Сергей Наумов: «В экономическом образовании теория обязана очень серьезно сопрягаться с практикой» - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Сергей Наумов: «В экономическом образовании теория обязана очень серьезно сопрягаться с практикой» - «Финансы»

Сергей Наумов: «В экономическом образовании теория обязана очень серьезно сопрягаться с практикой» - «Финансы»


Спикер Саратовской городской думы и директор Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г. В. Плеханова Сергей Наумов рассказал «Новости Банков» о тонкостях подготовки кадров для отечественных банков, о том, как меняется отношение к образу банкира, и о мотивации как основе серьезного образования.


— Сергей Юрьевич, мы много общаемся с региональными банками, и среди других тем часто поднимается вопрос нехватки молодых специалистов на должности выше операциониста в зале. И складывается немного странная картина: в каждом регионе России есть один или даже несколько вузов, готовящих студентов по специальности «банковское дело». Это сотни молодых ребят ежегодно. Но и им работу найти непросто, и банки недовольны. В чем же дело?


— Первая причина в том, что не везде есть профильные кафедры, обладающие достаточно серьезным кадровым потенциалом, способным вести подготовку специалистов для современного банковского сектора, финансового менеджмента и в целом для финансовой отрасли.


Например, в Саратове специалистов готовят в трех вузах: в Саратовском социально-экономическом институте РЭУ им. Г. В. Плеханова, в Саратовском государственном университете и в Поволжском институте управления имени Столыпина (РАНХиГС). Но если в Экономе профильная кафедра возникла еще в 30-е годы прошлого века, то в большинстве вузов обучением студентов финансовым специальностям начали заниматься значительно позже, в 90-х. И, прямо скажем, не от хорошей жизни.


Могут ли неспециалисты подготовить специалистов? Нет, не могут

Когда я в свое время открывал в Поволжском институте управления экономические специальности, мне было понятно, что они будут востребованы даже при отсутствии бюджетного финансирования. И действительно, мы сразу набрали две группы, хотя данное направление для вуза было новым. Впоследствии за счет двух-трех групп я мог поддерживать значительное число преподавателей, причем по различным дисциплинам. Но именно качественной школы подготовки специалистов в финансовой сфере, традиций у нас не было. Да и сейчас за пределами Эконома их найти непросто.


Могут ли неспециалисты подготовить специалистов? Нет, не могут. Своих Коробовых в вузах Саратова просто нет. (Юрий Иванович Коробов, профессор, автор учебников и методических пособий, завкафедрой банковского дела, денег и кредита ССЭИ.— «Новости Банков»).


Вторая причина, скажем так, общефилософская. Кто сказал, что все выпускники школ сегодня должны получать высшее образование? Я сам — продукт советской школы и хорошо помню, что далеко не все ребята из нашего класса поступали в вузы. Сейчас поступают практически сто процентов, независимо от способностей и, скажем так, жизненных устремлений. И идут на самые продвинутые специальности, к коим, несомненно, относится «банковское дело». Ведь все знают, что лучше всего работать, например, в «Газпроме» или Сбербанке. Хорошо бы проводить отбор, но нам предъявляют ЕГЭ — и нравится, не нравится, приходится брать.


Если банк хочет получить хорошего специалиста, он должен работать с ним с первого курса

И третья причина — недостаточная активность самих банков. Вы сами знаете, как многое и очень быстро меняется в банковской отрасли. И если банк хочет получить хорошего специалиста, он должен работать с ним с первого курса. Взаимодействовать с профильными кафедрами, организовывать совместные проекты, участвовать в экзаменах, во внеучебной работе, и мы со своей стороны полностью открыты для любых идей.


Конечно, в том, что сейчас взаимодействие недостаточно, есть и наша вина. Но этот процесс может быть только двусторонним. Я наблюдаю иногда, как банки, причем довольно крупные, заключают соглашения о сотрудничестве с экономическими факультетами непрофильных вузов. И обычно за этими соглашениями стоит интерес не банка, а его конкретного менеджера, принимающего также решения. Например, желание помочь альма-матер, обеспечить комфортное обучение детям…


Все это, конечно, здорово, но только системная и бесстрастная работа с профильными вузами позволит банкам получить молодых специалистов, способных эффективно решать актуальные задачи.


Иначе, к сожалению, будет, как сейчас: брать всех подряд на должности уровня специалиста по обслуживанию физических лиц, сталкиваться с огромной текучкой кадров и надеяться, что в результате такой старательской работы мелькнет бриллиант.


Мы работаем со Сбербанком, ВТБ24, Россельхозбанком, но, конечно, список должен быть гораздо длиннее.


— Когда мы в 90-х заканчивали Эконом, устроиться в банк означало значительное повышение социального статуса. Сегодня это не так, особенно если речь идет о базовых позициях. Влияет ли это на выбор специальностей абитуриентами?


Саратовская область сегодня — это не самый успешный регион России, но и в ней действует около полусотни банков

— Да, но буквально с прошлого года. Все же инерция была очень сильна. В условиях экономического кризиса экономика сокращается, а банки — это ее кровеносные сосуды. Работы для них становится меньше. Саратовская область сегодня — это не самый успешный регион России, но и в ней действует около полусотни банков. Когда все вокруг росло, им надо было много людей. Сейчас, конечно, потребности ниже, а регулярные отзывы лицензий у банков повышают конкуренцию за рабочие места. Да и заманивать крупными зарплатами сейчас не всегда получается.


Сейчас большой интерес привлекают специальности «финансы и кредит», «экономическая безопасность», «таможенное дело», «информационные системы в экономике».


— А какой вы видите оптимальную модель высшего образования в области экономики?


— На первом и частично на втором курсе — теоретические знания. Причем на первом курсе мы вынуждены компенсировать то, что недодала студенту школа, увлекшаяся натаскиванием его на сдачу ЕГЭ. Мы даем буквально три-четыре дисциплины по специальности, а остальное — общеобразовательные предметы. На втором курсе последние отходят на второй план, а основное время уделяется профильным теоретическим дисциплинам.


Не всем нравилось ходить на завод, но это был очень ценный профессиональный опыт, в широком смысле

Дальше же теория обязана очень серьезно сопрягаться с практикой. И лучше, если это сопряжение будет происходить не столько в наших аудиториях, сколько в самих банках. Конечно, это потребует от них известных усилий, назначения ответственных сотрудников. Но в данном случае речь идет о работе на будущее. И, как бы громко это ни звучало, будущее не только конкретного студента и банка, но и государства.


В свое время в старших классах школы организовывалась производственная практика. Мы раз в неделю ходили на завод. Лично я — на станкостроительный. Там был специальный мастер, который нас принимал и весь год учил, работал с нами. И потом еще на каждого писал характеристику. Не всем нравилось ходить на завод, но это был очень ценный профессиональный опыт, в широком смысле. И опыт рабочего взаимодействия не только с учителями, а с реальным трудовым коллективом. Очень отрезвляло и расширяло сознание.


Молодежь сегодня нацелена на большие заработки. Они ставят зачастую нерешаемую задачу сразу же после института занять престижную должность и «наслаждаться жизнью». Между тем, абсолютное большинство богатых людей стало такими, пройдя путь с самого низа. И даже если у родителей были все возможности им помочь, они вступали только после того, как отпрыск уже в чем-то себя проявил.


Мы иногда наблюдаем, как дети таких «чадолюбивых» родителей пять лет отсиживают в вузе, совершенно не утруждая себя учебой. И потом садятся на заботливо подготовленное место. Никто не знает, что будет с таким молодым человеком, когда у родителей дела пошатнутся. Но последствия не очевидны, а нынешняя картинка — вот, перед глазами. И это, кроме всего прочего, сбивает с фокуса других студентов. Снижает мотивацию усердно работать.


В Поволжском институте управления, где я работал раньше, очень большая доля студентов поступала из районов области. У них не самые состоятельные родители и, возможно, подготовка несколько слабее, чем у ребят из областного центра. Но зато какая там мотивация расти, развиваться, добиваться! У нашего вуза репутация престижного, и сюда поступают в основном саратовцы. И, к великому сожалению, у некоторых из них с мотивацией посложнее.


— Получается какая-то странная картина. С одной стороны, мы скопировали западную систему, когда хорошее образование обычно стоит денег. Но люди эти деньги платят, а учиться не хотят.


Само общество, к сожалению, не поощряет правильную мотивацию и не отторгает «золотую молодежь»

— На уровне вуза мы проблему нежелания учиться решаем. Независимо от того, кто платит за студента, государство или он сам, все учатся вместе, и требования ко всем одинаковые.


Но за стенами аудиторий все иначе. Само общество, к сожалению, не поощряет правильную мотивацию и не отторгает «золотую молодежь».


— Сегодня одна из самых востребованных специальностей в банках — программист. Сотни незакрытых вакансий только по Москве, а ведь центры разработок разбросаны по всей стране. Например, в Саратове мощный центр у банка «Открытие». Программисты нужны не совсем простые, а с пониманием банковской специфики. И где их брать, готовых, не совсем понятно. Можете ли вы помочь в этом?


— У нас в начале 2000-х годов была специальность «информационные системы в банковском деле». Большой популярностью она не пользовалась, и в итоге мы от этой специальности отказались. Возможно, не совсем правильно сориентировались или немного опередили время.


Спасибо за информацию, мы поговорим с банками, и, если спрос действительно масштабный, введем такую специальность снова. Конечно, потребуется провести определенную работу по подбору кадрового состава, разработке учебных планов, лицензированию. Но если экономика и банки меняются, то мы обязаны это учитывать.


Если условный программист хочет получить необходимый набор знаний о банковском деле, это абсолютно решаемая задача

А на кафедре банковского дела, денег и кредита работает профессор Сергей Михайлович Богомолов, который еще во времена СССР возглавил в Экономе лабораторию информационных технологий. Сергей Михайлович писал первые системы для российских коммерческих банков. Причем в банковском сообществе почему-то все были уверены, что живет он не в Саратове, а в Одессе. Его разработки копировали друг другу на дискеты, зачастую и не зная, кто их автор.


Здесь стоит заметить, что у нас есть факультет дополнительного профессионального образования. И если условный программист хочет получить необходимый набор знаний о банковском деле, это абсолютно решаемая задача.


— А до какого возраста есть практический смысл получить дополнительное образование в области экономики и банковского дела?


— Очень индивидуально. Продолжительность жизни увеличивается, период экономической активности тоже, поэтому иной раз есть смысл расширить свои возможности и после шестидесяти. Но в среднем, наверное, это 45 лет.


Есть разные программы. Например полноценная профессиональная переподготовка занимает девять месяцев, но предназначена она для работающих людей и, соответственно, график максимально удобный. Один вечер в будни и с 10 утра до 17 вечера субботы.


Если же речь идет о формировании отдельных компетенций и наличие диплома государственного образца не критично, то можно уложиться и в 100 академических часов, и в 70, и даже в 50.


— В 90-х очень много выпускников уезжало из Саратова в Москву и другие крупные города России. Из нашей группы процентов 30 уехало, не меньше. Сейчас соотношение такое же?


— Думаю, меньше. Нет такой острой необходимости, как в 90-е. Сейчас вообще Москвой все не ограничивается: некоторые уезжают гораздо дальше, вплоть до Сан-Франциско. Если есть знания, характер, воля, то почему нет?


Мы в прошлом году выпустили 2000 человек. Это много, и судьбы выпускников порой складываются очень интересно. В наших руках сделать так, чтобы каждый смог найти дело по душе и максимально реализоваться в нем.


Спикер Саратовской городской думы и директор Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г. В. Плеханова Сергей Наумов рассказал «Новости Банков» о тонкостях подготовки кадров для отечественных банков, о том, как меняется отношение к образу банкира, и о мотивации как основе серьезного образования. — Сергей Юрьевич, мы много общаемся с региональными банками, и среди других тем часто поднимается вопрос нехватки молодых специалистов на должности выше операциониста в зале. И складывается немного странная картина: в каждом регионе России есть один или даже несколько вузов, готовящих студентов по специальности «банковское дело». Это сотни молодых ребят ежегодно. Но и им работу найти непросто, и банки недовольны. В чем же дело? — Первая причина в том, что не везде есть профильные кафедры, обладающие достаточно серьезным кадровым потенциалом, способным вести подготовку специалистов для современного банковского сектора, финансового менеджмента и в целом для финансовой отрасли. Например, в Саратове специалистов готовят в трех вузах: в Саратовском социально-экономическом институте РЭУ им. Г. В. Плеханова, в Саратовском государственном университете и в Поволжском институте управления имени Столыпина (РАНХиГС). Но если в Экономе профильная кафедра возникла еще в 30-е годы прошлого века, то в большинстве вузов обучением студентов финансовым специальностям начали заниматься значительно позже, в 90-х. И, прямо скажем, не от хорошей жизни. Могут ли неспециалисты подготовить специалистов? Нет, не могут Когда я в свое время открывал в Поволжском институте управления экономические специальности, мне было понятно, что они будут востребованы даже при отсутствии бюджетного финансирования. И действительно, мы сразу набрали две группы, хотя данное направление для вуза было новым. Впоследствии за счет двух-трех групп я мог поддерживать значительное число преподавателей, причем по различным дисциплинам. Но именно качественной школы подготовки специалистов в финансовой сфере, традиций у нас не было. Да и сейчас за пределами Эконома их найти непросто. Могут ли неспециалисты подготовить специалистов? Нет, не могут. Своих Коробовых в вузах Саратова просто нет. (Юрий Иванович Коробов, профессор, автор учебников и методических пособий, завкафедрой банковского дела, денег и кредита ССЭИ.— «Новости Банков»). Вторая причина, скажем так, общефилософская. Кто сказал, что все выпускники школ сегодня должны получать высшее образование? Я сам — продукт советской школы и хорошо помню, что далеко не все ребята из нашего класса поступали в вузы. Сейчас поступают практически сто процентов, независимо от способностей и, скажем так, жизненных устремлений. И идут на самые продвинутые специальности, к коим, несомненно, относится «банковское дело». Ведь все знают, что лучше всего работать, например, в «Газпроме» или Сбербанке. Хорошо бы проводить отбор, но нам предъявляют ЕГЭ — и нравится, не нравится, приходится брать. Если банк хочет получить хорошего специалиста, он должен работать с ним с первого курса И третья причина — недостаточная активность самих банков. Вы сами знаете, как многое и очень быстро меняется в банковской отрасли. И если банк хочет получить хорошего специалиста, он должен работать с ним с первого курса. Взаимодействовать с профильными кафедрами, организовывать совместные проекты, участвовать в экзаменах, во внеучебной работе, и мы со своей стороны полностью открыты для любых идей. Конечно, в том, что сейчас взаимодействие недостаточно, есть и наша вина. Но этот процесс может быть только двусторонним. Я наблюдаю иногда, как банки, причем довольно крупные, заключают соглашения о сотрудничестве с экономическими факультетами непрофильных вузов. И обычно за этими соглашениями стоит интерес не банка, а его конкретного менеджера, принимающего также решения. Например, желание помочь альма-матер, обеспечить комфортное обучение детям… Все это, конечно, здорово, но только системная и бесстрастная работа с профильными вузами позволит банкам получить молодых специалистов, способных эффективно решать актуальные задачи. Иначе, к сожалению, будет, как сейчас: брать всех подряд на должности уровня специалиста по обслуживанию физических лиц, сталкиваться с огромной текучкой кадров и надеяться, что в результате такой старательской работы мелькнет бриллиант. Мы работаем со Сбербанком, ВТБ24, Россельхозбанком, но, конечно, список должен быть гораздо длиннее. — Когда мы в 90-х заканчивали Эконом, устроиться в банк означало значительное повышение социального статуса. Сегодня это не так, особенно если речь идет о базовых позициях. Влияет ли это на выбор специальностей абитуриентами? Саратовская область сегодня — это не самый успешный регион России, но и в ней действует около полусотни банков — Да, но буквально с прошлого года. Все же инерция была очень сильна. В условиях экономического кризиса экономика сокращается, а банки — это ее кровеносные сосуды. Работы для них становится меньше. Саратовская область сегодня — это не самый успешный регион России, но и в ней действует около полусотни банков. Когда все вокруг росло, им надо было много людей. Сейчас, конечно, потребности ниже, а регулярные отзывы лицензий у банков повышают конкуренцию за рабочие места. Да и заманивать крупными зарплатами сейчас не всегда получается. Сейчас большой интерес привлекают специальности «финансы и кредит», «экономическая безопасность», «таможенное дело», «информационные системы в экономике». — А какой вы видите оптимальную модель высшего образования в области экономики? — На первом и частично на втором курсе — теоретические знания. Причем на первом курсе мы вынуждены компенсировать то, что недодала студенту школа, увлекшаяся натаскиванием его на сдачу ЕГЭ. Мы даем буквально три-четыре дисциплины по специальности, а остальное — общеобразовательные предметы. На втором курсе последние отходят на второй план, а основное время уделяется профильным теоретическим дисциплинам. Не всем нравилось ходить на завод, но это был очень ценный профессиональный опыт, в широком смысле Дальше же теория обязана очень серьезно сопрягаться с практикой. И лучше, если это сопряжение будет происходить не столько в наших аудиториях, сколько в самих банках. Конечно, это потребует от них известных усилий, назначения ответственных сотрудников. Но в данном случае речь идет о работе на будущее. И, как бы громко это ни звучало, будущее не только конкретного студента и банка, но и государства. В свое время в старших классах школы организовывалась производственная практика. Мы раз в неделю ходили на завод. Лично я — на станкостроительный. Там был специальный мастер, который нас принимал и весь год учил, работал с нами. И потом еще на каждого писал характеристику. Не всем нравилось ходить на завод, но это был очень ценный профессиональный опыт, в широком смысле. И опыт рабочего взаимодействия не только с учителями, а с реальным трудовым коллективом. Очень отрезвляло и расширяло сознание. Молодежь сегодня нацелена на большие заработки. Они ставят зачастую нерешаемую задачу сразу же после института занять престижную должность и «наслаждаться жизнью». Между тем, абсолютное большинство богатых людей стало такими, пройдя путь с самого низа. И даже если у родителей были все возможности им помочь, они вступали только после того, как отпрыск уже в чем-то себя проявил. Мы иногда наблюдаем, как дети таких «чадолюбивых» родителей пять лет отсиживают в вузе, совершенно не утруждая себя учебой. И потом садятся на заботливо подготовленное место. Никто не знает, что будет с таким молодым человеком, когда у родителей дела пошатнутся. Но последствия не очевидны, а нынешняя картинка — вот, перед глазами. И это, кроме всего прочего, сбивает с фокуса других студентов. Снижает мотивацию усердно работать. В Поволжском институте управления, где я работал раньше, очень большая доля студентов поступала из районов области. У них не самые состоятельные родители и, возможно, подготовка несколько слабее, чем у ребят из областного центра. Но зато какая там мотивация расти, развиваться, добиваться! У нашего вуза репутация престижного, и сюда поступают в основном саратовцы. И, к великому сожалению, у некоторых из них с мотивацией посложнее. — Получается какая-то странная картина. С одной стороны, мы скопировали западную систему, когда хорошее образование обычно стоит денег. Но люди эти деньги платят, а учиться не хотят. Само общество, к сожалению, не поощряет правильную мотивацию и не отторгает «золотую молодежь» — На уровне вуза мы проблему нежелания учиться решаем. Независимо от того, кто платит за студента, государство или он сам, все учатся вместе, и требования ко всем одинаковые. Но за стенами аудиторий все иначе. Само общество, к сожалению, не поощряет правильную мотивацию и не отторгает «золотую молодежь». — Сегодня одна из самых востребованных специальностей в банках — программист. Сотни незакрытых вакансий только по Москве, а ведь центры разработок разбросаны по всей стране. Например, в Саратове мощный центр у банка «Открытие». Программисты нужны не совсем простые, а с пониманием банковской специфики. И где их брать, готовых, не совсем понятно. Можете ли вы помочь в этом? — У нас в начале 2000-х годов была специальность «информационные системы в банковском деле». Большой популярностью она не пользовалась, и в итоге мы от этой специальности отказались. Возможно, не совсем правильно сориентировались или немного опередили время. Спасибо за информацию, мы поговорим с банками, и, если спрос действительно масштабный, введем такую специальность снова. Конечно, потребуется провести определенную работу по подбору кадрового состава, разработке учебных планов, лицензированию. Но если экономика и банки меняются, то мы обязаны это учитывать. Если условный программист хочет получить необходимый набор знаний о банковском деле, это абсолютно решаемая задача А на кафедре банковского дела, денег и кредита работает профессор Сергей Михайлович Богомолов, который еще во времена СССР возглавил в Экономе лабораторию информационных технологий. Сергей

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

В Госдуме подготовили законопроект о выдаче льготникам участков только с инфраструктурой - «Финансы»

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") и член фракции Амир Хамитов отправили на заключение в правительство РФ законопроект об обязательном наличии инженерной и транспортной инфраструктуры рядом с участками, которые бесплатно выделяются льготникам. Об этом сообщает пресс-служба

В ГД внесли законопроект о начислении одновременно двух пенсий семьям погибших бойцов СВО - «Финансы»

Рабочая группа по СВО внесла в Госдуму законопроект, которым предлагается одновременно начислять семьям погибших бойцов пенсию по потере кормильца и страховую пенсию до достижения детьми 23 лет. Об этом...

Наиболее важные новости недели 13-17 мая 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ ФНС выдала новые рекомендации о контрольно-надзорных мероприятиях в сфере ККТ Проверки теперь могут грозить любым нарушителям, а не только общепиту и торговым сетям > В удостоверяющем...[/h]

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Росфинмониторинг в 2023 году пресек деятельность 14 финансовых пирамид - Российская газета - «Финансы»

В 2023 году пресечена деятельность 14 финансовых пирамид. С использованием материалов Росфинмониторинга правоохранительные органы возбудили более 380 уголовных дел. Арестовано имущество на сумму порядка...

Счетная палата оценила эффективность администрирования земельного налога с юрлиц - Российская газета - «Финансы»

По данным аудиторов, одна из основных проблем связана с земельными участками, которые числятся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на праве собственности за организациями, прекратившими...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга

Подробнее
В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация

Подробнее
Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие

Подробнее
Наиболее важные новости недели 13-17 мая 2024 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 13-17 мая 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ ФНС выдала новые рекомендации о контрольно-надзорных

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


В Госдуме подготовили законопроект о выдаче льготникам участков только с инфраструктурой - «Финансы»

В Госдуме подготовили законопроект о выдаче льготникам участков только с инфраструктурой - «Финансы»

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") и член фракции Амир Хамитов отправили на заключение в правительство РФ законопроект об обязательном наличии инженерной и транспортной инфраструктуры рядом с участками, которые бесплатно выделяются льготникам. Об этом сообщает пресс-служба

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика