«Северный поток— 2» достроят корабли таинственных судовладельцев&nbsp - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

«Северный поток— 2» достроят корабли таинственных судовладельцев&nbsp - «Экономика»

«Северный поток— 2» достроят корабли таинственных судовладельцев&nbsp - «Экономика»

Только Дания дала зеленый свет судну-трубоукладчику «Фортуна» для достройки «Северного потока-2», как удача снова отвернулась от российского газопровода. Арендатор корабля заявил, что не собирается участвовать в этом проекте. Неужели у России появились новые, возможно непреодолимые, преграды для завершения строительства второй очереди «Северного потока»?
Арендатор «Фортуны» — российская компания «Межрегионтрубопроводстрой», заявила, что не собирается участвовать в достройке «Северного потока-2». Компания «не принимает и не намерена принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи „Фортуна“ или иным образом», сообщил РБК официальный представитель компании.
В МРТС уточнили, что компания никогда не являлась собственником баржи «Фортуна», она лишь «арендует его по договору бербоут-чартера для использования в других проектах».
Может в этом причина того, что Россия до сих пор так и не начала достраивать газопровод. Уже подходит к концу лето, когда погода идеальна для работы в Балтийской море. Уже нерест трески не мешает. Уже и Дания выдала разрешения на использования судна типа «Фортуны» с якорной системой позиционирования, а апелляцию на решение никто не подал. Уже вчера можно было приступить к строительству. Больше видимых препятствия для возобновления работы над газопроводом, за исключением, конечно, уже введенных и готовящихся новых санкций со стороны США — нет. Но о санкциях России известно давно, и она была готова несмотря на это завершить проект.
Теперь возникает больше вопрос, если «Фортуна» не будет участвовать в достройке трубы, то справится ли «Академик Черский» самостоятельно?
Проблемы возможны, если достраивать трубу планировалось одновременно двумя судами из-за их технических возможностей.

«Академик Черский» самостоятельно мог начать достройку еще в июне, однако он, судя по всему, ждал, пока датский регулятор выдаст «Фортуне» разрешение. Возможно, ждал потому, что на «Академике Черском» не модернизировали оборудования для сварки труб большого диаметра, которые используются в «Северном потоке-2». На нем осталось оборудование, которое использовалось при укладке на Сахалине труб меньшего диаметра. Зато такое оборудование имеется на барже «Фортуна». В то же время баржа работает на мелководье, а для глубоководной укладки труб необходим «Академик Черский», — рассуждает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.


Таким образом, предполагается, что оба судна должны были работать в тесной связке, выполняя ту часть работ, к которой подготовлены лучше всего. Если ни «Фортуна», ни две другие аналогичные баржи («Дефендер») не смогут участвовать в стройке, то «Академика Черского» придется модернизировать, чтобы он самостоятельно мог выполнять все необходимые работы — от сварки до укладки труб нужного диаметра. На это, безусловно, потребуется время. Да и неизвестно, насколько российские верфи готовы к такого рода техническим работам.

«Думаю, если потребуется, то мы и в своих портах проведем переоборудование судна. Но это приведет к дополнительному срыву сроков. Может также пострадать и верфь, которая возьмется за модернизацию. Если к тому времени США введут новые санкции, запрещающие модернизацию судов, но это уже не так страшно», — рассуждает отраслей эксперт.


Однако даже в этом случае Россия вряд ли откажется от достройки «Северного потока-2».

«Для России и лично президента России это уже принципиальный моменты. Это уже не просто газопровод. Это место борьбы с США», — уверен Юшков.


Однако однозначно утверждать, что «Фортуна» не будет участвовать в строительстве, нельзя. Наоборот, с большей долей вероятности эта баржа поможет «Академику Черскому» в достройке российского экспортного газопровода, который так нервирует США. А российский арендатор «Фортуны» просто пускает пыль в глаза американцам.
Причем, заявления арендатора баржи, скорее всего, были согласованы с российским руководством и Газпромом, уверен Игорь Юшков.
Во-первых, поясняет он, компания довольно витиевато сказала о том, что сама она не участвовала и не будет участвовать в достройке «Северного потока-2». Однако в цитате представителя компании нет ни слово о том, что баржа «Фортуна» не будет достраивать трубу.
Во-вторых, «Межрегионтрубопроводстрой» указывает, что не является собственником баржи, а лишь арендовал «Фортуну» для работ, не связанных с «Северным потоком-2».

«Но это не означает, что кто-то другой не может арендовать эту баржу для достройки газопровода в датских водах», — говорит эксперт.


Третий момент.

«Если «Фортуну» не собирались задействовать в этом важном проекте, то зачем эта баржа целый год простояла в немецком порту Мукран, где хранятся трубы для «Северного потока-2»? Сейчас судно перешло в порт Росток. Что оно там делает?», — задается вопросом Юшком.


Наконец, зачем тогда Газпром обращался к датскому регуляторы за разрешением допустить к достройке судно с якорной системой позиционирования? Ведь это разрешение запрашивалось как раз под «Фортуну». Зачем нужна была вся эта история с Данией?

«На мой взгляд, нет никаких фактов, говорящих, что «Фортуна» не будет задействована в достройке «Северного потока-2». Мы наблюдаем одно: последовательно все суда, которые, как предполагается, будут участвовать в достройке газопровода, отмежевываются от крупных компаний», — считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.


Сначала новым собственником «Академика Черского» стал один малоизвестный самарский фонд (СТИФ), который вскоре вышел из числа аффилированных лиц Газпрома. Теперь судно не имеет никакого отношения к «Газпром флоту». Потом два судна-снабжения «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета», которые стоят в Калининграде, также перестали принадлежать «Газпром флоту» и перешли в собственность некому АО «Нобилити», созданному в апреле этого года. Оставалась «Фортуна», от которой теперь пытается откреститься частная компания «Межрегионтрубопроводстроя». Буквально на 30 июля на сайте компании в составе ее флота эта баржа еще фигурировала, а теперь — нет.
Эти телодвижения вполне понятны. Ни Газпром, ни МРТС не хотят стать целью санкций США, которые были введены еще в декабре 2019 года. Почему МРТС так долго тянул с тем, чтобы отмежеваться от «Фортуны» — вопрос.
Впрочем, Юшков не уверен, что бывшие собственники этих судов, которые скоро все-таки по ожиданиям начнут-таки достройку газопровода, смогут избежать санкций США.

«Хочу напомнить, что в декабрьских санкциях было прописано, что даже если судно будет продано, отдано в аренду или лизинг, то это будет расцениваться как попытка ухода из-под санкций, а бывший собственник все равно попадет в черный список. Коллеги говорят о том, что есть лазейка. Газпром мог подарить судно самарскому фонду, а это с юридической точки зрения не является ни продажей, ни арендой, ни лизингом. Но мне кажется, что США просто не будут разбираться в таких тонкостях, и наложат санкции», — рассуждает Юшков.


С другой стороны, для компании-арендатора «Фортуны» санкции могут оказаться даже благом. МРТС относится к той категории бизнеса, который зарабатывает в основном внутри России.

«Бизнес братьев Роттенбергов тоже оказался под санкциями, а в итоге в качестве компенсаций братья получили еще больше заказов в России. «Межрегионтрубопроводстрой» относится к этой же категории», — считает Юшков.


В отличие, например, от Олега Дерипаски, бизнес которого был тесно связан с международными рынками. Поэтому санкции, конечно, серьезно ударили по его империи.
Если бы МРТС действительно решила провалить такой стратегически важный проект как «Северный поток-2», то, как минимум, новых госзаказов она больше не получила бы. Поэтому, скорее всего, уход МРТС в тень по «Фортуне» был согласован и с руководством России, и с Газпромом, заключает собеседник.

Только Дания дала зеленый свет судну-трубоукладчику «Фортуна» для достройки «Северного потока-2», как удача снова отвернулась от российского газопровода. Арендатор корабля заявил, что не собирается участвовать в этом проекте. Неужели у России появились новые, возможно непреодолимые, преграды для завершения строительства второй очереди «Северного потока»? Арендатор «Фортуны» — российская компания «Межрегионтрубопроводстрой», заявила, что не собирается участвовать в достройке «Северного потока-2». Компания «не принимает и не намерена принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи „Фортуна“ или иным образом», сообщил РБК официальный представитель компании. В МРТС уточнили, что компания никогда не являлась собственником баржи «Фортуна», она лишь «арендует его по договору бербоут-чартера для использования в других проектах». Может в этом причина того, что Россия до сих пор так и не начала достраивать газопровод. Уже подходит к концу лето, когда погода идеальна для работы в Балтийской море. Уже нерест трески не мешает. Уже и Дания выдала разрешения на использования судна типа «Фортуны» с якорной системой позиционирования, а апелляцию на решение никто не подал. Уже вчера можно было приступить к строительству. Больше видимых препятствия для возобновления работы над газопроводом, за исключением, конечно, уже введенных и готовящихся новых санкций со стороны США — нет. Но о санкциях России известно давно, и она была готова несмотря на это завершить проект. Теперь возникает больше вопрос, если «Фортуна» не будет участвовать в достройке трубы, то справится ли «Академик Черский» самостоятельно? Проблемы возможны, если достраивать трубу планировалось одновременно двумя судами из-за их технических возможностей. «Академик Черский» самостоятельно мог начать достройку еще в июне, однако он, судя по всему, ждал, пока датский регулятор выдаст «Фортуне» разрешение. Возможно, ждал потому, что на «Академике Черском» не модернизировали оборудования для сварки труб большого диаметра, которые используются в «Северном потоке-2». На нем осталось оборудование, которое использовалось при укладке на Сахалине труб меньшего диаметра. Зато такое оборудование имеется на барже «Фортуна». В то же время баржа работает на мелководье, а для глубоководной укладки труб необходим «Академик Черский», — рассуждает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. Таким образом, предполагается, что оба судна должны были работать в тесной связке, выполняя ту часть работ, к которой подготовлены лучше всего. Если ни «Фортуна», ни две другие аналогичные баржи («Дефендер») не смогут участвовать в стройке, то «Академика Черского» придется модернизировать, чтобы он самостоятельно мог выполнять все необходимые работы — от сварки до укладки труб нужного диаметра. На это, безусловно, потребуется время. Да и неизвестно, насколько российские верфи готовы к такого рода техническим работам. «Думаю, если потребуется, то мы и в своих портах проведем переоборудование судна. Но это приведет к дополнительному срыву сроков. Может также пострадать и верфь, которая возьмется за модернизацию. Если к тому времени США введут новые санкции, запрещающие модернизацию судов, но это уже не так страшно», — рассуждает отраслей эксперт. Однако даже в этом случае Россия вряд ли откажется от достройки «Северного потока-2». «Для России и лично президента России это уже принципиальный моменты. Это уже не просто газопровод. Это место борьбы с США», — уверен Юшков. Однако однозначно утверждать, что «Фортуна» не будет участвовать в строительстве, нельзя. Наоборот, с большей долей вероятности эта баржа поможет «Академику Черскому» в достройке российского экспортного газопровода, который так нервирует США. А российский арендатор «Фортуны» просто пускает пыль в глаза американцам. Причем, заявления арендатора баржи, скорее всего, были согласованы с российским руководством и Газпромом, уверен Игорь Юшков. Во-первых, поясняет он, компания довольно витиевато сказала о том, что сама она не участвовала и не будет участвовать в достройке «Северного потока-2». Однако в цитате представителя компании нет ни слово о том, что баржа «Фортуна» не будет достраивать трубу. Во-вторых, «Межрегионтрубопроводстрой» указывает, что не является собственником баржи, а лишь арендовал «Фортуну» для работ, не связанных с «Северным потоком-2». «Но это не означает, что кто-то другой не может арендовать эту баржу для достройки газопровода в датских водах», — говорит эксперт. Третий момент. «Если «Фортуну» не собирались задействовать в этом важном проекте, то зачем эта баржа целый год простояла в немецком порту Мукран, где хранятся трубы для «Северного потока-2»? Сейчас судно перешло в порт Росток. Что оно там делает?», — задается вопросом Юшком. Наконец, зачем тогда Газпром обращался к датскому регуляторы за разрешением допустить к достройке судно с якорной системой позиционирования? Ведь это разрешение запрашивалось как раз под «Фортуну». Зачем нужна была вся эта история с Данией? «На мой взгляд, нет никаких фактов, говорящих, что «Фортуна» не будет задействована в достройке «Северного потока-2». Мы наблюдаем одно: последовательно все суда, которые, как предполагается, будут участвовать в достройке газопровода, отмежевываются от крупных компаний», — считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. Сначала новым собственником «Академика Черского» стал один малоизвестный самарский фонд (СТИФ), который вскоре вышел из числа аффилированных лиц Газпрома. Теперь судно не имеет никакого отношения к «Газпром флоту». Потом два судна-снабжения «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета», которые стоят в Калининграде, также перестали принадлежать «Газпром флоту» и перешли в собственность некому АО «Нобилити», созданному в апреле этого года. Оставалась «Фортуна», от которой теперь пытается откреститься частная компания «Межрегионтрубопроводстроя». Буквально на 30 июля на сайте компании в составе ее флота эта баржа еще фигурировала, а теперь — нет. Эти телодвижения вполне понятны. Ни Газпром, ни МРТС не хотят стать целью санкций США, которые были введены еще в декабре 2019 года. Почему МРТС так долго тянул с тем, чтобы отмежеваться от «Фортуны» — вопрос. Впрочем, Юшков не уверен, что бывшие собственники этих судов, которые скоро все-таки по ожиданиям начнут-таки достройку газопровода, смогут избежать санкций США. «Хочу напомнить, что в декабрьских санкциях было прописано, что даже если судно будет продано, отдано в аренду или лизинг, то это будет расцениваться как попытка ухода из-под санкций, а бывший собственник все равно попадет в черный список. Коллеги говорят о том, что есть лазейка. Газпром мог подарить судно самарскому фонду, а это с юридической точки зрения не является ни продажей, ни арендой, ни лизингом. Но мне кажется, что США просто не будут разбираться в таких тонкостях, и наложат санкции», — рассуждает Юшков. С другой стороны, для компании-арендатора «Фортуны» санкции могут оказаться даже благом. МРТС относится к той категории бизнеса, который зарабатывает в основном внутри России. «Бизнес братьев Роттенбергов тоже оказался под санкциями, а в итоге в качестве компенсаций братья получили еще больше заказов в России. «Межрегионтрубопроводстрой» относится к этой же категории», — считает Юшков. В отличие, например, от Олега Дерипаски, бизнес которого был тесно связан с международными рынками. Поэтому санкции, конечно, серьезно ударили по его империи. Если бы МРТС действительно решила провалить такой стратегически важный проект как «Северный поток-2», то, как минимум, новых госзаказов она больше не получила бы. Поэтому, скорее всего, уход МРТС в тень по «Фортуне» был согласован и с руководством России, и с Газпромом, заключает собеседник.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое соглашение...

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в Казахстане, передает центр деловой информации...

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября 2024 года жители Казахстана заказали товары на 31% больше в денежном эквиваленте, чем в прошлом году, сообщает корреспондент центра деловой информации...

Глава КМГ Асхат Хасенов проверил результаты ремонта на АНПЗ - «Экономика»

Председатель правления АО НК «КазМунайГаз» Асхат Хасенов посетил Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ). Он ознакомился с результатами планово-предупредительных работ и поручил руководству АНПЗ своевременно и качественно...

Как изменится налогообложение горно-металлургической отрасли - «Экономика»

Новый Налоговый кодекс предлагает исключить платежи, где нет значимой фискальной отдачи, сказал министр финансов Мади Такиев во время встречи с бизнесменами в Караганде...

Запущен первый в Казахстане завод по переработке вольфрама - «Экономика»

1 ноября 2024 года в Алматинской области открыли первый в Казахстане завод по переработке вольфрама. Проект стоимостью 300 млн долларов был реализован...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Следите за новыми промоакциями от Pari

Следите за новыми промоакциями от Pari

Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и

Подробнее
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября

Подробнее
Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Среди русскоязычных игроков прекрасно известен один из самых ярких игровых

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...

Подробнее

      
Курс валют сегодня