может длиться долго» - «Интервью»

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) прогнозирует, что сберегательная активность населения продолжится в течение года-двух. При этом ставки по вкладам, скорее всего, останутся на прежнем уровне. В интервью порталу Банки.ру заместитель гендиректора АСВ Андрей Мельников рассказал о структуре притока депозитов в кредитные организации, а также поделился подробностями последних страховых случаев.

— Многие банки, когда ЦБ вводит для них запрет на прием вкладов, не называют клиентам истинную причину, почему они отказываются брать деньги у граждан. К примеру, в Мультибанке до последнего уверяли, что не могут открыть новые депозиты из-за проблем с программным обеспечением. Допустимо ли это?

— Давайте попробуем себя поставить на место банка. Несмотря на запрет ЦБ, он в принципе собирается еще жить и работать на рынке, дорожит доверием клиентов и пытается как-то объяснить, почему не может взять деньги у населения. То есть мотивы — забота о репутации — они объяснимы. Но я все больше убеждаюсь, что шила в мешке не утаишь, рано или поздно проблемы банка становятся известными. Поэтому лучше с клиентами быть более откровенным. Да, введены ограничения, однако можно ведь объяснить, с чем они связаны, какие у этого последствия. Позиция улитки объяснима, но я бы на месте банка действовал по-другому.

— А клиенту что делать в таком случае?

— Человеку, у которого меньше 700 тысяч рублей на депозите, а у нас таких подавляющее большинство, вообще волноваться не стоит. У клиента же с большей суммой должны быть собственные оценки рисков.

— Почему так долго не отзывалась лицензия у Мультибанка?

— Видимо, когда вводился этот запрет, и у регулятора, и, может быть, у руководства банка были некоторые ощущения, что ситуацию реально исправить. Но ЦБ начинает активно действовать и готовиться к последней мере, когда есть формальные основания, предусмотренные законом. И одно из них — картотека неисполненных обязательств, 10—14 дней наличия такой картотеки являются критичными. Я думаю, что 14-й день картотеки как раз совпал с днем отзыва лицензии.

— В этом году отличился еще один банк — «Наш Банк», который перед отзывом лицензии уничтожил базу вкладчиков. Есть ли проблемы с возмещением депозитов?

— Да уж, год начался интересно. Из московских вкладчиков к нам пришло аж целых два. А вот с камчатскими (и с данными о них) у нас никаких проблем изначально не было.

— А сколько вкладчиков вы ожидаете? И почему они не приходят?

— В Москве мы ждем до 100 человек. Может быть, вкладчики придут после того, как получат письма. Если человек сделал вклад давно, а банк, принявший его, не является активным игроком на розничном рынке, то клиенты могли и не знать, что у него была отозвана лицензия. Довольно часто они узнают об этом из наших писем. У нас есть только старая база данных этого банка, ее нашли «в тумбочке» в офисе.

— Принятие закона, который обяжет банки хранить всю информацию на электронных носителях, решит проблему уничтожения баз данных перед отзывом лицензии? Ведь в последнее время это уже стало тенденцией…

— На самом деле, если для банков будет введено требование с определенного критичного момента снимать обязательную резервную копию, то этого уже будет вполне достаточно. Для банков это не такая уж большая нагрузка, она не связана с ежеминутным снятием информации. Есть еще пожелания, направленные на сохранение информации о клиентах и операциях, но пока их можно отнести к разряду мечтаний. Скажем, многие банковские системы позволяют фиксировать реальное время совершения операций, однако у некоторых банков эта функция принудительно отключена. Что объяснимо, но неправильно. По-хорошему, минимально необходимые требования к банковским (да и не только) учетным системам надо вводить на уровне закона. Например, закона о бухучете.

— Недавно ЦБ высказал опасение по поводу того, что банки сильно увлеклись привлечением вкладов, у некоторых они составляют больше половины пассивов. К этим кредитным организациям, возможно, будет повышенное внимание со стороны регулятора. Как вы думаете, банки как-то скорректируют свои планы по привлечению депозитов?

— Банки делают ставку на розничные депозиты не всегда от хорошей жизни. Для определенной их группы такая структура пассивов типична и почти безальтернативна. Это те банки, которые работают вне Московского региона, где, кроме как на средства населения, больше не на что рассчитывать с точки зрения развития. Конечно, пожелания Банка России, наверное, будут стимулировать банкиров к тому, чтобы искать другие источники фондирования, но для некоторых другого выхода нет. Чем привлечь корпоративных клиентов? Кредитом? Но по ставкам они не смогут конкурировать с так называемыми госбанками и очень крупными кредитными организациями. Однако с точки зрения более пристального контроля за рисками и финансовым состоянием таких банков я с ЦБ полностью согласен.

— Подводя итоги прошлого года, вы рассказывали, что усилился приток депозитов на суммы свыше 700 тысяч. Большая часть этого притока пришлась на крупные банки?

— По суммам, конечно, больше всех получила первая тридцатка. Если же смотреть на долю притока крупных вкладов в целом по банковской системе, то можно увидеть, что в относительном выражении наибольшая их доля в общем притоке средств наблюдалась у небольших банков за пределами первых двух сотен. Но даже в топ-30 структура притока вкладов разная. В среднем по системе депозиты свыше миллиона рублей обеспечили 45,3% всего притока. По тридцати крупнейшим банкам цифры скромнее — 42,6%. А вот внутри тридцатки, например у Сбербанка, крупные вклады составили 26% притока депозитов. И в этом нет ничего необычного, здесь рост вкладов идет за счет другого сегмента.

— С чем это связано?

— У небольших банков структура бизнеса другая, приток крупных вкладов может быть вызван приходом клиентов, связанных с собственниками кредитной организации. Да и у крупнейших банков профиль розничного бизнеса отличается, они делают разные ставки на различные по доходам группы населения.

— Каков ваш прогноз сберегательной активности населения? Некоторые банкиры ожидают, что в этом году люди перестанут копить деньги и начнут тратить свои сбережения, использовать их в качестве первоначальных взносов по залоговым кредитам. Вы согласны?

— Я не сторонник такой гипотезы. Наверное, определенная группа населения так и будет поступать. Но не думаю, что в нынешнем году это будет массовым явлением, определяющим движение рынка. Если смотреть на приток вкладов, то значительная его часть была обеспечена вкладами состоятельных людей. К этой категории мы относим тех, у кого больше 50 тысяч рублей дохода на члена семьи в месяц. Эти лица пересмотрели свое отношение к норме сбережений и потребительским расходам. Их задачей стало сформировать определенную подушку безопасности, поэтому они не будут в массовом порядке использовать накопленные деньги, для них этот запас неприкосновенен. Вполне возможно, что сберегательное насыщение еще не произошло, однако, когда экономическая ситуация будет более стабильной, люди начнут активнее тратить средства, в том числе брать долгосрочные кредиты. Вообще, если мы посмотрим профиль вкладчика и профиль заемщика, то они разные. Поэтому не думаю, что в ближайшее время будет происходить переток, граждане, скорее всего, просто накопят некоторую достаточную, на их взгляд, сумму и только после этого будут более активно тратить «излишки».

— Сколько по времени может продолжаться это сберегательное насыщение?

— Полагаю, в течение года-двух. Потом, возможно, склонность к сбережению начнет ослабевать: население все равно продолжит сберегать, но не в таких пропорциях.

— Недавно некоторые банки, в том числе и крупные, повысили ставки по вкладам. Как вы считаете, тенденция продолжится? Каков ваш прогноз доходности депозитов на этот год?

— Мне представляется, это все происходит в рамках коррекции. Это не тренд, не разворот. Разворота не произойдет до тех пор, пока, например, Сбербанк не повысит ставки, хотя, может быть, это вовсе и не главный сценарий. То есть все остальные, кроме Сбербанка, могут начать повышать. Но я думаю, что если инфляция останется в тех пределах, которые сейчас озвучены, если Центральный банк не будет повышать ставку рефинансирования, то у нас еще достаточно долго будет длиться период низких ставок. Если даже инфляция будет расти, а ЦБ поднимет ставку, то автоматического повышения доходности депозитов все равно не будет.

— Какой может быть временной лаг?

— На мой взгляд, это будет заметный лаг, порядка четырех месяцев, а может, даже и больше. Потому что приток вкладов не ослабевает. Об этом говорят данные за январь и февраль: население продолжает активно сберегать и нести средства в банковскую систему.

— В банках, у которых ЦБ отзывает лицензии, оказывается очень много «дробильщиков». Вы доказываете незаконность открытых им вкладов через суд. Как на данный момент складывается судебная практика по таким делам?

— Половина решений принимается в нашу пользу, половина — в пользу «дробильщиков». Практика сильно различается в зависимости от региона. У нас неважная статистика в судах в Тюменской области, Калининграде. Также есть зависимость от характера проведения операций. «Дробильщики» в сговоре с недобросовестными работниками банков становятся умнее и основной объем таких операций проводят фиктивно через кассу, поэтому доказать без уголовного дела противоправный характер этих операций становится сложнее. Но мы доказываем. Это очень сложные процессы, требующие сопоставления многих факторов и данных.

— Когда судьи принимают решения в пользу «дробильщиков», как они это объясняют?

— С точки зрения суда, вкладчик принес деньги добросовестно.

— Но есть же неоспоримое доказательство — средства поступили на депозит после введения ограничений ЦБ на прием вкладов…

— Этот случай даже не рассматривается: если деньги поступили после запрета ЦБ, здесь все ясно. Самая интригующая ситуация, когда депозит был открыт за три-четыре дня до введения ограничений, либо запрета, либо отзыва лицензии, если заперта не было. Можно подумать, что вкладчики автобусами приезжали открывать депозиты, и именно в тот момент, когда банк перестал проводить платежи. Но мы, конечно, в целом в это не верим. Да, есть единичные клиенты, которые действительно в эти дни открыли вклад, например, только потому, что банк внизу дома находится. С каждым таким случаем мы работаем индивидуально. Только, к сожалению, подавляющее большинство операций по массовому открытию вкладов накануне отзыва лицензии — это фикция и схемы по неправомерному получению страховки. И здесь мы проявляли и будем проявлять принципиальность.

Беседовала Татьяна АЛЕШКИНА,


Агентство по страхованию вкладов (АСВ) прогнозирует, что сберегательная активность населения продолжится в течение года-двух. При этом ставки по вкладам, скорее всего, останутся на прежнем уровне. В интервью порталу Банки.ру заместитель гендиректора АСВ Андрей Мельников рассказал о структуре притока депозитов в кредитные организации, а также поделился подробностями последних страховых случаев. — Многие банки, когда ЦБ вводит для них запрет на прием вкладов, не называют клиентам истинную причину, почему они отказываются брать деньги у граждан. К примеру, в Мультибанке до последнего уверяли, что не могут открыть новые депозиты из-за проблем с программным обеспечением. Допустимо ли это? — Давайте попробуем себя поставить на место банка. Несмотря на запрет ЦБ, он в принципе собирается еще жить и работать на рынке, дорожит доверием клиентов и пытается как-то объяснить, почему не может взять деньги у населения. То есть мотивы — забота о репутации — они объяснимы. Но я все больше убеждаюсь, что шила в мешке не утаишь, рано или поздно проблемы банка становятся известными. Поэтому лучше с клиентами быть более откровенным. Да, введены ограничения, однако можно ведь объяснить, с чем они связаны, какие у этого последствия. Позиция улитки объяснима, но я бы на месте банка действовал по-другому. — А клиенту что делать в таком случае? — Человеку, у которого меньше 700 тысяч рублей на депозите, а у нас таких подавляющее большинство, вообще волноваться не стоит. У клиента же с большей суммой должны быть собственные оценки рисков. — Почему так долго не отзывалась лицензия у Мультибанка? — Видимо, когда вводился этот запрет, и у регулятора, и, может быть, у руководства банка были некоторые ощущения, что ситуацию реально исправить. Но ЦБ начинает активно действовать и готовиться к последней мере, когда есть формальные основания, предусмотренные законом. И одно из них — картотека неисполненных обязательств, 10—14 дней наличия такой картотеки являются критичными. Я думаю, что 14-й день картотеки как раз совпал с днем отзыва лицензии. — В этом году отличился еще один банк — «Наш Банк», который перед отзывом лицензии уничтожил базу вкладчиков. Есть ли проблемы с возмещением депозитов? — Да уж, год начался интересно. Из московских вкладчиков к нам пришло аж целых два. А вот с камчатскими (и с данными о них) у нас никаких проблем изначально не было. — А сколько вкладчиков вы ожидаете? И почему они не приходят? — В Москве мы ждем до 100 человек. Может быть, вкладчики придут после того, как получат письма. Если человек сделал вклад давно, а банк, принявший его, не является активным игроком на розничном рынке, то клиенты могли и не знать, что у него была отозвана лицензия. Довольно часто они узнают об этом из наших писем. У нас есть только старая база данных этого банка, ее нашли «в тумбочке» в офисе. — Принятие закона, который обяжет банки хранить всю информацию на электронных носителях, решит проблему уничтожения баз данных перед отзывом лицензии? Ведь в последнее время это уже стало тенденцией… — На самом деле, если для банков будет введено требование с определенного критичного момента снимать обязательную резервную копию, то этого уже будет вполне достаточно. Для банков это не такая уж большая нагрузка, она не связана с ежеминутным снятием информации. Есть еще пожелания, направленные на сохранение информации о клиентах и операциях, но пока их можно отнести к разряду мечтаний. Скажем, многие банковские системы позволяют фиксировать реальное время совершения операций, однако у некоторых банков эта функция принудительно отключена. Что объяснимо, но неправильно. По-хорошему, минимально необходимые требования к банковским (да и не только) учетным системам надо вводить на уровне закона. Например, закона о бухучете. — Недавно ЦБ высказал опасение по поводу того, что банки сильно увлеклись привлечением вкладов, у некоторых они составляют больше половины пассивов. К этим кредитным организациям, возможно, будет повышенное внимание со стороны регулятора. Как вы думаете, банки как-то скорректируют свои планы по привлечению депозитов? — Банки делают ставку на розничные депозиты не всегда от хорошей жизни. Для определенной их группы такая структура пассивов типична и почти безальтернативна. Это те банки, которые работают вне Московского региона, где, кроме как на средства населения, больше не на что рассчитывать с точки зрения развития. Конечно, пожелания Банка России, наверное, будут стимулировать банкиров к тому, чтобы искать другие источники фондирования, но для некоторых другого выхода нет. Чем привлечь корпоративных клиентов? Кредитом? Но по ставкам они не смогут конкурировать с так называемыми госбанками и очень крупными кредитными организациями. Однако с точки зрения более пристального контроля за рисками и финансовым состоянием таких банков я с ЦБ полностью согласен. — Подводя итоги прошлого года, вы рассказывали, что усилился приток депозитов на суммы свыше 700 тысяч. Большая часть этого притока пришлась на крупные банки? — По суммам, конечно, больше всех получила первая тридцатка. Если же смотреть на долю притока крупных вкладов в целом по банковской системе, то можно увидеть, что в относительном выражении наибольшая их доля в общем притоке средств наблюдалась у небольших банков за пределами первых двух сотен. Но даже в топ-30 структура притока вкладов разная. В среднем по системе депозиты свыше миллиона рублей обеспечили 45,3% всего притока. По тридцати крупнейшим банкам цифры скромнее — 42,6%. А вот внутри тридцатки, например у Сбербанка, крупные вклады составили 26% притока депозитов. И в этом нет ничего необычного, здесь рост вкладов идет за счет другого сегмента. — С чем это связано? — У небольших банков структура бизнеса другая, приток крупных вкладов может быть вызван приходом клиентов, связанных с собственниками кредитной организации. Да и у крупнейших банков профиль розничного бизнеса отличается, они делают разные ставки на различные по доходам группы населения. — Каков ваш прогноз сберегательной активности населения? Некоторые банкиры ожидают, что в этом году люди перестанут копить деньги и начнут тратить свои сбережения, использовать их в качестве первоначальных взносов по залоговым кредитам. Вы согласны? — Я не сторонник такой гипотезы. Наверное, определенная группа населения так и будет поступать. Но не думаю, что в нынешнем году это будет массовым явлением, определяющим движение рынка. Если смотреть на приток вкладов, то значительная его часть была обеспечена вкладами состоятельных людей. К этой категории мы относим тех, у кого больше 50 тысяч рублей дохода на члена семьи в месяц. Эти лица пересмотрели свое отношение к норме сбережений и потребительским расходам. Их задачей стало сформировать определенную подушку безопасности, поэтому они не будут в массовом порядке использовать накопленные деньги, для них этот запас неприкосновенен. Вполне возможно, что сберегательное насыщение еще не произошло, однако, когда экономическая ситуация будет более стабильной, люди начнут активнее тратить средства, в том числе брать долгосрочные кредиты. Вообще, если мы посмотрим профиль вкладчика и профиль заемщика, то они разные. Поэтому не думаю, что в ближайшее время будет происходить переток, граждане, скорее всего, просто накопят некоторую достаточную, на их взгляд, сумму и только после этого будут более активно тратить «излишки». — Сколько по времени может продолжаться это сберегательное насыщение? — Полагаю, в течение года-двух. Потом, возможно, склонность к сбережению начнет ослабевать: население все равно продолжит сберегать, но не в таких пропорциях. — Недавно некоторые банки, в том числе и крупные, повысили ставки по вкладам. Как вы считаете, тенденция продолжится? Каков ваш прогноз доходности депозитов на этот год? — Мне представляется, это все происходит в рамках коррекции. Это не тренд, не разворот. Разворота не произойдет до тех пор, пока, например, Сбербанк не повысит ставки, хотя, может быть, это вовсе и не главный сценарий. То есть все остальные, кроме Сбербанка, могут начать повышать. Но я думаю, что если инфляция останется в тех пределах, которые сейчас озвучены, если Центральный банк не будет повышать ставку рефинансирования, то у нас еще достаточно долго будет длиться период низких ставок. Если даже инфляция будет расти, а ЦБ поднимет ставку, то автоматического повышения доходности депозитов все равно не будет. — Какой может быть временной лаг? — На мой взгляд, это будет заметный лаг, порядка четырех месяцев, а может, даже и больше. Потому что приток вкладов не ослабевает. Об этом говорят данные за январь и февраль: население продолжает активно сберегать и нести средства в банковскую систему. — В банках, у которых ЦБ отзывает лицензии, оказывается очень много «дробильщиков». Вы доказываете незаконность открытых им вкладов через суд. Как на данный момент складывается судебная практика по таким делам? — Половина решений принимается в нашу пользу, половина — в пользу «дробильщиков». Практика сильно различается в зависимости от региона. У нас неважная статистика в судах в Тюменской области, Калининграде. Также есть зависимость от характера проведения операций. «Дробильщики» в сговоре с недобросовестными работниками банков становятся умнее и основной объем таких операций проводят фиктивно через кассу, поэтому доказать без уголовного дела противоправный характер этих операций становится сложнее. Но мы доказываем. Это очень сложные процессы, требующие сопоставления многих факторов и данных. — Когда судьи принимают решения в пользу «дробильщиков», как они это объясняют? — С точки зрения суда, вкладчик принес деньги добросовестно. — Но есть же неоспоримое доказательство — средства поступили на депозит после введения ограничений ЦБ на прием вкладов… — Этот случай даже не рассматривается: если деньги поступили после запрета ЦБ, здесь все ясно. Самая интригующая ситуация, когда депозит был открыт за три-четыре дня до введения ограничений, либо запрета, либо отзыва лицензии, если заперта не было. Можно подумать, что вкладчики

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый

Подробнее
Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

В комитете Госдумы по промышленности и торговле разработан законопроект о квоте

Подробнее
Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Вводится уголовное наказание за организацию сдачи и сбыта

Подробнее
Следите за новыми промоакциями от Pari

Следите за новыми промоакциями от Pari

Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и

Подробнее
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 99,9971 руб. Это на 97,9 коп. выше, чем курс, действующий сегодня. Официальный курс Евро на завтра...

Подробнее

      
Курс валют сегодня