Иной маршрут: Казахстан поворачивает «Силу Сибири— 2»&nbsp - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Иной маршрут: Казахстан поворачивает «Силу Сибири— 2»&nbsp - «Экономика»

Иной маршрут: Казахстан поворачивает «Силу Сибири— 2»&nbsp - «Экономика»

Казахстан просит Россию проложить трубопровод «Сила Сибири — 2» сначала через свою территорию, а потом уже направить в Китай. Такой маршрут необходим Нур-Султану, чтобы газифицировать свои города и села. Но у Москвы есть и другие варианты — через Алтайский край или Монголию. Эксперты считают, что в конечном счете последнее слово за Китаем.
Российский газопровод «Сила Сибири — 2», который планируется направить в Китай, может быть частично проложен по территории Казахстана с последующим выходом в Китай, к его газопроводной системе «Запад — Восток». Об этом сообщил журналистам министр энергетики Казахстана Нурлан Ногаев.
«Реализация данного проекта пока в планах, конкретные параметры не обозначены. Мы предложили, чтобы этот газопровод, если можно, провести через территорию Казахстана», — сказал Ногаев.
Страна намерена за счет российского газа обеспечить теплом населенные пункты Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей.
Министр энергетики РФ Александр Новак, как уверяет Ногаев, «принял во внимание» это предложение.
«Несомненно, переговоры будут продолжены — это рабочий процесс», — заключил казахстанский чиновник.

О необходимости строительства второй ветки газопровода говорилось сразу после заключения договора о строительстве первой — «Сила Сибири». Это было в мае 2014 года.
Тогда «Газпром» подписал с китайской госкомпанией CNPC контракт о поставках 38 млрд кубометров топлива в год. Общая сумма контракта, заключенного на 30 лет, составила $400 млрд Протяженность газопровода — более трех тысяч километров.
Газовый проект был запущен в декабре 2019 года. Раньше Китай получал газ преимущественно по магистрали из Туркмении, запущенной в 2009 году, а также закупал СПГ.
Выход «Силы Сибири» на полную мощность намечен на 2025 год. Пока же «Газпром» поставляет китайским партнерам по десять миллионов кубометров газа в день.
В 2017-м году на Восточном экономическом форуме под Владивостоком президент Владимир Путин и лидер КНР Си Цзиньпин поручили специалистам профильных ведомств согласовать проект нового газопровода. На этот раз по так называемому западному маршруту, то есть «Сила Сибири -— 2».
Сначала ее планировали запустить в Китай через Алтайский край. Однако у проекта есть критики. В первую очередь экологи, а также население Горного Алтая.
Дело в том, что, согласно предварительному проекту, газопровод может пройти по территории природного парка на уникальном высокогорном плоскогорье Укок, входящем в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. «Зеленые» считают, что строительство газопровода нарушит природу края.

Уж лучше через Монголию


Но имеется и запасной вариант маршрута, отмечает заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. «Трубу из России в Китай можно вывести через Монголию. Маршрут более протяженный, но проходит в основном по степным районам, строительство тут вести проще, чем на гористом Алтае, а значит дешевле»
Второй плюс монгольского маршрута — газ мог бы напрямую доставляться в густонаселенные районы Китая. Проектирование магистрали, как предполагается, займет два года, строительство — четыре или пять лет.
В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин также предложил проработать этот маршрут, окончательно изучить технико-экономическое обоснование такого проекта и доложить руководству трех стран.
«Сроки жесткие — в течение полугода все обсчитать и выдать предложения», — комментировал тогдашний вице-премьер правительства РФ Алексей Гордеев.
Эксперты, кстати, отмечают, что монгольский вариант рассматривался даже в начале 2000-х годов, но так и не был до конца проработан. И причина этому — позиция Китая. Официальный Пекин выступал против транзита через Монголию.
«В последнее время Китай поддерживает этот вариант, но в вялотекущем режиме. Китайские товарищи не говорят нет, обещают рассмотреть варианты», — говорит Гривач.
У казахстанского варианта, как указывает эксперт, есть существенный минус.
Казахстан будет страной-транзитером и поэтому может представлять опасность. Это видно и по тому негативному опыту, который Россия получила на европейском направлении.
Украина и даже Белоруссия, как страны-транзитеры, создают проблемы для поставок газа и нефти конечным потребителям. У Казахстана к тому же усложнилась внутриполитическая обстановка, там были митинги, погибли люди, а внук Нурсултана Назарбаева Айсултан попросил политического убежища в Великобритании.
Хотя страна и является надежным партнером России по Евразийскому экономическому союза, но это на данный момент. Что будет через несколько лет, неизвестно, а газовые проекты рассчитывают на десятилетия.

Не исключено, впрочем, что Россия и Китай все-таки смогут задействовать и казахский маршрут, и монгольский. Китай — вторая экономика мира и самый большой рынок газа в мире.
Спрос на газ в Поднебесной растет. Причем потребности обусловлены не только высокими экономическими темпами, но и экологическими проблемами. Основа ТЭК Китая — уголь, из-за чего экологическая ситуация, особенно в крупных городах, оставляет желать лучшего.
Переход на газ и мирный атом и отказ от угольной генерации уже объявлен властями национальной стратегией. Так что в скором времени России и Китаю, скорее всего, придется проектировать еще один маршрут «Сила Сибири — 3». И тогда между делом, возможно, будет газифицирован Казахстан.

Казахстан просит Россию проложить трубопровод «Сила Сибири — 2» сначала через свою территорию, а потом уже направить в Китай. Такой маршрут необходим Нур-Султану, чтобы газифицировать свои города и села. Но у Москвы есть и другие варианты — через Алтайский край или Монголию. Эксперты считают, что в конечном счете последнее слово за Китаем. Российский газопровод «Сила Сибири — 2», который планируется направить в Китай, может быть частично проложен по территории Казахстана с последующим выходом в Китай, к его газопроводной системе «Запад — Восток». Об этом сообщил журналистам министр энергетики Казахстана Нурлан Ногаев. «Реализация данного проекта пока в планах, конкретные параметры не обозначены. Мы предложили, чтобы этот газопровод, если можно, провести через территорию Казахстана», — сказал Ногаев. Страна намерена за счет российского газа обеспечить теплом населенные пункты Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей. Министр энергетики РФ Александр Новак, как уверяет Ногаев, «принял во внимание» это предложение. «Несомненно, переговоры будут продолжены — это рабочий процесс», — заключил казахстанский чиновник. О необходимости строительства второй ветки газопровода говорилось сразу после заключения договора о строительстве первой — «Сила Сибири». Это было в мае 2014 года. Тогда «Газпром» подписал с китайской госкомпанией CNPC контракт о поставках 38 млрд кубометров топлива в год. Общая сумма контракта, заключенного на 30 лет, составила $400 млрд Протяженность газопровода — более трех тысяч километров. Газовый проект был запущен в декабре 2019 года. Раньше Китай получал газ преимущественно по магистрали из Туркмении, запущенной в 2009 году, а также закупал СПГ. Выход «Силы Сибири» на полную мощность намечен на 2025 год. Пока же «Газпром» поставляет китайским партнерам по десять миллионов кубометров газа в день. В 2017-м году на Восточном экономическом форуме под Владивостоком президент Владимир Путин и лидер КНР Си Цзиньпин поручили специалистам профильных ведомств согласовать проект нового газопровода. На этот раз по так называемому западному маршруту, то есть «Сила Сибири -— 2». Сначала ее планировали запустить в Китай через Алтайский край. Однако у проекта есть критики. В первую очередь экологи, а также население Горного Алтая. Дело в том, что, согласно предварительному проекту, газопровод может пройти по территории природного парка на уникальном высокогорном плоскогорье Укок, входящем в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. «Зеленые» считают, что строительство газопровода нарушит природу края. Уж лучше через Монголию Но имеется и запасной вариант маршрута, отмечает заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. «Трубу из России в Китай можно вывести через Монголию. Маршрут более протяженный, но проходит в основном по степным районам, строительство тут вести проще, чем на гористом Алтае, а значит дешевле» Второй плюс монгольского маршрута — газ мог бы напрямую доставляться в густонаселенные районы Китая. Проектирование магистрали, как предполагается, займет два года, строительство — четыре или пять лет. В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин также предложил проработать этот маршрут, окончательно изучить технико-экономическое обоснование такого проекта и доложить руководству трех стран. «Сроки жесткие — в течение полугода все обсчитать и выдать предложения», — комментировал тогдашний вице-премьер правительства РФ Алексей Гордеев. Эксперты, кстати, отмечают, что монгольский вариант рассматривался даже в начале 2000-х годов, но так и не был до конца проработан. И причина этому — позиция Китая. Официальный Пекин выступал против транзита через Монголию. «В последнее время Китай поддерживает этот вариант, но в вялотекущем режиме. Китайские товарищи не говорят нет, обещают рассмотреть варианты», — говорит Гривач. У казахстанского варианта, как указывает эксперт, есть существенный минус. Казахстан будет страной-транзитером и поэтому может представлять опасность. Это видно и по тому негативному опыту, который Россия получила на европейском направлении. Украина и даже Белоруссия, как страны-транзитеры, создают проблемы для поставок газа и нефти конечным потребителям. У Казахстана к тому же усложнилась внутриполитическая обстановка, там были митинги, погибли люди, а внук Нурсултана Назарбаева Айсултан попросил политического убежища в Великобритании. Хотя страна и является надежным партнером России по Евразийскому экономическому союза, но это на данный момент. Что будет через несколько лет, неизвестно, а газовые проекты рассчитывают на десятилетия. Не исключено, впрочем, что Россия и Китай все-таки смогут задействовать и казахский маршрут, и монгольский. Китай — вторая экономика мира и самый большой рынок газа в мире. Спрос на газ в Поднебесной растет. Причем потребности обусловлены не только высокими экономическими темпами, но и экологическими проблемами. Основа ТЭК Китая — уголь, из-за чего экологическая ситуация, особенно в крупных городах, оставляет желать лучшего. Переход на газ и мирный атом и отказ от угольной генерации уже объявлен властями национальной стратегией. Так что в скором времени России и Китаю, скорее всего, придется проектировать еще один маршрут «Сила Сибири — 3». И тогда между делом, возможно, будет газифицирован Казахстан.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга Казахстана во время презентации отчета правительства об исполнении республиканского бюджета за 2023 год в мажилисе, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. «По состоянию на 1 января 2024 года

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация сельского здравоохранения» и «Доступный интернет» из различных источников финансирования было выделено 625,2 млрд тенге, в том числе из республиканского бюджета 536,4 млрд тенге. Об этом на заседании мажилиса рассказал

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие урановой и редкометалльной промышленности», в рамках которой был рассмотрен широкий спектр вопросов, начиная от цифровизации, автоматизации и роботизации в атомной отрасли до вопросов устойчивого развития (ESG), правовых,

Казахстан и Египет увеличат количество авиарейсов до 48 в неделю - «Экономика»

В Астане прошли переговоры между авиационными властями Республики Казахстан и Арабской Республики Египет. Казахстанскую делегацию возглавила председатель Комитета гражданской авиации Салтанат Томпиева, египетскую сторону возглавил заместитель государственного секретаря по воздушному транспорту

Нужно ли финансировать профессиональный футбол за счет государства - «Экономика»

Большая часть профессиональных футбольных клубов в Казахстане поддерживается государственным финансированием. Своим мнением на этот счет поделился ведущий эксперт Института экономических исследований Даулет Жамбайбеков. «В свете оптимизации государственного бюджета, сегодня актуальным становится

ЕАЭС и Монголия начинают переговоры по условиям беспошлинной торговли - «Экономика»

Лидеры стран Евразийского экономического союза поддержали предложение об официальном инициировании переговоров по заключению временного торгового соглашения с Монголией. Об этом стало известно на заседании Высшего Евразийского экономического совета, прошедшего 8 мая в Москве, сообщает пресс-служба


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга

Подробнее
В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация

Подробнее
Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие

Подробнее
Наиболее важные новости недели 13-17 мая 2024 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 13-17 мая 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ ФНС выдала новые рекомендации о контрольно-надзорных

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


В Госдуме подготовили законопроект о выдаче льготникам участков только с инфраструктурой - «Финансы»

В Госдуме подготовили законопроект о выдаче льготникам участков только с инфраструктурой - «Финансы»

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") и член фракции Амир Хамитов отправили на заключение в правительство РФ законопроект об обязательном наличии инженерной и транспортной инфраструктуры рядом с участками, которые бесплатно выделяются льготникам. Об этом сообщает пресс-служба

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика